Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А53-28298/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-28298/2014

12 марта 2015 года                                                                                15АП-1672/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,

судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Радуга»

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 25.12.2014 по делу № А53-28298/2014

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Радуга»

к Административной инспекции Ростовской области

о признании незаконным постановления

принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Радуга» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области (далее – инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2014 № Р-03623-14 и недействительным представления от 30.10.2014.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением инспекцией процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что общество не является надлежащим субъектом вмененного правонарушения, поскольку контейнерная площадка по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 339 Стрелковой Дивизии, 31, где инспекцией было выявлено правонарушение, находится в пользовании другого юридического лица с идентичным наименованием, а именно - ООО «Радуга» (ИНН 6164242257).

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без их участия.

Протокольным определением суд апелляционной инстанции возвратил обществу приложенные к апелляционной жалобе дополнительные доказательства (копия договора №31 от 29.12.2009, приложение № 1 к договору №31; копия договора № 104 от 29.12.2010; копия договора №42 от 29.12.2009, приложения №1,2 к договору №42 от 29.12.2009) ввиду того, что общество не заявило ходатайство о приобщении данных документов к материалам дела и не обосновало невозможность предоставления их суду первой инстанции.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО «Радуга» (Исполнитель) и ООО «Ассорти-Трейдинг» (Заказчик) заключен договор от 01.10.2014 № 1 по вывозу ТОПП, в соответствии с п. 2.3.2 которого Исполнитель обязуется своевременно вывозить ТОПП (твердые отходы потребления и производства) с контейнерных площадок Заказчика на полигон, согласно графика.

21.10.2014 в отношении ООО «Радуга» должностными лицами инспекции при присутствии законного представителя, был составлен протокол об административном правонарушении № Р- 03623-14 в котором было установлено, что 20.10.2014 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 339 Стрелковой Дивизии, 31, ООО «Радуга» не обеспечило своевременный вывоз ТБО (крупногабаритный, тары и пр.), допустило загрязнение территории, прилегающей к контейнерной площадке, мусором, чем нарушило требования пунктов 1, 4 раздела 3, пункта 22 раздела 10 «Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону», утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 г. № 282, пункта 6, 10 раздела 4, пункта 6 раздела 5 «Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону», принятых Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012 № 304.

Указанные обстоятельства зафиксированы инспекцией в акте проверки от 20.10.2014, а также путем фотографирования и фото таблицы приобщены к материалам дела в качестве доказательств по рассматриваемому делу.

30.10.2014 инспекцией вынесено постановление по делу об административном правонарушении № Р – 03623-14, в присутствии уполномоченного представителя общества - Величко И.Б. (доверенность от 10.10.2014), согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена положениями части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и обществу назначено административное наказание в виде предупреждения.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении инспекцией выдано обществу представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 30.10.2014.

Не согласившись с принятым постановлением, выданным представлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Повторно изучив материалы дела, оценив на основе имеющихся в деле доказательств фактические обстоятельства, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемых актов инспекции.

Так, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, при этом правильно исходил из следующего.

Согласно части 1 статьи 5.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131 -ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно статье 7 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого Решением Ростовской-на-Дону городской думы от 09.04.1996 N 211, местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на благоприятную окружающую природную среду в городе и защиту от недопустимых действующим законодательством уровней загрязнения атмосферы, воды и земли.

Пунктами 24 и 25 статьи 21 Устава города Ростова-на-Дону определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяю! порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

При этом определено, что благоустройство территории - это комплекс предусмотренных указанными Правилами благоустройства мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (раздел 2 Правил благоустройства).

Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и (или) бункеров-накопителей. Контейнерная площадка является объектом благоустройства.

Согласно пункту 4 раздела 3 Правил благоустройства: «Не допускается нарушение установленных настоящими правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города».

На основании пункта 22 раздела 10 Правил благоустройства: «Оборудование и содержание контейнерных площадок производится в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону».

В силу пунктов 2, 13 Раздела 3 и пункта 6 раздела 5 Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону Городской Думы от 28.08.2012 №304:

«Порядок взаимоотношений сторон при обращении с отходами регулируется действующим законодательством и условиями заключаемых договоров.

Периодичность и график вывоза бытовых отходов устанавливается договором между потребителем и исполнителем услуг по обращению с отходами. Допустимый срок хранения отходов в местах временного хранения на территории жилой застройки определяется действующим законодательством.

Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в специализированный транспорт, а также скопившихся в результате нарушения графика вывоза, производится исполнителем услуг».

В соответствии с п. 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88): «При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз)».

Как видно из материалов дела, между ООО «Радуга» (Исполнитель) и ООО «Ассорти-Трейдинг» (Заказчик) заключен договор от 01.10.2014 № 1 по вывозу ТОПП, в соответствии с п. 2.3.2 которого Исполнитель обязуется своевременно вывозить ТОПП (твердые отходы потребления и производства) с контейнерных площадок Заказчика на полигон, согласно графика (приложение 1).

В силу п. 2.3.9. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88): «Удаление негабаритных отходов из домовладений следует

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-444/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также