Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А32-14531/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-14531/2014

25 сентября 2014 года                                                                                  15АП-13607/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе судьи Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лукьянова Станислава Вячеславовича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.06.2014г. по делу                            № А32-14531/2014 по иску областного государственного казенного учреждения "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор",

ответчик: индивидуальный предприниматель Лукьянов Станислав Вячеславович,

принятое в составе судьи Тамахина А.В.,

 

УСТАНОВИЛ:

областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Лукьянову Станиславу Вячеславовичу о взыскании платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Комстромской области в размере 93 510 рублей.

В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом первой инстанции без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Суд пришел к выводу о том, что ответчиком допущено превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства и предельно допустимых осевых нагрузок при проезде принадлежащего ему транспортного средства FREIGHTLINER FLC, государственный регистрационный знак Т539ХК,93, с прицепом (полуприцеп) КРОНЕ, государственный регистрационный знак ВР 6667 50, в связи с чем, на индивидуального предпринимателя Лукьянова Станислава Вячеславовича возлагается ответственность по возмещению причиненного вреда в размере 93 510 рублей. Расчет ущерба, проверен арбитражным судом и признан соответствующим Правилам № 934 и Инструкции № 1146.

Не согласившись с указанным судебным актом, индивидуальный предприниматель Лукьянов Станислав Вячеславович обжаловал его в порядке главы  34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе предприниматель просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что оформление машины производилось на него как на физическое лицо, до осени 2012г. предпринимательскую деятельность не осуществлял. Податель жалобы также пояснил, что Фрейтлайнер (г/н Т539 ХК 93) вообще никогда не использовал в указанном качестве, 06.06.2009г. передал его по договору безвозмездного пользования индивидуальному предпринимателю Лукьянову В.С.

В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные  о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 03 мая 2011г. сотрудниками весового контроля Инспекции государственного административно-технического надзора Комстромской области зафиксировано превышение допустимых параметров осевых нагрузок на транспортном средстве FREIGHTLINER FLC государственный регистрационный знак Т 539 ХК 93 с прицепом (полуприцеп) КРОНЕ, государственный регистрационный знак ВР 6667 50 под управлением водителя Юсупова Вадима Раисовича, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, о чем составлен акт № Ш 506 от 03.05.2011г., размер компенсации рассчитан в сумме 93 510 рублей.  

Водитель транспортного средства Юсупов Вадим Раисович данные о марке транспортного средства, государственные регистрационный номера, данные о владельце, водителе, протяженность и маршрут движения, вид перевозимого груза подтвердил, с фактом превышения транспортным средством фактических весовых и габаритных параметров согласился, от проведения контрольного взвешивания отказался, о чем свидетельствует его подпись в акте.

По смыслу статьей 182, 402 Гражданского кодекса Российской Федерации в данной ситуации водитель ответчика выступал в качестве представителя индивидуального предпринимателя Лукьянова Станислава Вячеславовича.

Акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось ответчиком не оспорен и содержит все необходимые данные: о месте и дате составления, о лицах, производящих взвешивание, о транспортном средстве, марке, о принадлежности транспортного средства, характеристике груза, о маршруте движения, о полной массе (допустимой и фактической), осевых нагрузках (допустимых и фактических), о заводских номерах весов, дате проведения их поверки и номерах свидетельств о поверке.

Протоколом об административном правонарушении серии 44 ВВ № 349698 зафиксирован факт нарушения водителем транспортного средства FREGHTLINER FLC государственный регистрационный знак Т 539 ХК 93 с прицепом (полуприцеп) КРОНЕ, государственный регистрационный знак ВР 6667 50 под управлением водителя Юсупова Вадима Раисовича правил перевозки тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, превышения общей и осевой массы транспортного средства.

Соответствующие нарушения (превышение общей и осевой массы) допущены автотранспортом, принадлежащим ответчику на праве собственности (седельный тягач FREGHTLINER FLC государственный регистрационный знак Т 539 ХК 93), что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства серии 23 ТМ 460464.

Прицеп (полуприцеп) КРОНЕ государственный регистрационный знак ВР 6667 50 в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства серии 50 УК 017105 принадлежит на праве собственности Нахалову Ивану Сергеевичу.

В адрес ответчика была направлена претензия № 2485 от 17.01.2012г. о необходимости оплаты за провоз тяжеловесного груза, в целях возмещения вреда автомобильным дорогам и сооружениям на них, нанесенного проездом транспортного средства в размере 93 510 рублей, которая оставлена без ответа и финансового удовлетворения, что явилось основанием для обращения в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим иском.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1995г. № 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" в целях компенсации наносимого ущерба с 01.01.1996 введена плата с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам. Одновременно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов Российской Федерации, и организовать службы весового контроля.

В целях реализации названного постановления Правительства Российской Федерации администрацией Костромской области принято постановление от 27.02.2007г. № 30-а "О весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах Костромской области", которым утверждено положение о порядке осуществления весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования Костромской области.

Кроме того, данным постановлением утверждены допустимые весовые параметры транспортных средств для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах Костромской области, допустимые весовые параметры транспортных средств для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах Костромской области в период снижения прочности дорожных одежд, временные ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Костромской области и порядок расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Костромской области.

В спорный период вышеназванное постановление администрации Костромской области № 30-А от 27.02.2007 г. действовало в редакции постановления администрации Костромской области от 19.08.2008 г. N 280-А.

Постановлением Администрации Костромской области от 01.04.2010г. № 100-а введен период временного ограничения движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области с 15.04.2010г. по 31.05.2010г., установлены предельно допустимые значения нагрузки на ось транспортного средства в разрезе автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области и их участков.

Администрацией Костромской области принято постановление от 04.09.2006г. № 71-а (в редакции от 17.02.2010 N 42-а), в соответствии с которым, в частности, установлен показатель размера вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области.

Постановлением Правительством Российской Федерации № 934 от 16.11.2009г. "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 08.11.2007г. № 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями п. 6 данной статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

27.05.1996 г. Министерством транспорта Российской Федерации утверждена Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.08.1996 г., регистрационный номер 1146), содержащая определение понятия тяжеловесного груза и установившая параметры транспортного средства, в зависимости от превышения которых определяется размер имущественной ответственности.

В силу пункта 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996г. (зарегистрирована в Минюсте Российской Федерации 08.08.1996г. № 1146) (далее - Инструкция № 1146) под тяжеловесным грузом следует понимать транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1 к Инструкции.

Как следует из пункта 1.4 Инструкции № 1146 перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названной Инструкцией, по форме, приведенной в Приложении 2.

В соответствии с пунктом 6.1 Инструкции № 1146 контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции, в данном случае - сотрудники ОГКУ «Костромаавтодор».

В силу пункта 8.1 Инструкции № 1146 перевозчики тяжеловесных грузов обязаны: соблюдать требования Инструкции, предъявить по требованию вышеуказанных контролирующих органов разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, не допускать повреждения дорожных сооружений по пути следования.

Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, порядок выдачи разрешений на провоз таких грузов, а также предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортных средств и на общую массу транспортного средства установлены в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министром транспорта Российской Федерации 27.05.1996, зарегистрированной в Минюсте Российской Федерации 08.08.1996г. № 1146 (далее

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А53-4585/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также