Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2009 по делу n А01-2160/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А01-2160/2008

06 апреля 2009 г.                                                                                15АП-911/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 апреля 2009 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,

судей Александрова В.А., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Захаровой А.С.,

при участии:

от заявителя: представителя по доверенности от 12.01.2009 г. Татаринцева А.З., удостоверение № 1685; представителя по доверенности от 12.01.2009 г. Старкова А.В., удостоверение № 2260;

от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 11.01.2009 г. Гончаровой С.Н., паспорт 7901 № 078323, выдан УВД г. Майкопа РА 01.08.2001 г.;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "ЮТК" в лице Адыгейского филиала ОАО "ЮТК"

на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 22.12.2008 г. по делу № А01-2160/2008

по заявлению Управления Россвязькомнадзора по Республике Адыгея

к открытому акционерному обществу "ЮТК"

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

принятое судьей Шагуч Б.А.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Россвязькомнадзора по Республике Адыгея обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о привлечении ОАО «ЮТК» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 22.12.2008 г. ОАО «ЮТК» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что заинтересованным лицом нарушена обязанность использования при эксплуатации автоматизированных систем расчётов метрологически обеспеченных источников учётных данных, установленная Правилами применения автоматизированных систем расчётов, утвержденных приказом Мининформсвязи России от 02.07.2007 г. № 73. При этом остальные эпизоды, вменяемые органом в качестве нарушений законодательства в области лицензирования, судом признаны несостоятельными.

Не согласившись с принятым судебным актом ОАО «ЮТК» в лице Адыгейского филиала ОАО "ЮТК" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, сославшись на отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, а также признания общества нарушившим требования Федерального закона «Об обеспечении единства измерений». По мнению заявителя жалобы, составленный в результате незаконно проведенной проверки акт не может служить доказательством совершения правонарушения, а также вины юридического лица.

Управлением Россвязькомнадзора по Республике Адыгея представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган не согласился с доводами заявителя апелляционной жалобы, полагая, что проверка проведена в соответствии с законом на основании обращения юридического лица за защитой своих прав, а дело об административном правонарушении было возбуждено на основании нарушения положений Закона РФ от 27.04.2004 г. № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений», а не Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ, на который ссылается заявитель.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, повторно рассматривает дело.

В судебном заседании представитель ОАО «ЮТК» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, пояснив, что основания для проведения проверки у административного органа отсутствовали, а вывод о наличии в действиях общества вмененного ему нарушения является неправомерным ввиду отсутствия необходимой нормативно-правовой базы.

Представитель Управления Россвязькомнадзора по Республике Адыгея в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, указанным в отзыве, пояснив, что общество неправомерно использовало средства измерения, не прошедшие проверку в установленном законом порядке.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Управлением Россвязькомнадзора в период с 27.10.2008 г. по 01.12.2008 г. было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением открытым акционерным обществом «ЮТК» в лице его Адыгейского филиала лицензионных условий.

В результате проверки органом было выявлено ряд нарушений условий осуществления деятельности, предусмотренных лицензией № 50984, которые отражены в протоколе об административном правонарушении от 24.11.2008 г. серия 0108 № АП-03/012 (л.д.9-14), составленном в отсутствие законного представителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, что подтверждается телеграммой (л.д.20) и уведомлением о вручении (л.д.22).

Руководствуясь статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Привлекая общество к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд первой инстанции указал, что основанием привлечения к ответственности является нарушение обществом обязанности использования при эксплуатации автоматизированных систем расчётов метрологически обеспеченных источников учётных данных. Суд указал, что выставление счетов абонентам на основании данных, полученных при помощи оборудования, не прошедшего проверку в установленном законом порядке, является неправомерным.

Проверив выводы суда первой инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает их правомерными и обоснованными по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с п. 5 условий осуществления лицензии № 50984 сроком действия с 24.10.2007 г. по 24.10.2012 г., выданной ОАО «ЮТК» Федеральной службой по надзору в сфере связи, лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством РФ (л.д.18).

В силу п. 2 статьи 54 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.

Согласно п. 38 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575, основанием для выставления счета абоненту или списания средств с лицевого счета за предоставленные телематические услуги связи являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого оператором связи для учета объема оказанных им телематических услуг связи.

Пунктом 1 статьи 8 Закона РФ от 27.04.1993 N 4871-1 установлено, что средства измерений используются для определения величин, единицы которых допущены в установленном порядке к применению в Российской Федерации.

Единицы измерения, используемые в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и внешней торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля, определяются Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), утвержденным Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 года N 366.

Пункт 254 раздела 2 вышеуказанного Общероссийского классификатора единиц измерения "Национальные единицы измерения, включенные в ЕСКК" среди прочих технических единиц называет такую единицу измерения как бит, что свидетельствует о том, что бит является физической величиной, подлежащей измерению.

Информационным письмом от 29.12.1997 N 7199 введено в действие Руководство по установлению номенклатуры средств измерения, подлежащих поверке, утвержденное Госкомсвязи РФ от 29.12.1997, в пункте 2 Приложения Б которого указано, что объем (количество) передаваемой информации является параметрами системы расчетов за услуги связи с пользователями.

Из раздела 1 "Область применения" вышеуказанного Руководства следует, что данный документ разработан в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерения" и устанавливает порядок составления перечня подлежащих поверке средств измерения (СИ), предоставляемых при предоставлении услуг электрической связи организациями отрасли "Связь" и относящихся к сфере распространения государственного метрологического контроля и надзора.

Согласно Рекомендациям МИ 2273-93, утвержденных Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы Госстандарта РФ 30.12.1993 "Область использования средств измерения, подлежащих поверке" в перечень средств измерения, подлежащих поверке, включены взаимные расчеты между покупателями и продавцом.

Согласно материалам дела для оказания телематических услуг ОАО "ЮТК" используется автоматическая система расчетов "Онима", являющаяся в силу вышеизложенных правовых норм измерительной системой. Всю информацию АСР "Онима" получает от технических средств (маршрутизаторы). Данное обстоятельство не отрицается заинтересованным лицом.

Статьей 14 Закона от 27.04.1993 N 4871-1 определено, что в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора средства измерений подвергаются обязательным испытаниям с последующим утверждением типа средств измерений.

Пунктом 29 Правил применения автоматизированных систем расчетов, утвержденных приказом Мининформсвязи России от 02.07.2007 № 73 (зарегистрированы в Минюсте России 13.07.07, per. № 9828), на оператора связи возлагается обязанность использования при эксплуатации АСР метрологически обеспеченных источников учетных данных.

Судом установлено и из материалов дела следует, что общество в процессе осуществления своей деятельности и при взаимных расчетах с покупателями за услуги связи по передаче данных в сети Интернет использовало непроверенное средство измерения.

Средство измерения, не внесенное в Государственный реестр средств измерений, не прошедшее установленные законом обязательные испытания, применению не подлежит.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом п. 5 условий осуществления лицензии и, соответственно, о правомерности вывода суда первой инстанции о наличии в действиях заинтересованного лица состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя жалобы являются необоснованными, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им была дана надлежащая правовая оценка, поэтому они не принимаются судом апелляционной инстанции.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 22.12.2008 г. по делу № А01-2160/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           Т.И. Ткаченко

Судьи                                                                                             В.А. Александров

Н.Н. Смотрова

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2009 по делу n А32-24952/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также