Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2009 по делу n А32-20274/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-20274/2008

02 апреля 2009 г.                                                                                15АП-1048/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2009 года

Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2009 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Х.Тимченко

судей М.В. Ильиной, М.Н. Малыхиной

при ведении протокола судебного заседания секретарем Крючковой М.В.

при участии:

от  заявителя: явка представителя не обеспечена, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежаще (уведомление № 65513);

от ответчика: Петросян Н.А., доверенность  № 4 от 11.01.2009 г.,  служебное удостоверение № 030123 от 14.03.2007 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального  управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю

на решение  Арбитражного суда Краснодарского края

от 27 ноября 2008 года  по делу № А32-20274/2008,

принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.

по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю

к ответчику: Управлению Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю

о признании незаконным отказа от 29.07.2008 г. № 38/026/2008-171

УСТАНОВИЛ:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю  (далее – истец или Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (далее – ответчик или   регистрационная служба) о признании незаконным отказа от 29.07.2008 г. № 38/026/2008-171 внести изменения в наименование объекта права в запись единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на участок лесного фонда, расположенный по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, Ленинградское лесничество, ФГУ «Каневской опытный лесхоз», с условным кадастровым номером 23-23-01/252/2005-094.

Заявленные ФАУГИ  требования мотивированы тем, что в связи с  введением нового Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ наименование «участок лесного фонда» изменилось на «лесной участок». На обращение об изменении наименования, сообщением регистрационной службы от 29.07.2008 г.  исх. № 38/026/2008-171 ФАУГИ  было отказано во внесении изменений (уточнений)  в связи с нарушением требований, установленных ст.17, 18 ФЗ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», выразившемся в непредставлении  кадастрового паспорта участка.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2008 г. в удовлетворении заявления было отказано. Решение мотивировано тем, что во исполнение требований ст.17, 18 ФЗ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю  не представило кадастровый паспорт земельного участка лесного фонда.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю обжаловало решение  суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило   решение  суда от 27.11.2008 г. отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить апелляционную жалобу Территориального управления. В обоснование апелляционной жалобы управление ссылается на то, что  статьей 4.4. ФЗ от 24.07.2007 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О введении в действие Лесного Кодекса РФ» установлено, что в случае, если до 1 января 2010 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда  не осуществлялся, для проведения  государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с ФЗ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В судебное заседание представитель заявителя жалобы не явился.

Представитель УФРС по Краснодарскому краю в судебном заседании пояснила, что спорный  земельный  участок не прошел кадастровый учет, у него имеется только условный номер. При  подаче ФАУГИ заявления, в соответствии со ст.17 и п.4 ст.18 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от них был потребован кадастровый паспорт земельного участка или  план  лесного участка, но документы не были предоставлены.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Управление обратилось в регистрационную службу с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) в наименование объекта — «участок лесного фонда» (переименовать на «лесной участок»), расположенный по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, Ленинградское лесничество, ФГУ «Каневской опытный лесхоз», с условным кадастровым номером 23-23-01/252/2005-094.

Основанием для обращения послужило изменение наименования понятия «участок лесного фонда» на «лесной участок» в связи с введением Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 №200-ФЗ.

Для внесения изменений ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю представило в УФРС по Краснодарскому краю следующие документы: заявление о внесении изменений, платежное поручение, доверенность, свидетельство о государственной регистрации права от 15.08.2005 г. серии 23-АА 305179.

Уведомлением от 27.06.2008 №38/026/2008-171 заявитель был извещен о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 28.07.2008, в связи с непредставлением заявителем кадастрового паспорта земельного участка лесного фонда, удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра (том дела 1, л.д. 53).

Сообщением регистрационной службы от 29.07.2008 №38/026/2008-171 Управлению отказано в государственной регистрации внесения  изменений в запись в ЕГРП на недвижимое имущество на основании ст. 17, п.4 абз.5 ст.18 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые устанавливают, что: «в случае, если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав, уточненные данные о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании заявления правообладателя и прилагаемого кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества», а также на основании ФЗ «О введении в действие Лесного Кодекса РФ» от 04.12.2006 г. №201-ФЗ, - «сведения, подтверждающие существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими ч.1 ст. 69 Лесного Кодекса РФ в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра» (том дела 1, л.д.52).

В соответствии с абз. 5 п. 4 Федерального закона № 66-ФЗ от 13.05.2008 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», установлено, что в случае, если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I ЕГРП, уточненные данные о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без повторной регистрации на основании представленного органом кадастрового учета в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» документа о проведенном государственном кадастровом учете такого объекта недвижимого имущества. Уточненные данные о таком объекте недвижимого имущества также могут вноситься в ЕГРП без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества и прилагаемого кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества или прилагаемой кадастровой выписки о таком объекте  недвижимого имущества, содержащей внесенные в государственный кадастр недвижимости новые сведения о таком объекте недвижимого имущества.

Согласно ст. 17 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта данного объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ).

УФРС по Краснодарскому краю в материалы дела представлены копии расписки и документов, которые представлялись при  получении свидетельства о государственной регистрации права федеральной собственности. В перечне документов отсутствует кадастровый паспорт (или кадастровый план) на земельный участок (том дела 1, л.д. 63-73).

Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в  в Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", закон был дополнен статьей 4.4., которая гласит, что в случае, если до 1 января 2010 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"."

В данном случае, при обращении с заявлением ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю в УФРС не был представлен ни кадастровый паспорт (или кадастровый план) на земельный участок, ни план лесного участка.

Из вышеуказанного следует, что непредставлением  кадастрового плана земельного участка лесного фонда ответчик действительно нарушил требования ст.17 и 18 ФЗ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федерального закона № 66-ФЗ от 13.05.2008 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражным судом Краснодарского края законно и обоснованно принято  решение  от 27 ноября 2008 года  об отказе в удовлетворении заявленных требований. Оснований для отмены либо изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

Судебные расходы в соответствии со ст. 110 АПК Российской Федерации следует  возложить на заявителя жалобы. При подаче жалобы Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю  было заявлено ходатайство об уплате  государственной пошлины. Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 г. заявителю жалобы была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей до рассмотрения апелляционной жалобы по существу. Учитывая внесенные 30.12.2008 г. в статью 333.37. Налогового кодекса РФ изменения и дополнения, вступившие в силу с 26.01.2009 г.,  Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 27 ноября 2008 года  по делу № А32-20274/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                                         О.Х. Тимченко

Судьи                                                                                                          М.В. Ильина

              М.Н. Малыхина

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2009 по делу n А32-16900/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также