Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-35008/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-35008/2014

12 марта 2015 года                                                                             15АП-2215/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.

судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.

в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2014 по делу № А32-35008/2014

принятое судьей Любченко Ю.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутини"

к заинтересованному лицу Краснодарской таможне

о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Фрутини" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее – таможенный орган) о признании незаконным отказа, выраженный в письме от 20.4-04/22082, об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уплаченных ООО «Фрутини» по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № № 10309180/191213/0001785, 10309180/191213/0001783, 10309180/191213/0001782, 10309180/191213/0001780, 10309180/221213/0001853, 10309180/221213/0001855; об обязании Краснодарскую таможню возвратить ООО «Фрутини» излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ № 10309180/191213/0001785 в сумме 238 063,07руб., ДТ № 10309180/191213/0001783 в сумме 563 518,94 руб., ДТ № 10309180/191213/0001782 в сумме 1 053 702,06 руб., ДТ № 10309180/191213/0001780 в сумме 193 924,77 руб., ДТ № 10309180/221213/0001853 в сумме 839 417,45 руб., ДТ № 10309180/221213/0001855 в сумме 1 057 159,19 руб.  

Заявленные требования мотивированы отсутствием оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, а также на нарушение заинтересованным лицом при совершении оспариваемых действий положений ТК ТС и Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2014 отказ Краснодарской таможни, выраженный в письме от 10.09.2014 № 20.4-04/22082, об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уплаченных ООО «Фрутини» по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10309180/191213/0001785, ДТ № 10309180/191213/0001783, ДТ № 10309180/191213/0001782, ДТ № 10309180/191213/0001780, ДТ № 10309180/221213/0001853, ДТ № 10309180/221213/0001855 признано незаконным. Указанное решение Краснодарскую таможню (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Суворова, 2/5) осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств (таможенных платежей), неправомерно начисленных и взысканных в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ № 10309180/191213/0001785 в сумме 238 063,07руб., ДТ № 10309180/191213/0001783 в сумме 563 518,94 руб., ДТ № 10309180/191213/0001782 в сумме 1 053 702,06 руб., ДТ № 10309180/191213/0001780 в сумме 193 924,77 руб., ДТ № 10309180/221213/0001853 в сумме 839 417,45 руб., ДТ № 10309180/221213/0001855 в сумме 1 057 159,19 руб.

Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что таможней правомерно принято решение о невозможности применения 1 метода определения таможенной стоимости товара, поскольку обществом документально не подтверждена таможенная стоимость товара.

В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в рамках заключенного ООО «Фрутини» с фирмой «STAR TARIM URUNLERINAK. VETIC. LTD. STI.» (Турция) внешнеторгового контракта № 17 от 12.11.2013, в адрес общества осуществлялись поставки товара: гранаты свежие для употребления в пищу; лимоны свежие для употребления в пищу; томаты свежие для употребления в пищу; баклажаны свежие для употребления в пищу, апельсины сладкие свежие для употребления в пищу ; айва свежая для употребления в пищу, перец стручковый сладкий свежий для употребления в пищу; огурцы свежие для употребления в пищу; мандарины «сатсума» свежие для употребления в пищу.

19.12.20113 и 22.12.2013 обществом по ДТ № 10309180/191213/0001785, 10309180/191213/0001783, ДТ № 10309180/191213/0001782, ДТ № 10309180/191213/0001780, ДТ №м10309180/221213/0001853, ДТ № 10309180/221213/0001855 был оформлен товар.

При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ товаров была заявлена ООО «Фрутини» первым методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным ДТ, ООО «Фрутини» были представлены следующие документы: контракт, приложения к контракту, коммерческие инвойсы (являющиеся неотъемлемой частью контракта) №16473 от 17.12.2013 на сумму 293 980 долларов США, коносаменты, паспорт сделки, сертификат происхождения.

В ходе таможенного оформления таможенный орган не согласилась с заявленным первым методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ № 10309180/191213/0001785, ДТ № 10309180/191213/0001783, ДТ № 10309180/191213/0001782, ДТ № 10309180/191213/0001780, ДТ № 10309180/221213/0001853, ДТ № 10309180/221213/0001855 и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.

В адрес ООО «Фрутини» таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки по ДТ №№ 10309180/191213/0001785, 10309180/191213/0001783, 10309180/191213/0001782, 10309180/191213/0001780, 10309180/221213/0001853, 10309180/221213/0001855 расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно: экспортная декларация страны вывоза товара; прайс-лист производителя товара; иные документы позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; бухгалтерские документы об оприходовании ввезенных товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта, ведомости банковского контроля; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.

Дополнительно запрошенные документы обществом представлены не были.

Заинтересованным лицом были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров ДТ №№ 10309180/191213/0001785, 10309180/191213/0001783, 10309180/191213/0001782, 10309180/191213/0001780, 10309180/221213/0001853, 10309180/221213/0001855, так как заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены.

В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной п.10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС № 376 от 20.09.2010 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению скоропортящегося товара, заявитель, в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товаров по шестому методу определения таможенной стоимости (Резервный).

В результате корректировки таможенной стоимости товаров таможней были излишне взысканы таможенные пошлины и налоги по ДТ № 10309180/191213/0001785 в сумме 238 063,07руб., ДТ № 10309180/191213/0001783 в сумме 563 518,94 руб., ДТ № 10309180/191213/0001782 в сумме 1 053 702,06 руб., ДТ № 10309180/191213/0001780 в сумме 193 924,77 руб., ДТ № 10309180/221213/0001853 в сумме 839 417,45 руб., ДТ № 10309180/221213/0001855 в сумме 1 057 159,19 руб.

ООО «Фрутини» обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, считая незаконными принятые Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ №№ 10309180/191213/0001785, 10309180/191213/0001783, 10309180/191213/0001782, 10309180/191213/0001780, 10309180/221213/0001853, 10309180/221213/0001855.

Письмом от 10.09.2014 № 20.4-04/22082 Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО «Фрутини». Основанием для отказа в рассмотрении заявления Краснодарская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей. Таможня также указала на то, что данный документ составляется таможенным органом самостоятельно на основании решения суда или решения ведомственного контроля с последующим направлением плательщику.

Считая бездействие таможни по возврату излишне взысканных таможенных платежей по ДТ №№ 10309180/191213/0001785, 10309180/191213/0001783, 10309180/191213/0001782, 10309180/191213/0001780, 10309180/221213/0001853, 10309180/221213/0001855, выразившееся в отказе в рассмотрении заявления о возврате излишне взысканных платежей, незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.

Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции сделал правильный и основанный на материалах дела вывод о несоответствии таможенному законодательству оспариваемых действий и решений таможенного органа и нарушение ими прав и законных интересов общества.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом. В статье 183 ТК ТС приведен полный перечень таких документов.

Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).

Как следует из статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А53-8107/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также