Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2009 по делу n А32-9378/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-9378/2008

02 апреля 2009 г.                                                                                   15АП-185/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2009 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.,

судей Захаровой Л.А., Ивановой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковалевой С.В.

при участии:

от заявителя – Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю – представителя Бруяк Л.Н., доверенность от 29.12.2008 г. №2398-05,

от лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, – ООО «Юг-пассажир-сервис» – представителя Петрова А.А., доверенность от 04.03.209 г. №03,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Юг-пассажир-сервис»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 02 июня 2008 г. по делу № А32-9378/2008,

принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.,

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Юг-пассажир-сервис»

к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Юг-пассажир-сервис» (далее – общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 02 июня 2008 года общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что им было выполнено предписание, полученное по результатам проверки. Кроме того, заявитель жалобы утверждает, что не был надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебных заседаний, в связи с чем не мог представить документы в обоснование отсутствия вины.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, УГАДН по Краснодарскому краю Ространснадзора  выдана лицензия №АСС-23-165771 от 03.05.2007г. сроком по 02.05.2012г. на осуществление обществом перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица). Собранными по делу доказательствами подтверждается осуществление обществом в момент проверки перевозки пассажиров автобусами марки ЛАЗ 695 г/н КХ 613 23, ЛАЗ 699 г/н КС 347 23 по маршруту Тихорецк-ст.Новоархангельская.

На основании распоряжения от 02.05.2008г №238 уполномоченными сотрудниками управления осуществлены мероприятия по контролю за соблюдением обществом лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения условий осуществления лицензируемой деятельности: выпуск на линию автотранспортных средств производится с неисправным спидометром, не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей, не обеспечено ведение путевой документации, не организован контроль за работой водителей на линии, не обеспечено проведение технического обслуживания автотранспортных средств, не обеспечен учет выявленных водителями недостатков на линии, используется транспортное средство без лицензионной карточки, не ведется журнал учета контрольных мероприятий, не разработан план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных правонарушений.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 15.05.2008 г. №07/84-44 и послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 15.05.2008г. по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и направления протокола и собранных материалов в арбитражный суд в порядке статей 28.8, 23.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию. Согласно статье 2 этого Закона лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктами 1, 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637, далее - Положение) определен порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров).

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Так в нарушение требований пункта 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ, пункта 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090, обществом допущен выпуск на линию автобусов с неисправностями, при которых запрещается эксплуатация автотранспортных средств, а именно, с неисправным спидометром.

Пунктами 2.3.5, 2.3.6, 2.6.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 г. №15, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения условий для соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей: ведут учет рабочего времени водителей.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации, установлены Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15.

В силу требований пункта 4 названного Положения графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В ходе проверки выявлено, что в нарушение указанных норм обществом не был обеспечен учет фактически отработанного времени водителем. В путевых листах, представленных на момент проверки отсутствуют отметки о фактическом времени выезда на линию и возвращении автомобиля

В соответствии с пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, организации, осуществляющие перевозки пассажиров, обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Обществом не организовано проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 2.6, 2.8 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 г. На момент проверки обществом не были представлены, документы, подтверждающие фактическое выполнение работ по техническому обслуживанию.

Кроме того, на момент проверки обществом не были представлены документы, подтверждающие ведение учета обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, место погрузки – разгрузки грузов. Выявленные факты свидетельствуют о нарушении пункта 5.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27.

При проверке содержания путевых листов №170 от 01.04.2008 г., №244 от 10.05.2008 г. выявлено отсутствие сведений о лицензионной карточке подвижного состава, что является нарушением пункта 2.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. №15

Кроме того, в нарушение пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27,  обществом не было организовано ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований данного Положения.

Выявленные нарушения, зафиксированные в акте проверки от 15.05.2008 г. №07/84-44 и протоколе об административном правонарушении №07/84-05от 15.05.2008 г., образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При этом исполнение обществом предписания, вынесенного контролирующим органом по результатам проверки, не освобождает его от административной ответственности, но может быть учтено при назначении административного наказания. В данном случае судом первой инстанции к обществу применен минимальный размер штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора общества. Акт проверки и протокол вручены директору общества, о чем сделаны отметки в указанных документах.

В порядке части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом сокращенных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении судом первой инстанции в адрес общества была направлена телеграмма с извещением о времени и месте судебного заседания, которая вручена лично руководителю Чудакову В.С. 26 мая 2008 года (л.д. 24).

Общество не представило ни проверяющему органу, ни в суд первой инстанции

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2009 по делу n А53-10984/2008. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также