Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-31470/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-31470/2014

12 марта 2015 года                                                                     15АП-2587/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2014 по делу № А32-31470/2014, принятое судьёй Маркиной Т.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутини" к Новороссийской таможне о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Фрутини» (далее – ООО «Фрутини», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Новороссийской таможни (далее – таможенный орган, заинтересованное лицо) в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уплаченных по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по декларациям на товары №№ 10317090/020513/0007166, 10317090/050513/0007274, 10317090/060513/0007312, 10317110/110513/0010242, 10317110/120513/0010327, 10317110/160513/0010733, 10317110/210513/0011106, 10317100/230513/0006892, 10317090/230513/0008386, 10317090/240513/0008538, 10317110/250513/0011519, 10317110/300513/0011914, 10317110/020613/0012115, 10317110/080613/0012522, 10317090/100613/0009467, 10317090/120613/0009559 (далее – спорные ДТ), и обязании Новороссийской таможни возвратить обществу излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по спорным декларациям, в размере 3 259 800 рублей 24 копейки.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Cудом установлена неправомерность взыскания таможенных платежей в связи с незаконно произведенной корректировкой таможенной стоимости ввезенного обществом товара.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просила решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указывает, что заявленная декларантом таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень. Таможенный орган указывает, что отсутствие в коносаменте сведений об оплате фрахта может свидетельствовать о недостоверном заявлений сведений о структуре таможенной стоимости в части включения в неё транспортных расходов. Дополнительно запрошенные документы не представлены. Также декларант выразил согласие на окончательную корректировку таможенной стоимости, исходя из рассчитанной таможенным органом суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в рамках контракта от 24.04.2012 № 1, заключенного обществом с фирмой «YORUKOGLU» SEBZE MEYVE KOMISYONCULUGU (Турция), заявителем ввезен на территорию Российской Федерации товар – плодоовощная продукция, страна происхождения Турция.

Таможенное оформление товара производилось обществом по спорным ДТ, заявленная таможенная стоимость товаров определена обществом по первому методу (по стоимости сделки с товаром).

Для подтверждения достоверности сведений, использованных при определении таможенной стоимости, декларантом представлены контракт, дополнения к нему, инвойсы, коносаменты, сертификат о происхождении товара (тома дела №№ 3-5, том 6, л.д. 1 – 26).

Однако Новороссийская таможня не согласилась с заявленным методом определения таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки, в связи с чем у общества запрошены дополнительные документы, а именно: прайс-лист производителя ввезенных товаров, либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления, экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки качества и репутации на рынке ввозимых товаров; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля.

Заявитель отказался от представления дополнительно запрошенных документов и выразил письменное согласие на корректировку таможенной стоимости, исходя из сумм обеспечения уплаты таможенных платежей, рассчитанных таможенным органом.

Новороссийская таможня приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров.

В связи с обязанностью скорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленном пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по его хранению, заявитель в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа, скорректировал таможенную стоимость товаров по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости.

В результате корректировки таможенной стоимости товара обществу доначислены таможенные платежи:

-     230 832 рубля 39 копеек по ДТ № 10317090/020513/0007166;

-     199 647 рублей 11 копеек по ДТ № 10317090/050513/0007274;

-     202 299 рублей 75 копеек по № 10317090/060513/0007312;

-     392 016 рублей 58 копеек по ДТ № 10317110/110513/0010242;

-     230 793 рубля 81 копейка по ДТ № 10317110/120513/0010327;

-     378 359 рублей 31 копейка по ДТ № 10317110/160513/0010733;

-     115 684 рубля 89 копеек по ДТ № 10317110/210513/0011106;

-     115 017 рублей 08 копеек по ДТ № 10317100/230513/0006892;

-     198 316 рублей 19 копеек по ДТ № 10317090/230513/0008386;

-     51 447 рублей 67 копеек по ДТ № 10317090/240513/0008538;

-     379 288 рублей 54 копейки по ДТ № 10317110/250513/0011519;

-     125 326 рублей 24 копейки по ДТ № 10317110/300513/0011914;

-     208 110 рублей 27 копеек по ДТ № 10317110/020613/0012115;

-     138 315 рублей 53 копейки по ДТ № 10317110/080613/0012522;

-     159 541 рубль 62 копейки по ДТ № 10317090/100613/0009467;

-     165 650 рублей 07 копеек по ДТ № 10317090/120613/0009559.

Считая неправомерными действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, общество письмом вх. от 06.08.2014 № 29810 обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств по спорным ДТ.

Таможенный орган письмом от 13.08.2014 № 13-13/26841 отказал в рассмотрении данного заявления. Основанием для отказа в рассмотрении заявления Новороссийская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно: корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей. Таможня также указала на то, что данный документ составляется таможенным органом самостоятельно на основании решения суда или решения ведомственного контроля с последующим направлением плательщику.

Указанные действия таможенного органа явились основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).

Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.

Из материалов дела усматривается, что заявление ООО «Фрутини» о возврате таможенных платежей оставлено без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

По мнению таможенного органа, факт излишней уплаты таможенных платежей отсутствует, поскольку действия по корректировке таможенной стоимости правомерны. Таможенные платежи взысканы в соответствии с откорректированной таможенной стоимостью.

Поскольку таможенный орган в качестве законности принятого решения сослался на указанное обстоятельство, суд первой инстанции исследовал законность корректировки таможенной стоимости как основания для принятия оспариваемого решения.

Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-32912/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также