Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2010 n 15АП-814/2010 по делу n А32-38558/2009 По делу о признании незаконными решений таможенного органа об уточнении таможенной стоимости товара, о корректировке таможенной стоимости товара, признании незаконным действия таможни по корректировке таможенной стоимости товара, признании недействительным требования об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2010 г. N 15АП-814/2010
Дело N А32-38558/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.
судей Н.Н. Ивановой, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Фрутон": не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 08.02.2010 года),
от Новороссийской таможни: Стрыгин Дмитрий Михайлович (удостоверение N 162501) по доверенности от 07.08.2009 года N 36,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11 декабря 2009 года по делу N А32-38558/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФРУТОН"
к Новороссийской таможне
о признании незаконными решения, действий по корректировке таможенной стоимости товара,
принятое судьей Руденко Ф.Г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фрутон" (далее - ООО "Фрутон") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконными решений таможни от 06.05.2009 года об уточнении таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД N 10317100/060509/0002914, отраженного в ДТС-1 N 10317100/060509/0002914 в полях "Для отметок таможенного органа", и от 17.06.2009 года о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД N 10317100/060509/0002914, отраженного в ДТС-1 N 10317100/060509/0002914 в полях "Для отметок таможенного органа", признании незаконным действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД N 10317100/060509/0002914, признании недействительным требования Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей от 25.06.2009 года N 825 в размере 415 500, 10 рублей.
Решением суда от 11 декабря 2009 года заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства. Дополнительно истребуемыми таможней документами заявитель не располагал и не должен был иметь их в силу закона, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что заявителем документально не подтверждена таможенная стоимость товара. Также заявленная стоимость имеет самый низкий уровень согласно ценовой информации ФТС России, что является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут быть недостоверными. Кроме того, таможней указано, что в контракте не согласованы основные параметры товара, являющегося предметом контракта, а декларантом не представлены дополнительно запрошенные таможней документы.
В судебном заседании представитель Новороссийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.
ООО "Фрутон", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось. От ООО "Фрутон" в суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным. Также в отзыве содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ООО "Фрутон", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя таможни, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в мае 2009 года обществом "Фрутон" на основании внешнеэкономического контракта N 643/85664552/00002 от 01.09.2008 года, заключенного с израильской компанией "GAN SHMUEL FOODS LTD", на территорию РФ ввезен товар: концентрированный мультифруктовый сок N 8547, концентраты соков: мандарин 30 - 40%, апельсин 18 - 25%, банан 15 - 20%, манго 8 - 12%, ананас 15 - 20%, абрикос 1 - 2%, маракуя 1 - 2%, розовая гуава 1 - 2%, киви 1 - 2%, лайм 1 - 2%, с содержанием брикс 65, стоимостью 89.37 евро за 100 кг нетто-массы, без добавок сахара, без содержания этилового спирта, плотностью 1,316 г/см3 в асептических мешках, затаренных в одноразовые металлические бочки по 1 асептическому мешку в бочку, всего 368 бочек, вес нетто одной бочки 265 кг, 74103,34 литров; изготовитель "GAN SHMUEL FOODS LTD", Израиль.
Ввезенный товар оформлен по ГТД N 10317100/060509/0002914 и задекларирован обществом по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара ООО "Фрутон" представило таможенному органу с грузовой таможенной декларацией пакет документов. В частности к ГТД были представлены контракт N 643/85664552/00002 от 01.09.2008 года, дополнительные соглашения к контракту N 2 от 19.01.2009 года и N 3 от 06.04.2009 года, паспорт сделки 08092015/1481/0819/2/0, коносамент от 23.04.2009 года, дополнения к контракту N 5 от 26.12.2008 года, N 9 от 16.03.2009 года, спецификация N 4 от 01.10.2008 года, инвойсы от 13.04.2009 N 451945, N 451946, N 451953, письмо по отгрузкам, коносаменты, заключение ТПП 100-01-00563 от 07.11.2008, упаковочные листы от 13.04.2009, страховые полисы 03-0421557 от 27.04.2009, сертификаты происхождения товара и другие документы.
В ходе проведения таможенного контроля таможенным органом признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества были направлены: запрос от 06.05.2009 года N 1 о предоставлении дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправителя, прайс-листа производителя, пояснений по условиям продаж, ценовой информации по однородным/идентичным товарам, сведения о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах, банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам; уведомление от 05.05.2009 года об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом; требование от 06.05.2009 года о необходимости корректировки таможенной стоимости товара, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления обеспечения уплаты таможенных платежей.
ООО "Фрутон" просило таможенный орган продлить срок представления дополнительно запрошенных документов до 19.06.2009 года в связи с задержкой их представления иностранным контрагентом.
Решением от 05.06.09 года таможня продлила срок представления документов до 15.06.2009 года. В установленный срок ООО "Фрутон" не представило таможне все дополнительно запрошенные документы.
Новороссийская таможня не приняла заявленную ООО "Фрутон" таможенную стоимость, мотивировав тем, что представленные документы в недостаточной степени подтверждают заявленную таможенную стоимость.
В связи с отказом общества "Фрутон" корректировать заявленную таможенную стоимость Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость товаров, ввезенных по ГТД N 10317100/060509/0002914 на основании третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами).
С учетом произведенной корректировки и изменением таможенной стоимости ввезенного товара таможня доначислила обществу таможенные платежи и выставила требование N 825 от 25.06.2009 года об уплате таможенных платежей в размере 415 500, 10 рублей.
Считая незаконными действия таможни по корректировке таможенной стоимости, ООО "Фрутон" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии таможенному законодательству действий Новороссийской таможни по отказу обществу в определении таможенной стоимости товара первым методом.
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится декларантом путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. Представляемые сведения о товарах согласно части 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации должны включать в себя достоверные сведения о наименовании товара, его описании, классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о наименовании страны происхождения, о наименовании страны отправления (назначения), описании упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенной стоимости.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 323 Таможенного кодекса РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В силу п. 5 ст. 323 Таможенного кодекса РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем последовательного применения следующих методов: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода. Основным критерием для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона (то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, включая дополнительные начисления к ней, установленные ст. 19.1 Закона).
Таким образом, правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования основного метода заключается в том, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Пунктом 2 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товара: если существуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами (за исключением установленных данной статьей ограничений); продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; участники сделки являются взаимосвязанными лицами (с учетом условий, предусмотренных данной статьей).
В соответствии со ст. 248 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в порядке, определенном настоящей главой. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей (статья 350), за исключением случаев, предусмотренных
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2010 n 15АП-795/2010 по делу n А32-17873/2009 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по классификации товара, по внесению изменений в ГТД, по доначислению подлежащих уплате таможенных платежей в связи с увеличением ставки ввозной пошлины и признании недействительными требований о необходимости внести изменения в ГТД, по доначислению и оплате таможенных платежей в связи с изменением ставки ввозной таможенной пошлины, о предоставлении платежных документов, подтверждающих уплату доначисленных таможенных платежей, об обязании таможни устранить допущенные нарушения прав заявителя.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также