Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-39552/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-39552/2013

12 марта 2015 года                                                                             15АП-778/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,

при участии:

от Департамента транспорта Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от ИП Кравцова Вячеслава Александровича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента транспорта Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.12.2014 по делу № А32-39552/2013, принятое судьей Погореловым И.А., по заявлению Департамента транспорта Краснодарского края к индивидуальному предпринимателю Кравцову Вячеславу Александровичу об аннулировании разрешения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Департамент транспорта Краснодарского края (далее — департамент)        обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения от 30.12.2011 серии КК № 860 выданного индивидуальному предпринимателю Кравцову В.А. (далее - предприниматель).

            Решением суда от 04.12.2014 в удовлетворении заявленных требований       отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях административного органа судом установлено наличие грубых нарушений, предусмотренных Законом № 294-ФЗ  в части требований к организации и проведению проверки, в связи с чем, результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

            Не согласившись с указанным судебным актом, Департамент транспорта Краснодарского края обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что Департаментом плановая проверка в отношении предпринимателя Кравцова В.А. не проводилась, следовательно, отсутствовали правовые основания для уведомления предпринимателя о проведении проверки, а также представления акта проверки. Также апеллянт полагает, что обратная сила закона в данном случае не может быть применима.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились.

            В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как видно из материалов дела, на основании приказа департамента от 30.12.2011 № 215 «О выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края» предпринимателю выдано разрешение от 30.12.2011 серия КК № 860 на транспортное средство ВАЗ 11183, государственный регистрационный знак Н 460 АВ 93, идентификационный номер (VIN) XTA11183060036779, цвет светло-зеленый перламутр.

            Указанный автомобиль принадлежит предпринимателю на праве       собственности.

По запросу административного органа от УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю поступила информация, свидетельствующая о нарушении предпринимателем  положений  подпункта «в» пункта   1   части 16  статьи  9 Закона № 69-ФЗ.

Данные нарушения выявлены дважды: 19.09.2013 и 01.11.2013 (письма от 19.09.2013 № 7/10-32-14513, от 01.11.2013 № 7/10-32-16878 соответственно).

Согласно пунктам 9, 10, 11, 12, 13, 14 части 1 статьи 2 Закона № 1217-КЗ уполномоченный орган в пределах своей компетенции выдает разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, приостанавливает либо аннулирует такое разрешение в случаях и порядке установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края; выдает предписания об устранении выявленных нарушений; проводит плановые и внеплановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковыми такси; принимает меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и осуществляет контроль за выполнением требований предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края; обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.

На основании изложенного административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения от 30.01.2012 серии КК № 1590, выданного предпринимателю.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с преамбулой Закона № 1217-КЗ данный закон упорядочивает отношения, связанные с организацией обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае, и призван обеспечить здоровую конкуренцию среди перевозчиков на рынке транспортных услуг, оказываемых населению, повысить качество и безопасность перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

В силу пункта 9 части 1 статьи 2 Закона № 1217-КЗ уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в пределах своей компетенции выдает разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, приостанавливает либо аннулирует такое разрешение в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 2 Закона № 1217-КЗ уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в пределах своей компетенции принимает меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и осуществляет контроль за выполнением требований, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

В силу пункта 11 части 1 статьи 2 Закона № 1217-КЗ уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в пределах своей компетенции выдает предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 2 Закона № 1217-КЗ уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в пределах своей компетенции проводит плановые и внеплановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковыми такси.

В силу пункта 14 части 1 статьи 2 Закона № 1217-КЗ уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в пределах своей компетенции обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.

На основании пункта 3.35 Положения о департаменте транспорта Краснодарского края, утвержденного  постановлением  главы  администрации  (губернатора)  Краснодарского  края  от 02.03.2011 № 168 «О департаменте транспорта Краснодарского края» департамент осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с частью 16 статьи 9 Закона № 69-ФЗ в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

- легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

- легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

- легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

- легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

            2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

            3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

- обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

- проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

- обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Согласно пункта 1 статьи 8 Закона № 1217-КЗ автомобиль, используемый в качестве легкового такси: должен быть: технически исправен; белой и желтой цветовых гамм; не ниже второго экологического класса; оборудован таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси; должен проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев; должен иметь технические характеристики, позволяющие производить посадку и высадку пассажиров со стороны тротуара или обочины.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее -уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Согласно части 10 статьи 9 Закона № 69-ФЗ установлено, что в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 данной статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц. В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 указанной статьи, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого выявлено нарушение, передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение. В случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган, выдавший разрешение, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.

В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца (часть 12 статьи 9 Закона № 69-ФЗ).

Порядок организации и проведения проверок федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-32464/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также