Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-33859/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-33859/2014

12 марта 2015 года                                                                             15АП-491/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,

при участии:

от Департамента транспорта Краснодарского края: Василенко А.В., удостоверение № 219, по доверенности от 29.12.2014;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю: Тер-Осканов И.О., удостоверение № 3905, по доверенности от 16.05.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2014 по делу № А32-33859/2014, принятое судьей Лесных А.В., по заявлению Департамента транспорта Краснодарского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю

о признании незаконным пункта первого решения комиссии Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Краснодарскому краю 03 сентября 2014 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства №170/2014 и предписания комиссии Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Краснодарскому краю от 03 сентября 2014 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 78-170/2014

 

УСТАНОВИЛ:

 

Департамент транспорта Краснодарского края обратился в Арбитражный суд Крас­нодарского края с заявлением о признании незаконным пункта первого решения комиссии Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Краснодарскому краю 03 сен­тября 2014 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 170/2014 и предписания комиссии Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Крас­нодарскому краю от 03 сентября 2014 года по делу о нарушении антимонопольного зако­нодательства №78-170/2014.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2014 заявленные требования удовлетворены, суд признал  незаконными пункт первый решения комиссии Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Краснодарскому краю 03 сентября 2014 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 170/2014 и предписание комиссии Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Краснодарскому краю от 03 сентября 2014 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства №78­170/2014.

            Судебный акт мотивирован тем, что при перевозке пассажиров в международном сообщении про­дажа билетов на территории Российской Федерации должна осуществляться по тарифам из расчета от остановочного пункта, расположенного на территории Российской Федера­ции, на котором произведена посадка пассажира, до соответствующего остановочного пункта иностранного государства, на котором будет осуществлена высадка пассажира. Перевозчик, получивший разрешение на осуществление международной перевозки пас­сажиров, не вправе осуществлять перевозки в междугородном сообщении, т.е. между на­селенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов, и продавать билеты на данный вид перевозок.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на незаконность направления Департаментом транспорта Краснодарского края писем в адрес АФ «Кубаньпассажиравтосервис» и МУП «Сочиавтотранс» в которых указано о невозможности продажи в кассах, расположенных на территории Краснодарского края линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), билетов пассажирам, следующим в населенные пункты Российской федерации на автобусы перевозчиков, обслуживающих международные  маршруты, поскольку это привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Краснодарского края.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель Департамента транспорта Краснодарского края не согласился с доводами апелляционной жалобы.

Суд, протокольным определением объявил в судебном заседании перерыв до 04.03.2015 до 14 час. 10 мин.

После объявленного перерыва судебное заседание продолжено  04.03.2015 в 14 час. 40 мин. в том же составе при ведении протокола помощником судьи Лисовец А.А.

Стороны подержали ранее изложенные позиции по делу, ответили на вопросы суда.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган поступило заявление ООО «Маяк» на действия АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО и департамента транс­порта Краснодарского края по вопросу запрета продажи билетов на автобусы, осуществ­ляющие международный маршрут, в кассах автовокзалов (автостанций), расположенных на территории Краснодарского края, пассажирам, следующим в населенные пункты Крас­нодарского края.

В заявлении указывалось, что между ООО «Маяк» и АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО заключен договор, которым предусмотрена предварительная и текущая прода­жа билетов на перевозку пассажиров по маршруту «Кропоткин - Гал». АФ «Кубаньпасса-жиравтосервис» ОАО осуществляло продажу билетов пассажирам, как на остановочных пунктах Краснодарского края, так и между ними. В связи с тем, что департамент транс­порта Краснодарского края направил в адрес АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО письмо от 04.10.2013 № 60-5971/13-05.01-13 о невозможности продажи в кассах, располо­женных на территории Краснодарского края, линейных сооружениях билетов пассажирам, следующим в населенные пункты Российской Федерации на автобусах международных маршрутов, продажа билетов была прекращена. Аналогичное по содержанию письмо от 04.10.2013 № 60-5976/13-05.01-13 департамент транспорта Краснодарского края направил в адрес директора МУП «Сочиавтотранс».

АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО на запрос Антимонопольного органа под­твердило факт прекращения продажи билетов на автобусы перевозчиков, осуществляю­щих перевозку пассажиров по маршрутам международного сообщения по территории Краснодарского края на основании письма департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5971/13-05.01-13.

