Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А53-12741/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-12741/2014 24 сентября 2014 года 15АП-14946/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от Муниципального казенного учреждения "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону": ведущий юрисконсульт Бартенева И.А. по доверенности от 30.12.2013 № 59-46-3125, удостоверение №21; от Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: инспектор Орлов Д.Д. по доверенности от 02.07.2014, удостоверение ТО № 08-0145; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.07.2014 по делу № А53-12741/2014, принятое судьей Ереминым Ф.Ф., по заявлению Муниципального казенного учреждения "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону" к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании недействительным предписания, УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение «Управление водопроводно-канализационного хозяйства г. Ростова-на-Дону» (далее - учреждение, МКУ «УВКХ») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к СевероКавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) о признании недействительным предписания от 25.04.2014 № 367-263-25. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.07.2014 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным пункта 3 предписания от 25.04.2014 № 367-263-25 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства, вынесенного Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение в части, признать недействительным предписание от 25.04.2014 № 367-263-25 Северо-Кавказского управления Ростехнадзора в неотмененной решением части (пункты 1,2,4,5 предписания). В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку стороны не представили возражений в отношении проверки законности и обоснованности решения в обжалуемой части, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части в силу части 5 статьи 268 АПК РФ. В судебном заседании представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявил ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на апелляционную жалобу. Суд приобщил данный отзыв. Представитель Муниципального казенного учреждения "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела во исполнение распоряжения от 07.04.2014 № 1946/Р в период с 14.04.2014 по 25.04.2014 отношении МКУ «УВКХ» была проведена проверка на предмет выполнения пункта 3 Программы проведения проверок при строительстве объекта капитального строительства «Строительство третьей очереди канализационного коллектора № 53 г. Ростова-на-Дону (II этап по ул. Пескова)», расположенного по адресу: Ростов-на-Дону, Советский район, ул. Пескова, по окончании которой составлен акт проверки от 25.04.2014 № 366-263-25 и выдано предписание об устранении нарушений № 367-263-25 Оспариваемым предписанием учреждению предписано: 1) до 23.06.2014 известить орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок. Предоставить откорректированный график производства работ (календарный план строительства) с запросом на корректировку программы проведения проверок в соответствии с требованиями п.п. 9.2. 9.5 «Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.01.2013 №38 2) до 23.06.2014 передать специальные журналы производства работ субподрядной организации (ООО «НПО Мостовик) на регистрацию в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора, а именно: - журнал сварочных работ № 2; журналы подводного бетонирования №№ 4-6; - журналы бурения №№ 1-6. В соответствии с требованиями п. 4 ч. 5 ст. 52 № 190-ФЗ от 29.12.2004 «Градостроительный кодекс РФ»; п.п. 4. 5 ч. 2 РД 11 -05-2007 «Порядок ведения общего и ('или') специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 г. № 7. 3)Возобновить строительный контроль заказчика за наличием и правильностью ведения лицом, осуществляющим строительство, исполнительной документации в соответствии с требованиями п. 7.3 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004». утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781. До 23.06.2014 совместно с лицом, осуществляющим строительство, предоставить документацию, подтверждающую выполнение работ по выборочному контролю качества бетона свай ростверков СР-1, СР-2, СР-3, СР-4. СР-5, СР-6 и по проведению неразрушаюшего контроля прочности бетона монолитных конструкций в соответствии с требованиями п. 12.2.5 СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01 -87» утв. Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 635/2 и введен в действие с 01.01.2013; п. 5.7 ГОСТ Р 53231-2008 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности», утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2008 № 760-ст. 4)До 23.06.2014 предоставить согласования с разработчиком проектной документации по изменениям геометрических параметров ростверка выходного оголовка водоперепускной трубы СР-6. Внести изменения в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы. Сделать запрос в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по оценке влияния внесенных изменений на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Предоставить обоснование необходимости (или ее отсутствия) прохождения повторной государственной экспертизы откорректированной проектной документации. В соответствии с требованиями п. 44 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»; п. 10 РД 11-03-2006 "Порядок Формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 №1130. 5) До 23.06.2014 предоставить единое разрешение на строительство объекта капитального строительства, выданное в соответствии с требованиями ч.1 ст. 51 № 190-ФЗ от 29.12.2004 «Градостроительный кодекс РФ» либо предоставить откорректированную проектную документацию, предусматривающую разделение на этапы строительства (указанные в предоставленных разрешениях на строительство) с приложением копии соответствующего заключения государственной экспертизы в соответствии с требованиями п. 8 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утв. Постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 и п. 10 РД 11 -03-2006 "Порядок Формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130. Не согласившись с вынесенным предписанием, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. По смыслу приведенных норм для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения (действия) недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с «Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным постановлением Правительства РФ от 20.07.2004 № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному строительному надзору. Согласно п. 2 постановления Правительства РФ № 54 от 01.02.2006 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, являются: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные органы исполнительной власти. Объект капитального строительства «Строительство третьей очереди канализационного коллектора № 53 г. Ростова-на-Дону» (II этап по ул. Пескова)», расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, Советский район, ул. Пескова, согласно и/и «в» п. 11 ч.1 ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ отнесен к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (территориальный орган по Ростовской области - Северо-Кавказское управление Ростехнадзора) как опасный производственный объект, на котором ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых. В соответствии с п.1 ч.2 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В соответствии с ч.5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А53-9926/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|