Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А53-21012/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-21012/2014 11 февраля 2015 года 15АП-24174/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А., при участии: от Хайленко Александра Николаевича: Хайленко А.Н., по доверенности от 04.10.2014; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: Гаврилова В.Д. по доверенности от 18.09.2014 № 46, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Хайленко Александра Николаевича на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.12.2014 по делу № А53-21012/2014, принятое судьёй Бондарчук Е.В., по заявлению Хайленко Александра Николаевича к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области; администрации Пролетарского района Ростовской области о признании незаконным решения, УСТАНОВИЛ: Хайленко Александр Николаевич (далее – заявитель, Хайленко А.Н.) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Управление, антимонопольный орган) и администрации Пролетарского района Ростовской области (далее - администрация) о признании незаконными решения от 24.07.2014 по делу № 1255/04, предписания от 24.07.2014 № 606/04 антимонопольного органа и постановления администрации от 02.09.2014 № 994. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что акты об аннулировании выданных заявителю разрешений на установку рекламных конструкций являются правомерными, поскольку данные разрешения выданы в нарушение действующих требований законодательства о рекламе без проведения торгов. Поскольку Хайленко А.Н. не участвовал в рассмотрении антимонопольного дела, судом не приняты во внимание ссылки заявителя на его неизвещение о дате и месте рассмотрения антимонопольного дела. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что является лицом, заинтересованным в результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, однако, привлечен к участию в деле не был. В отзыве на апелляционную жалобу администрация и антимонопольный орган просят решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представитель Хайленко Александра Николаевича поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области возражал по доводам апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель администрации не явился, извещен надлежащим образом. Заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя администрации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 12.05.2014 (вх. № 8862) в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области поступило заявление редактора газеты «Деловые соседи. Пролетарск» Заплаткина Л.А. о нарушении администрацией Пролетарского района Ростовской области законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившемся в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения торгов. На основании указанного заявления Управлением антимонопольной службы по Ростовской области возбуждено дело № 1255/04 по факту выдачи администрацией Пролетарского района Ростовской области разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения торгов. По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Управлением вынесено решение от 24.07.2014 о наличии в действиях администрации Пролетарского района Ростовской области нарушения требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Администрации выдано предписание от 24.07.014 № 606/04 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Администрация, получив оспариваемые акты и согласившись с выводами антимонопольного органа, 02.09.2014 вынесла постановление № 994, которым аннулировала разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (в том числе, разрешение, выданное Хайленко А.Н.). Не согласившись с решением антимонопольного органа от 24.07.2014 по делу № 1255/04, предписанием от 24.07.2014 № 606/04, а также с постановлением администрации от 02.09.2014 № 994 об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, Хайленко Александр Николаевич обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящими требованиями. Согласно части 1 статьи 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. При этом в силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. В соответствии со статьей 1 Закона о рекламе целями настоящего закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. В соответствии с Законом о рекламе путем проведения торгов субъектам предпринимательской деятельности обеспечиваются равные возможности размещения рекламы на землях муниципальной собственности, основанные на принципах конкуренции. Как следует из представленного в Управление ответа администрации (вх. от 27.05.2014 № 10320), земельные участки, на которых предполагалась установка рекламных конструкций, находятся в государственной собственности. Принимая во внимание тот факт, что часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, предусматривающая проведение торгов, регулирует порядок установки рекламной конструкции на момент выдачи разрешения, и, учитывая, что ее положения при выдаче разрешений предпринимателю в 2013 году не были соблюдены, торги не проводились, суд сделал правомерный вывод о том, что данные разрешения выданы предпринимателю с нарушением закона. В этой части решение антимонопольного органа о признании администрации нарушившей положения части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, предписание об устранении нарушений путем аннулирования таких разрешений, а также постановление администрации об аннулировании торгов, вынесенное во исполнение предписания антимонопольного органа, соответствуют действующему законодательству. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что он является лицом, заинтересованным в результате рассмотрения антимонопольным органом дела № 1255/04, однако, привлечен к участию в нем не был. В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, являются: 1) заявитель - лицо, подавшее заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие материалы; 2) ответчик по делу - лицо, в отношении которого подано заявление, направлены материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанные лица признаются ответчиками по делу о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела; 3) заинтересованные лица - лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства. Непривлечение к участию в деле заинтересованного лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства, является нарушением процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Оспариваемыми ненормативными актами антимонопольного органа установлена обязанность администрации аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе разрешение, выданное Хайленко А.Н., из чего следует, что данные акты затрагивают интересы заявителя. Вместе с тем, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 АПК РФ). Содержание нарушения, явившегося основанием для вынесения оспариваемых ненормативных правовых актов, состоит в несоблюдении органом местного самоуправления условия выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования, – проведение торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции, обеспечивающих соблюдение конкуренции. Из материалов дела следует, что разрешения на установку рекламных конструкций, аннулированные по итогам рассмотрения дела № 1255/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и принятия оспариваемых ненормативных правовых актов, были выданы заявителю без проведения торгов. В этом смысле оспариваемые Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А32-30489/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|