Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2010 n 15АП-12318/2009 по делу n А32-46785/2009 По делу о признании незаконным постановления государственного органа о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ за необеспечение доступа к подлежащей обязательному раскрытию информации.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2010 г. N 15АП-12318/2009
Дело N А32-46785/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.
при участии:
от общества: Мамерзабековой Н.В. (доверенность от 15.03.10 г. N 286, сроком на 1 год); Мурашкина А.А. (доверенность от 15.03.10 г. N 287, сроком на 1 год);
от ФСФР: представитель не явился (уведомление от 01.02.10 г. N 42184);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Оздоровительный комплекс "Орбита"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 09.11.2009 г. по делу N А32-46785/2009
по заявлению открытого акционерного общества "Оздоровительный комплекс "Орбита"
к заинтересованному лицу Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском районе
о признании незаконным постановления,
принятое в составе судьи Ивановой Н.В.
установил:
открытое акционерное общество "Оздоровительный комплекс "Орбита" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском районе (далее - ФСФР) о признании постановления N 18-09-093/пн от 29.09.09 г. незаконным.
Решением суда от 09.11.09 г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. По состоянию на 18.08.09 г. общество не представило на странице в сети Интернет реквизиты для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размер (порядок определения размера) таких расходов, годовые отчеты и годовую бухгалтерскую отчетность за последние 3 года, список аффилированных лиц за 2 квартал 2009 г., а также Устав в сети Интернет.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению общества ФСФР не подтверждено документально, что нарушение обществом порядка доступа к реквизитам и, текстам годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности за последние 3 года, а также Устава общества в данном случае повлекло за собой или повлечет в будущем какие-либо негативные последствия, в том числе для неопределенного круга лиц, что в данном конкретном случае действиями общества причинен существенный вред охраняемым общественным отношениям в сфере рынка ценных бумаг.
ФСФР в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
ФСФР своего представителя в судебное заседание не направила, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом. Известила суд о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя.
Представители общества не возражали против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя ФСФР.
Учитывая изложенное, на основании ч. ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ФСФР.
Представители общества в судебном заседании поддержали изложенные в апелляционной жалобы доводы, настаивали на отмене решения суда первой инстанции.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ФСФР была проведена проверка общества. В ходе проверки установлено, что общество согласно п. 1.6 "Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.06 г. N 06-117/пз-н (далее - Положение) при опубликовании информации в сети Интернет обязано обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.
В ходе проверки было установлено необеспечение доступа к подлежащей обязательном раскрытию информации (реквизитам, текстам годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности за последние 3 года, а также Устава общества) на странице в сети Интернет.
В связи с вышеуказанным, выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Моментом выявления данного правонарушения является 18.08.09 г. день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт совершения административного правонарушения.
Результаты проверки зафиксированы Актом о выявлении административного правонарушения N И-114 (л.д. 53).
15.09.09 г. по результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении N 18-09-1891/пр-ап, где названный факт квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ: нераскрытие или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме.
Протокол об административном правонарушении от 15.09.09 г. был составлен в присутствии Мамерзабековой Н.В., представителя по доверенности общества, ей разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, экземпляры протокола вручены под роспись. Обо всех вышеуказанных действиях в протоколе имеются соответствующие отметки и подписи (л.д. 57-59)
29.09.09 г. исполняющий обязанности руководителя ФСФР, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в присутствии законных представителей общества - Трапезникова А. Н., действующего по доверенности от 14.09.09 г. N 711, Мамерзабековой Н. В., доверенность от 14.09.09 г. N 712 - вынес Постановление N 18-09-093/пн о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей (л.д. 41-45).
Не согласившись с вынесенным постановлением общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 92 Федерального закона от 26.12.95 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.06 г. N 06-117/пз-н, общество обязано публиковать банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размер (порядок определения размера) таких расходов, годовые отчеты и годовую бухгалтерскую отчетность за последние 3 года, список аффилированных лиц за 2 квартал 2009 года, а также Устав в сети Интернет.
Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) предусмотрено, что в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет), который должен содержать информацию, состав и объем которой соответствуют требованиям Закона, предъявляемым к проспекту ценных бумаг, за исключением информации о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчетного квартала. Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Под раскрытием информации согласно ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
На основании п. 1.6 Положения вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами на одной странице в сети Интернет.
Согласно пункту 1.6 Положения при опубликовании информации в сети Интернет обязано обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации. В соответствии с пунктом 1.9 указанного Положения банковские реквизиты расчетного счета эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий сообщений о существенном факте, публикуемом эмитентом в соответствии с настоящим Положением, зарегистрированных решений о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, проспекта ценных бумаг и изменений и/или дополнений к ним, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, ежеквартального отчета, иных документов и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет.
В соответствии с п. 1.9 Положения банковские реквизиты расчетного счета эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий сообщений о существенном факте, публикуемом эмитентом в соответствии с настоящим Положением, зарегистрированных решений о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, проспекта ценных бумаг и изменений и/или дополнений к ним, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, ежеквартального отчета, иных документов и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет. На основании пункта 8.2.5, 8.3.6 Положения текст годового отчета акционерного общества, годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет. Текст устава акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет для открытого акционерного общества - до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества (п. 8.4.2 Положения).
На основании пункта 8.2.5, 8.3.6 Положения текст годового отчета акционерного общества, годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
Текст устава акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет для открытого акционерного общества - до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества (п. 8.4.2 Положения).
В силу ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Как правильно установлено судом первой инстанции, по состоянию на 18.08.09 г. общество не представило на странице в сети Интернет реквизиты для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размер (порядок определения размера) таких расходов, годовые отчеты и годовую бухгалтерскую отчетность за последние 3 года, список аффилированных лиц за 2 квартал 2009 г., а также Устав в сети Интернет. Данный факт обществом не оспаривается.
Довод общества об отсутствии события административного правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении от 15.09.09 г. на основании произведенной проверки раскрытия информации в сети Интернет - распечатки со страницы в сети Интернет - правомерно признан судом первой инстанции необоснованным, так как согласно протоколу об административном правонарушении N 18-09-189/пр-ап от 15.09.09 г. временем совершения административного правонарушения является 18.08.09 г.Таким образом, распечатка со страницы в сети Интернет от 15.09.09 г. не может указывать на отсутствие события правонарушения при составлении протокола.
Таким образом, на основании представленного административного материала, составленного в отношении общества, судом первой инстанции правильно установлено наличие в деяниях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Учитывая, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением установленного порядка привлечения к ответственности в рамках срока давности привлечения к административной ответственности, является законным и обоснованным, суд
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2010 n 15АП-1146/2010 по делу n А32-44941/2009 По делу о признании незаконными действий налоговых инспекторов, выразившихся в составлении протокола об административном правонарушении, внесении в него сведений о совершении правонарушения, признании недействительным указанного протокола по делу об административном правонарушении, обязании устранить допущенные нарушения закона.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также