Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А53-6638/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-6638/2014 24 сентября 2014 года 15АП-13082/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от Муниципального бюджетного учреждения "Объединенная дирекция строящихся объектов жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога": Мосина А.А., по доверенности от 15.04.2014; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: Моргунов В.В., удостоверение № 1970, по доверенности от 08.04.2014; другие лица участвующие в деле своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального бюджетного учреждения "Объединенная дирекция строящихся объектов жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.06.2014 по делу № А53-6638/2014, принятое судьей Ереминым Ф.Ф., по заявлению Муниципального бюджетного учреждения "Объединенная дирекция строящихся объектов жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области третьи лица: Правительство Ростовской области; Общество с ограниченной ответственностью "СтройМонтажСервси-Юг"; Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «ВНИКО»; Общество с ограниченной ответственностью "Южный специализированный центр "Развитие"; Общество с ограниченной ответственностью "СМР" о признании незаконным решения в части и привлечения членов комиссии к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное бюджетное учреждение «Объединенная дирекция строящихся объектов коммунального хозяйства города Таганрога» (далее - заявитель, учреждение, МБУ «Объединенная дирекция строящихся объектов коммунального хозяйства города Таганрога») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 10.01.2014 по делу №2791/03 в части признания конкурсной комиссии Заказчика нарушившей требования ч.2 ст. 12, ч.2 ст. 27 закона №94-ФЗ и привлечения членов комиссии к административной ответственности. Решением суда от 16.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что конкурсная комиссия заказчика нарушила часть 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ. Не согласившись с принятым судебным актом, МБУ «Объединенная дирекция строящихся объектов жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога» подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, ссылаясь на то, что суд неправильно истолковал закон, а также не применил закон, подлежащий применению. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ. Представитель МБУ «Объединенная дирекция строящихся объектов жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Общество с ограниченной ответственностью «СМР»; общество с ограниченной ответственностью «СтройМонтажСервис-Юг»; общество с ограниченной ответственностью «Южный специализированный центр «Развитие»; Правительство Ростовской области; общество с ограниченной ответственностью «ВНИКО» представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей общество с ограниченной ответственностью «СМР»; общество с ограниченной ответственностью «СтройМонтажСервис-Юг»; общество с ограниченной ответственностью «Южный специализированный центр «Развитие»; Правительство Ростовской области; общество с ограниченной ответственностью «ВНИКО». Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в Управление поступили жалобы ООО «СМР» и ООО «СтройМонтажСервис-Юг» на положения конкурсной документации. По вышеуказанному факту Управлением в силу части 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Закон № 94-ФЗ) и пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 № 498, проведена внеплановая проверка размещенного заказа. 06.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0358300045413000010. Начальная максимальная цена контракта составляет 17 942 354,00 рублей. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе -27.12.2013 в 11:00. Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0358300045413000010-П1 от 27.12.2013 к сроку подачи заявок на участие, указанного в извещении о проведении открытого конкурса, было предоставлено 16 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0358300045413000010-П2 от 30.12.2013 ЗАО «Юрэнергоаудит», ОАО «Фирма «ОРГРЭС», ООО «ГарантЭнергоПроект», ОАО «ВТИ», ООО «Объединение энергоменеджмента», ООО «Электросервис», ООО «Новый проект», ООО «СТС» отказано в допуске к участию в торгах, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет», ООО «Сибпрофконсалт», ОАО «ЭНЕКС», ООО НПП «ВНИКО», ООО «ЭНСИС Технологии», ООО «Проект-сервис», ЗАО «РосГеоПроект», ООО «Проектный институт территориального планирования» допущены к участию в конкурсе. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0358300045413000010-П2 от 30.12.2013 ООО «ГарантЭнергоПроект» (заявка № 5) отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что «гарантия не соответствует требованиям документации». В ходе внеплановой проверки установлено, что данный участник в заявке указал «срок предоставления гарантии качества работ 180 месяцев, то есть 15 лет», тогда как Заказчик в пункте 1.15 Технического задания установил «срок гарантии качества разработанной Схемы теплоснабжения устанавливается 12 месяцев с даты подписания акта приемки выполненных работ по предмету настоящего договора». Таким образом, срок гарантии, предложенный ООО «ГарантЭнергоПроект» покрывает срок гарантии, требуемый Заказчиком. Следовательно, заявка участника соответствует требованиям конкурсной документации. Конкурсная комиссия Заказчика, отказывая ООО «ГарантЭнергоПроект» в допуске к участию в конкурсе, нарушила часть 2 статьи 12 Закона № 94-ФЗ. Также в протоколе рассмотрения заявок № 0358300045413000010-П2 от 30.12.2013 не указаны положения закона, которым не соответствуют заявки участников, недопущенных конкурсной комиссией Заказчика к участию в торгах. По результатам проведенной проверки, 10.01.2014 комиссия Управления приняла решение от по делу № 2791/03, согласно которому действия Заказчика признаны нарушившими часть 2 статьи 12, часть 2 статьи 27 Закона № 94-ФЗ. Не согласившись с вынесенными решением, МБУ «Объединенная дирекция строящихся объектов жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога» обратилось в суд с настоящим заявлением. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет доказывания по настоящему делу входят следующие обстоятельства: - нарушение оспариваемым решением Управления прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; - несоответствие оспариваемого решения Управления закону или иному нормативному правовому акту. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон N 94-ФЗ), в котором, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом (ч.2 ст. 10 Закона N 94-ФЗ). Согласно части 3 статьи 10 Закона N 94-ФЗ, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями данного закона. Так, в соответствии со статьей 1 Закона № 94-ФЗ заключение контракта на оказание услуг для бюджетных учреждений по итогам размещения заказа на открытом конкурсе направлено, в частности, на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказ. В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Согласно части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 2) несоответствия требованиям, установленным Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А32-43341/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|