Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А53-23199/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-23199/2013 22 сентября 2014 года 15АП-10461/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р., судей Ильиной М.В., Тимченко О.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильенко А.О., при участии: от ответчика – представителя Елфимова А.Л. по доверенности от 03.02.2014; после перерыва: от истца – представителя Черниковой Е.А. по доверенности № 1 от 10.01.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство "Маршип-Юг" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.05.2014 по делу № А53-23199/2013 по иску общества с ограниченной ответственностью "Южный морской порт" к обществу с ограниченной ответственностью "Агентство "Маршип-Юг" при участии третьего лица: закрытого акционерного общества «Онегошип» о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами, принятое судьей Овчаренко Н.Н., УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Южный морской порт» обратилось в Арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Маршип-Юг» (далее – ответчик) о взыскании 147 049 рублей 23 копеек задолженности по Договору возмездного оказания услуг от 01.07.2013г. б/н, и процентов за пользование чужими денежными средствами. Истец в суде первой инстанции заявил ходатайство об уточнении исковых требований, просил взыскать с Ответчика 147 049,23 рублей задолженности, и 8087,71 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами, рассчитанными на дату вынесения судебного решения. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.05.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Ответчик обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил отменить решение, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении исковых требований отказать. Доводы апелляционной жалобы основаны на том, что между истцом и ответчиком отсутствуют договорные отношения, представленный в материалы дела договор оказания услуг от 01.07.2013 со стороны ответчика не подписан, иных лиц на подписание договора ответчик не уполномочивал, на основании чего, представленный в материалы дела договор является недействительным. Судом первой инстанции, в нарушении норм процессуального законодательства, произвольно был сделан вывод о том, что именно ответчиком были направлены теплоходы в адрес истца, однако материалы дела не содержат ни единого доказательства данного обстоятельства. Представленные в материалы дела акт № 84 от 05.07.2013, акт № 97 от 18.07.2013 подписаны в одностороннем порядке и не могут свидетельствовать об оказании истцом услуг, указанных в данных актах. Кроме того, ответчик не принимал на себя обязательств перед судовладельцами по представлению услуг причала и их оплате. Истцом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих факт предоставления услуг в виде «Флажного сбора», который указан в счетах на оплату услуг, предоставленных в материалы дела истцом. Также истцом не доказан факт предоставления услуг в виде «Предоставление причалов при агентировании теплоходов сторонними организациями», который указан в счетах на оплату услуг, предоставленных в материалы дела истцом. Взимание данной услуги нарушает положения Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2014 в составе суда произведена замена судьи Мисника Н.Н. на судью Тимченко О.Х. в связи с отпуском судьи Мисника Н.Н. Рассмотрение апелляционной жалобы начато с самого начала в соответствии со ст. 18 АПК РФ. Как следует из материалов дела, между ООО «Южный морской порт» (Истец) и ООО Агентство «Маршип-Юг» (Ответчик) был заключен Договор оказания услуг от 01.07.2013 (далее - Договор). Факт заключения договора от 01.07.2013 истец обосновывает тем, что между сторонами сложились договорные отношения, вытекающие из договора оказания услуг от 01.07.2013, поскольку ответчик, хотя и не подписал договор со своей стороны, однако совершил действия, свидетельствующие о фактическом исполнении договора от 01.07.2013, направив в адрес истца теплоходы для их принятия (швартовки) и обслуживания на причалах ООО «Южный морской порт». Согласно пункту 1.1. договора ООО «Южный морской порт» (Исполнитель) в течение навигации 2013 года по заявке ООО Агентство «Маршип-Юг» (Заказчик) предоставляет причал, а также оказывает иные услуги судам, указанным в заявке Заказчика у причала ООО «Южный морской порт» (по адресу: Ростовская обл., г. Азов, ул. Конечная, 1 А), а Заказчик оплачивает эти услуги и сборы на основании выставленных счетов. Согласно пункту 3.1. договора «Стоимость услуг, оказываемых Исполнителем по договору, определяется Приложением № 1 к договору, являющемуся его неотъемлемой частью». Тарифы сборов ООО «Южный морской порт» на причале, расположенном по адресу: г. Азов, ул. Конечная, 1 А, указаны в пункте 1 Приложения № 1 к договору оказания услуг от 01.07.2013г., согласно которому: причальный сбор (в сутки) при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ взимается в размере 0,5 руб. по модулю, причальный сбор когда судно находится на отстое не под погрузочно-разгрузочными работами взимается в размере 60 руб. за 1 погонный метр; швартовый сбор – 0,55 руб. по модулю, перешвартовка – 0,1 руб. по модулю, экологический сбор – 2000 руб., бункеровка водой – 230 руб. за 1 м. куб. В июле 2013г. истец принял и обслужил у своих причалов три теплохода, агентом которых являлся ответчик - ООО «Агентство «Маршип Юг»: Судно «KALEVALA», находившегося под отгрузкой в порту Азов у причалов истца в период со 02.07.2013 по 05.07.2013; Судно «JASMINE» , находившееся под отгрузкой в порту Азов у причалов истца в период с 09.07.2013 по 11.07.2013; Судно «CATRIN 2», находившееся под отгрузкой в порту Азов у причалов истца в период с 13.07.2013 по 18.07.2013. По факту отгрузки теплоходов истцом в адрес ответчика были выставлены Счета на оплату и направлены акты выполненных работ: Счет № 94 от 05.07.2013 на сумму 20597,16 руб. Акт выполненных работ № 84 от 05.07.2013 (т/х «Калевала»); Счет № 107 от 11.07.2013 на сумму 56233,95 руб. Акт выполненных работ № 94 от 11.07.2013 (т/х «Жасмин»); Счет № 108 от 18.07.2013 на сумму 70218,12 рублей. Акт выполненных работ № 97 от 18.07.2013 (т/х «Катрин-2»), на общую сумму 147 049,23 руб. В