В последствии в антимонопольный орган от ООО «Маяк» посту­пило ходатайство (исх. от 08.07.2014 № 11) о прекращении рассмотрения дела                            № 170/2014 в связи с изменившимися обстоятельства. Определением комиссии Антимонопольного органа от 09.07.2014 в удовлетворении ООО «Маяк» было отказано.

По результатам рассмотрения комиссией Управле­ния Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Антимоно­польный орган) дела о нарушении антимонопольного законодательства №170/2014, ко­миссией Антимонопольного органа вынесено решение от 03 сентября 2014 года (далее -Решение), согласно которому в действиях департамента транспорта Краснодарского края признан факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в неправомерном установлении запрета продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на территории Краснодарского края, ли­нейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края, на автобусы, обслуживающие международ­ные маршруты, согласно письму департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5976/13-05.01-13, направленному в адрес МУП «Сочиавтотранс» и пись­му от 04.10.2013 № 60-5971/13-05.01-13, направленному АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО, в части хозяйствующих субъектов ИП Жигунов В.М. (Анапа-Славянск); ИП Игна­тов С.А. (Анапа-Славянск); ИП Пикаль В.И. (Анапа-Славянск); ООО «Банхоф (Сочи-Кишинев); ООО «Круг-98» (Краснодар- Гагра и Краснодар - Ткуарчал); ООО «Маяк» (Кропоткин-Гал), что привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Согласно пункту 2 Решения Комиссия Антимонопольного органа решила выдать де­партаменту транспорта Краснодарского края предписание о прекращении нарушения ан­тимонопольного законодательства. На основании пункта 3 Решения - передать материалы дела № 170/2014 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании решения Антимонопольным органом департаменту транспорта Крас­нодарского края выдано предписание № 78-170/2014 от 03.09.2014 (далее - Предписание), согласно которому Антимонопольный орган предписал департаменту транспорта Красно­дарского края:

1. В срок до 22.09.2014 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального за­кона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном установлении запрета продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на террито­рии Краснодарского края, линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края, на автобусы, об­служивающие международные маршруты, согласно письму департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5976/13-05.01-13, направленному в адрес МУП «Сочиавтотранс» и письму от 04.10.2013 № 60-5971/13-05.01-13, направленному АФ «Ку-баньпассажиравтосервис» ОАО, в части хозяйствующих субъектов ИП Жигунов В.М. (Анапа-Славянск); ИП Игнатов С.А. (Анапа-Славянск); ИП Пикаль В.И. (Анапа-Славянск); ООО «Банхоф (Сочи-Кишинев); ООО «Круг-98» (Краснодар- Гагра и Красно­дар - Ткуарчал); ООО «Маяк» (Кропоткин-Гал), что привело к недопущению, ограниче­нию и устранению конкуренции.

2. В срок до 22.09.2014 отозвать письма департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5976/13-05.01-13, направленное в адрес МУП «Сочиавтотранс» и от 04.10.2013 № 60-5971/13-05.01-13, направленное в адрес АФ «Кубаньпассажиравтосер-вис» ОАО, в части запрета продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на тер­ритории Краснодарского края, линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокас­сы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края, на автобусы, обслуживающие международные маршруты, следующих хозяйствующих субъектов: ИП Жигунов В.М. (Анапа-Славянск); ИП Игнатов С.А. (Анапа-Славянск); ИП Пикаль В.И. (Анапа-Славянск); ООО «Банхоф (Сочи-Кишинев); ООО «Круг-98» (Краснодар - Гагра и Краснодар - Ткуарчал); ООО «Маяк» (Кропоткин-Гал).

Не согласившись с указанными Решением и Предписанием, департамент обратился в арбитражный суд с заявлением.

Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездей­ствие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятель­ности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав) даны сле­дующие определения: билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение до­говора перевозки пассажира; маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения; маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остано­вочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установлен­ном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Устава перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

Законодательство Российской Федерации разграничивает компетенцию государст­венных органов в зависимости от вида сообщения.

Понятия смешанного сообщения, а также возможность его осуществления Устав не содержит.

Открытие маршрутов в междугородном сообщении между субъектами Российской Федерации производится в соответствии с приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178 «Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации», открытие междугородном сообщении на территории Краснодарского края производится в соответствии с Законом Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и город­ским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае».

Государственное тарифное регулирование также разграничено по уровням государ­ственной власти в зависимости от вида сообщения (постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тари­фов)»).

Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Госу­дарственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Устава).

Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международ­ном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации (часть 3 статьи 1

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А53-18806/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также