Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А53-11915/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-11915/2014 25 сентября 2014 года 15АП-13963/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной инспекции Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.07.2014г. по делу № А53-11915/2014 по заявлению Администрации Неклиновского района , заинтересованное лицо: Административная инспекция Ростовской области, принятое в составе судьи Грязевой В.В.,
УСТАНОВИЛ: Администрация Неклиновского района (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области № Т-00399-14 от 30.04.2014г. (далее – Таганрогский отдел, инспекция), о назначении административного наказания, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» № 273-ЗС от 25.10.2002г., с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом первой инстанции без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23 июля 2014 года заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано недоказанностью наличия в действиях администрации состава вменяемого ей правонарушения. Не согласившись с указанным судебным актом, Административная инспекция Ростовской области обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что администрация Неклиновского района обязана осуществлять контроль за состоянием земель, собственность на которые не разграничена и является виновной в указанном правонарушении. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Как следует из материалов дела, 19.03.2014г. в 11часов 00 минут по адресу: Ростовская область, Неклиновский район, Самбекское сельское поселение, с.Самбек, ул. Центральная, 22В, юридическое лицо: Администрация Неклиновского района, по мнению административного органа являясь ответственным за соблюдением установленного санитарного порядка, а также являясь собственником земельного участка, расположенного по указанному адресу, с кадастровым номером 61:26:0020101:1121, допустила складирование на указанной территории бытового, промышленного и строительного мусора, что является нарушением пункта 2.4 Правил по благоустройству территории Самбекского сельского поселения, утвержденных решением собрания депутатов Самбекского сельского поселения от 05.04.2013г. № 17 (далее – Правила благоустройства № 17). Указанные обстоятельства зафиксированы в актах от 19.03.2014г., от 30.04.2014г. об обнаружении признаков административного правонарушения, также зафиксированы путем фотографирования с использованием фотокамеры и приобщены к материалам дела об административном правонарушении. В связи с выявлен нарушением 15.04.2014г. в адрес Администрации по факсу было направлено уведомление о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении, что подтверждается отчетом о получении факса. 18.04.2014г. главным государственным специалистом Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении № Т-00399-14 по статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в отсутствии представителя Администрации. Определение о дате и времени рассмотрения дела, а также копия протокола об административном правонарушении направлены в адрес Администрации по факсу, что подтверждается отчетом о получении факса. 30.04.2014г. начальником Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области в отсутствие представителя администрации было вынесено постановление № Т-00399-14, которым администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, также выдано представление № 06-Т/521 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением о признании его незаконным и отмене. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний. Согласно статье 5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 20000 до 50000 рублей. Субъектами данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективной стороной являются умысел. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере надлежащего выполнения правил благоустройства территорий поселений и городских округов. Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов. Согласно статье 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контроль за использованием земель на территории муниципального образования относится к ведению муниципальных образований как вопрос местного значения. Решением собрания депутатов Самбекского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области утверждены Правила благоустройства № 17. Как следует из пункта 1.2 Правил благоустройства № 17 правила благоустройства и санитарного содержания устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства территории Самбекского сельского поселения для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; а также основные нормы по организации благоустройства территории Самбекского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). В соответствии с пунктом 1.4 Правил благоустройства № 17 благоустройство – это комплекс мероприятий по содержанию территории, по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и т.д., направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, повышение комфортности условий проживания для жителей муниципального образования, поддержание единого архитектурного облика населенных пунктов муниципального образования. Согласно пункту 2.2 Правил благоустройства № 17 физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, отведенных им дворовых и прилегающих территорий со своевременным вывозом мусора, а в зимнее время - снега в специально отведенные Администрацией Самбекского сельского поселения места. Организация уборки иных территорий осуществляется Администрацией Самбекского сельского поселения по договорам со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования. В соответствии с пунктом 2.3 Правил благоустройства № 17 каждая промышленная организация обязана оградить производственные сооружения от жилых кварталов, благоустроить и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек. Как следует из пункта 2.4 Правил благоустройства № 17 на территории Самбекского сельского поселения запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на несанкционированных свалках, удаление отходов и рекультивация территорий свалок производится лицами, обязанными обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с пунктом 2.2 Правил. Согласно пункту 2.9 Правил благоустройства № 17 в случае, если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагаются на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости. Согласно подпункту 2.33.1, пункта 2.33 Правил благоустройства № 17 строительные и другие организации при производстве строительных, ремонтных и восстановительных работ обязаны не допускать загрязнения прилегающих к строительным площадкам территорий остатками стройматериалов, грунта и мусора. Из приведенных норм Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил благоустройства № 17 следует, что, с одной стороны, заявитель выступает администрацией, осуществляющей организацию деятельности по благоустройству и озеленению территории Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А01-292/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|