перечень оказанных ответчику услуг согласно актам выполненных работ и счетов на оплату вошли: причальный сбор, швартовый сбор, экологический сбор, флажный сбор, дополнительный сбор, устанавливаемый для сторонних организаций при агентировании ими судов, находящихся у причалов ООО «Южный морской порт». В связи с неоплатой счетов № 94 от 05.07.2013, № 107 от 11.07.2013, № 108 от 18.07.2013 портом в адрес агента была направлена претензия (Исх. № 233 от 16.09.2013) с требованием оплатить образовавшуюся задолженность в сумме 147049,23 руб. Претензия получена ответчиком 23.09.2013 и была оставлена без удовлетворения. В суде первой инстанции истцом также представлены оригиналы стейтментов (отчетов по факту отгрузки судна в порту Азов у причалов Истца) по указанным теплоходам и уведомления о готовности теплоходов к отгрузке. Согласно данным документам, агентом всех спорных теплоходов являлся ответчик, о чем свидетельствует оригинальные подпись и печать ответчика на стейтментах и уведомлениях о готовности теплоходов к отгрузке. В процессе рассмотрения исковых требований, судом первой инстанции направлены запросы в Азовский бассейновый филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» и в Азовский филиал Федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Таганрог». Согласно поступившим в материалы арбитражного дела ответам из ФГУП «Росморпорт» и Азовского филиала ФГУ «Администрация морского порта Таганрог» агентом всех спорных теплоходов являлось ООО «Агентство Маршип-Юг», которое оплатило все портовые споры, взимаемые Администрацией морского порта и ФГУП «Росморпорт». Согласно представленного, в суде первой инстанции, третьим лицом отзыва ЗАО «Онегошип» является судовладельцем судна «Калевала», которое находилось под отгрузкой груза цемент в морском порту Азов в период с 02.07.2013 по 05.07.2013. Агентом указанного судна было номинировано ООО «Агентство Маршип-Юг». По факту отгрузки ответчик выставил судовладельцу финальный дисбурсментский счет № 94 от 05.07.2013, в который были включены швартовый, экологический сборы, Сумма задолженности за оказанные истцом услуги составляет 147 029 рубля 23 копейки. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Как установлено судом первой инстанции, факт нахождения теплоходов «Калевала», «Жасмин», «Катрин 2» у причалов истца в период с 03.07.2013 по 15.07.2013 подтверждаются оригиналами представленных в материалы дела документов с печатью и подписью ответчика (т.д. 1, л.д. 12-18). Довод ответчика об отсутствии подписи капитана судна на актах выполненных работ противоречит материалам дела. Как следует из материалов дела, подпись капитана судна имеется на стейтменте (отчете о погрузке), как документе, содержащем данные о видах и фактическом времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ и прочих работ по обработке судна в порту; подписывается капитаном судна и представителем порта. На всех данных документах (стейтментах на теплоходы «Калевала», «Жасмин», «Катрин 2») имеются как подписи капитана судна, заверенные его печатью, так и подпись агента – представителя ответчика, скрепленная печатью ООО «Агентство Маршип-Юг». В соответствии со ст. 71 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации «Капитан судна в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного капитану судна имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца или грузовладельца.» Суд первой инстанции обосновано указал, что капитан судна действует при разгрузке (погрузке) судна в порту, а также при совершении сделок связанных с нуждами судна, как представитель судовладельца и грузовладельца. Печать и подпись капитана судна на стейтментах при одновременном наличии печати и подписи Агента - ООО «Агентство Маршип-Юг» свидетельствует о том, что Агентом данных теплоходов являлся именно ответчик. Довод ответчика о необходимости подписания актов выполненных работ капитаном судна суд апелляционной инстанции, как и суд первой инстанции признает необоснованным, поскольку акт выполненных работ как документ первичного бухгалтерского учета подтверждает лишь выполнение ряда услуг от имени истца в пользу ответчика, вытекающих из договора оказания услуг от 01.07.2013 между ООО «Южный морской порт» и ООО «Агентство Маршип-Юг» и регулирует взаимоотношения не судовладельца и агента, а агента и иной организации в порту. Правомерность взимания портовых сборов операторами морских терминалов в морских портах подтверждается ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ, согласно которой «1. Оказание в морских портах услуг по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, а также по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему осуществляется на платной основе (портовые сборы). 2. Портовые сборы подлежат уплате администрации морского порта, хозяйствующему субъекту, осуществившим оказание соответствующих услуг в морском порту. 3. В морском порту могут устанавливаться следующие портовые сборы: 1) корабельный; 2) канальный; 3) ледокольный; 4) лоцманский; 5) маячный; 6) навигационный; 7) причальный; 8) экологический. 4. Перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в каждом морском порту, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 5. Ставки портовых сборов и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях». Согласно ст. 17 Федерального закона № 261-ФЗ от 08.11.2007 «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «1. В морском порту осуществляется оказание услуг по обслуживанию судов, осуществлению операций с грузами, в том числе по перевалке грузов, обслуживанию пассажиров и иных услуг. 7. Услуги в морском порту оказываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договоров с пользователями. 9. В отношении услуг по буксировке судов, морскому агентированию, морскому посредничеству, морскому страхованию, а также услуг, связанных с проведением в морском порту спасательных операций, применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации». В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 261-ФЗ от 08.11.2007 «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: «1. Тарифы на услуги в морском порту, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А53-33664/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|