Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А53-12741/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-12741/2014

24 сентября 2014 года                                                                       15АП-14946/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от Муниципального казенного учреждения "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону": ведущий юрисконсульт Бартенева И.А. по доверенности от 30.12.2013 № 59-46-3125, удостоверение №21;

от Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: инспектор Орлов Д.Д. по доверенности от 02.07.2014, удостоверение ТО № 08-0145; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.07.2014 по делу № А53-12741/2014, принятое судьей Ереминым Ф.Ф., по заявлению Муниципального казенного учреждения "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону" к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании недействительным предписания,

УСТАНОВИЛ:

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление водопроводно-канализационного хозяйства г. Ростова-на-Дону» (далее - учреждение, МКУ «УВКХ») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Северо­Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) о признании недействительным предписания от 25.04.2014 № 367-263-25.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.07.2014 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным пункта 3 предписания от 25.04.2014 № 367-263-25 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства, вынесенного Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение в части, признать недействительным предписание от 25.04.2014 № 367-263-25 Северо-Кавказского управления Ростехнадзора в неотмененной решением части (пункты 1,2,4,5 предписания).

В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Поскольку стороны не представили возражений в отношении проверки законности и обоснованности решения в обжалуемой части, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части в силу части 5 статьи 268 АПК РФ.

В судебном заседании представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявил ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на апелляционную жалобу. Суд приобщил данный отзыв.

Представитель Муниципального казенного учреждения "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела во исполнение распоряжения от 07.04.2014 № 1946/Р в период с 14.04.2014 по 25.04.2014 отношении МКУ «УВКХ» была проведена проверка на предмет выполнения пункта 3 Программы проведения проверок при строительстве объекта капитального строительства «Строительство третьей очереди канализационного коллектора № 53 г. Ростова-на-Дону (II этап по ул. Пескова)», расположенного по адресу: Ростов-на-Дону, Советский район, ул. Пескова, по окончании которой составлен акт проверки от 25.04.2014 № 366-263-25 и выдано предписание об устранении нарушений № 367-263-25

Оспариваемым предписанием учреждению предписано:

1)        до 23.06.2014 известить орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок. Предоставить откорректированный график производства работ (календарный план строительства) с запросом на корректировку программы проведения проверок в соответствии с требованиями п.п. 9.2. 9.5 «Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.01.2013 №38

2) до 23.06.2014 передать специальные журналы производства работ субподрядной организации (ООО «НПО Мостовик) на регистрацию в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора, а именно:

- журнал сварочных работ № 2; журналы подводного бетонирования                       №№ 4-6;

- журналы бурения №№ 1-6.

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 5 ст. 52 № 190-ФЗ от 29.12.2004 «Градостроительный кодекс РФ»; п.п. 4. 5 ч. 2 РД 11 -05-2007 «Порядок ведения общего и ('или') специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 г. № 7.

3)Возобновить строительный контроль заказчика за наличием и правильностью ведения лицом, осуществляющим строительство, исполнительной документации в соответствии с требованиями п. 7.3 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004». утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781. До 23.06.2014 совместно с лицом, осуществляющим строительство, предоставить документацию, подтверждающую выполнение работ по выборочному контролю качества бетона свай ростверков СР-1, СР-2, СР-3, СР-4. СР-5, СР-6 и по проведению неразрушаюшего контроля прочности бетона монолитных конструкций в соответствии с требованиями п. 12.2.5 СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01 -87» утв. Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 635/2 и введен в действие с 01.01.2013; п. 5.7 ГОСТ Р 53231-2008 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности», утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2008 № 760-ст.

4)До 23.06.2014 предоставить согласования с разработчиком проектной документации по изменениям геометрических параметров ростверка выходного оголовка водоперепускной трубы СР-6. Внести изменения в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы. Сделать запрос в ФАУ   «Главгосэкспертиза  России»   по   оценке   влияния   внесенных   изменений   на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Предоставить обоснование необходимости (или ее отсутствия) прохождения повторной государственной экспертизы откорректированной проектной документации.

В соответствии с требованиями п. 44 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»; п. 10 РД 11-03-2006 "Порядок Формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 №1130.

5) До 23.06.2014 предоставить единое разрешение на строительство объекта капитального строительства, выданное в соответствии с требованиями ч.1 ст. 51 № 190-ФЗ от 29.12.2004 «Градостроительный кодекс РФ» либо предоставить откорректированную проектную документацию, предусматривающую разделение на этапы строительства (указанные в предоставленных разрешениях на строительство) с приложением копии соответствующего заключения государственной экспертизы в соответствии с требованиями п. 8 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утв. Постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 и п. 10 РД 11 -03-2006 "Порядок Формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130.

Не согласившись с вынесенным предписанием, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

По смыслу приведенных норм для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения (действия) недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с «Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным постановлением Правительства РФ от 20.07.2004 № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному строительному надзору.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ № 54 от 01.02.2006 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, являются:

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные органы исполнительной власти.

Объект капитального строительства «Строительство третьей очереди канализационного коллектора № 53 г. Ростова-на-Дону» (II этап по ул. Пескова)», расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, Советский район, ул. Пескова, согласно и/и «в» п. 11 ч.1 ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ отнесен к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (территориальный орган по Ростовской области - Северо-Кавказское управление Ростехнадзора) как опасный производственный объект, на котором ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч.5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А53-9926/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также