Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2014 по делу n А53-9591/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-9591/2014

20 сентября 2014 года                                                                       15АП-14366/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 сентября 2014 года.

Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» г. Волгограда

на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 15.07.2014

по делу № А53-9591/2014,  принятое судьей Шапкиным П.В. в процедуре упрощенного производства,

по заявлению  муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» г. Волгограда

к заинтересованному лицу Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

 Муниципальное унитарное предприятие "Метроэлектротранс" (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федерального государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Ространснадзор по ЮФО) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава правонарушения.

Муниципальное унитарное предприятие "Метроэлектротранс" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.07.2014 отменить.

В обоснование апелляционной жалобы, общество указывает на то, что судом не были исследованы объяснения МУП «Метроэлектротранс», проверка была проведена административным органом с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, учреждение указывает на то, что в рамках одной проверки были выявлены семь разных правонарушений, в связи с чем были вынесены семь предписаний, что является нецелесообразным и противоречащим действующему законодательству. Также, заявитель считает необоснованным отказ суда первой инстанции в объединении дел в одно производство № А53-9578/14, № А53-9587/14, № А53-9590/14, № А53-9589/14, № А53-9587/14, № А53-9592/14. доводы апелляционной жалобы.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 121 от 13.03.2014 Управлением 21.03.2014 проведена внеплановая выездная проверка в отношении станция Площадь Ленина МУП «Метроэлектротранс», осуществляющего свою деятельность по адресу: 400005, г. Волгоград, ул. Советская, д.47б, на предмет выполнения требований ранее выданного инспекторского предписания от 21.11.2013 № 000785, срок которого истек 25.02.2014.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомлено надлежащим образом (почтовым отправлением исх. от 13.03.2014 № 07.07-1013, факсимильным сообщением 13.03.2014).

Проверка проводилась в присутствии генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Н.А. Жукова, заместителя генерального директора по транспортной безопасности и общим вопросам A.M. Бычкова, начальника отдела промышленной и технологической безопасности А.В. Шитова.

В ходе проверки установлено, что МУП «Метроэлектротранс» не выполнило требование ранее выданного инспекторского предписания от 21.11.2013 № 000785, а именно:

- в нарушение п.6.7 приказа Министерства транспорта РФ от 29.04.2011 №130 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена» (далее – Требования) не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) станции Площадь Ленина.

Неисполнение требований инспекторского предписания от 21.11.2013 №000785 зафиксированы в акте проверки от 21.03.2014 №113/07.

21.03.2014 государственным инспектором УГАН НОТБ ЮФО МУП «Метроэлектротранс» выдано инспекторское предписание №000026, которым МУП «Метроэлектротранс» предписано устранить выявленные правонарушения.

По факту невыполнения инспекторского предписания от 21.11.2013 №000785 21.03.2014 составлен протокол №401201 в отношении МУП «Метроэлектротранс». При составлении протокола присутствовал законный представитель предприятия – генеральный директор Жуков Н.А., который получил копию протокола, о чем свидетельствует его подпись.

01.04.2014 заместитель начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отсутствие законного представителя общества вынес постановление № 174/07-03/14 о привлечении МУП «Метроэлектротранс» к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с действиями административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Согласно части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.

На основании пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

В силу статьи 11.1. Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе, о транспортной безопасности (пункт 5.1.8), вправе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную, связную с транспортным процессом деятельность (пункт 6.1).

Согласно подпункту "п" пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций", государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверяет их исполнение.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять предписания уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности.

В силу статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 6.7 приказа Минтранса России от 29.04.2011 №130 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена» субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение 1 года с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС (если иной срок реализации отдельных мероприятий плана обеспечения транспортной безопасности не установлен соответствующим обоснованием).

Станция Площадь Ленина внесена в Реестр категорированных объектов с присвоением 1 категории (реестровый № МСТ 416454 от 15.12.2011). О присвоении реестрового номера и категории МУП «Метроэлектротранс» уведомлено 10.01.2012, оценка уязвимости утверждена ФАЖТ 05.02.2013.

На ОТИ станция Площадь Ленина план обеспечения транспортной безопасности должен быть разработан и утвержден в ФАЖТ не позднее 05.05.2013. МУП «Метроэлектротранс» к указанному сроку свои обязательства не выполнило, в связи с этим предприятию выдано инспекторское предписание со сроком устранения указанного нарушения до 25.02.2014.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки от 21.03.2014, протоколом об административном правонарушении от 21.03.2014, подтверждается, что МУП «Метроэлектротранс» не исполнено в установленный срок законное предписание от 21.11.2013 №000791.

В материалы дела не представлено доказательств признания предписания незаконным в установленном порядке.

Таким образом, наличие в действиях МУП «Метроэлектротранс» объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанным.

Исполнение предписания после установленного срока, в том числе до вынесения оспариваемого постановления, не освобождает от ответственности и не является устранением правонарушения, поскольку обязанность предприятия состояла в исполнении предписания к установленному в нем сроку.

В материалах дела отсутствуют доказательства обращения предприятия в надзорный орган с ходатайствами о продлении срока исполнения предписания.

МУП «Метроэлектротранс», являясь лицом, которому уполномоченным надзорным органом выдано предписание, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Имея возможность для исполнения законного предписания контролирующего органа в установленный срок, общество не приняло необходимых мер по соблюдению возложенной на него публично-правовой обязанности.

Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование апелляционной жалобы, общество приводит довод о том, что проверка была проведена административным органом с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Так, из материалов дела усматривается, что УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора была проведена внеплановая выездная проверка в отношении объекта транспортной инфраструктуры станции Площадь Ленина МУП «Метроэлектротранс» на предмет выполнения требований ранее выданного инспекторского предписания. О проведении внеплановой выездной проверки МУП «Метроэлектротранс»

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2014 по делу n А53-2264/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также