Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-32912/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-32912/2014

12 марта 2015 года                                                                     15АП-23228/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,

судей Смотровой Н.Н., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2014 по делу № А32-32912/2014, принятое судьёй Хахалевой Н.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мейра" к Новороссийской таможне о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Мейра» (далее – заявитель, общество, ООО «Мейра») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Новороссийской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) по возврату излишне взысканных таможенных платежей в сумме 424 879,44 рублей по декларациям на товары №№ 10317090/200213/0002634, 10317090/240213/0002919, 10317090/240213/0002924, 10317090/240213/0002925, 10317090/280213/0003157, 10317090/280213/0003158 (далее – спорные ДТ), выразившегося в отказе в рассмотрении заявления № 2, изложенном в письме от 23.07.2014 № 13-13/24265; об обязании Новороссийской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по вышеуказанным спорным ДТ в сумме 424 879,44 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что обществом представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность применения первого метода определения таможенной стоимости. Таможня документально не обосновала невозможность применения 1 метода определения таможенной стоимости.

Не согласившись с принятым решением, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы таможня указывает, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара имеет низкий ценовой уровень, дополнительно запрошенные документы декларантом не представлены. Декларантом самостоятельно выражено согласие на корректировку таможенной стоимости по резервному методу на основе третьего.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 00 мин. 10.03.2015, о чем на сайте суда в сети Интернет размещено извещение, после перерыва судебное заседание продолжено.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

В соответствии с контрактом купли-продажи от 26.06.2012 № 1/2012, спецификацией от 18.07.2012 № 1, заключенными между ООО «Мейра» и фирмой «STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI» (Турция), в 2013 году на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз плодоовощной продукции, страна происхождения Турция.

Доставка товаров осуществлялась из Турции на условиях поставки CFR Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000).

Указанный товар ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Новороссийской таможне по спорным ДТ.

При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных товаров была заявлена ООО «Мейра» первым методом определения таможенной стоимости. В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, ООО «Мейра» представлены:

- контракт купли-продажи от 26.06.2012 № 1/2012 (том 2, л.д. 8 – 13);

- спецификация от 18.07.2012 № 1 (том 2, л.д. 14 - 15);

- дополнительное соглашение от 21.01.2013 № 2 (том 2, л.д. 16 – 17);

- коммерческие инвойсы от 19.02.2013 № 018936 (том 2, л.д. 18) (по ДТ № 10317090/200213/0002634), от 22.02.2013 № 018940 (том 2, л.д. 53) (по ДТ № 10317090/240213/0002919), от 23.02.2013 № 018941 (том 2, л.д. 17) (по ДТ № 10317090/240213/0002924), от 22.02.2013 № 018939 (том 2, л.д. 96) (по ДТ № 10317090/240213/0002925), от 27.02.2013 № 018947 (том 2, л.д. 130) (по ДТ № 10317090/280213/0003157), от 28.02.2013 № 018948 (том 2, л.д. 163) (по ДТ № 10317090/280213/0003158);

- коносаменты (том 2, л.д. 21, 56, 102, 132, 165);

- паспорт сделки (том 1, л.д. 48).

В ходе таможенного оформления Новороссийская таможня не согласилась с заявленным первым методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по спорным ДТ, и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.

В адрес ООО «Мейра» Новороссийской таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 20.02.2013 по ДТ № 10317090/200213/0002634, от 24.02.2013 по ДТ № 10317090/240213/0002919, от 24.02.2013 по ДТ № 10317090/240213/0002924, от 24.02.2013 по ДТ № 10317090/240213/0002925, от 28.02.2013 по ДТ № 10317090/280213/0003157, от 01.03.2013 по ДТ № 10317090/280213/0003158, расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и запрошены дополнительные документы: прайс-лист производителя ввезенных товаров, либо его коммерческое предложение; экспортная декларация с переводом, заверенным в установленном порядке; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных, однородных товаров того же класса или вида (если имеются), имеющаяся в распоряжении декларанта информация о стоимости однородных товаров; иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; пояснения по форме расчетов, по согласованию сроков и условий оплаты за ввозимый товар (при наличии скидок - условия их предоставления); качественные характеристики товара, а также документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; копия коносамента с обеих сторон; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории ТС; бухгалтерские документы об оприходовании товара в рамках одного контракта (карточки счетов бухгалтерского учета, в части отражения операций с ввезенными товарами с момента приходования до момента реализации: счета 10, 15, 41, 44, 52, 60,62 и др.); ведомость банковского контроля, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров; пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки.

Заявитель не представил дополнительно запрошенные документы, в связи с чем Новороссийской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 20.02.2013 по ДТ № 10317090/200213/0002634 (товар № 1), от 24.02.2013 по ДТ № 10317090/240213/0002919 (товары № 1 и № 4), № 10317090/240213/0002924 (товар № 3), № 10317090/240213/0002925, от 01.03.2013 по ДТ № 10317090/280213/0003157, № 10317090/280213/0003158 в связи с отсутствием документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.

В отношении товаров № 2 и № 3, оформленных по ДТ № 10317090/200213/0002634, товаров № 2 и № 3, оформленных по ДТ № 10317090/240213/0002919, товаров № 1 и № 2, оформленных по ДТ № 10317090/240213/0002924, решения о корректировке таможенной стоимости Новороссийской таможней не принимались.

В обоснование причин корректировки таможенной стоимости, Новороссийская таможня указала на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, так как не предоставлены дополнительно запрошенные документы. В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению скоропортящегося товара, заявитель, в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товаров по 6 методу определения таможенной стоимости (резервный).

В результате корректировки таможенной стоимости товаров Новороссийской таможней взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 591 147,06 рублей.

ООО «Мейра» обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств № 2 от 14.07.2014 (входящий от 14.07.2014 № 26519) на сумму 424 879,44 рублей, считая незаконными принятые Новороссийской таможней решения о корректировке таможенной стоимости (том 1, л.д. 22).

Новороссийская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО «Мейра» письмом от 23.07.2014 №13-13/24265 (том 1, л.д. 20).

Указанное бездействие по невозврату излишне уплаченных таможенных платежей явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).

Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.

Из материалов дела усматривается, что заявление ООО «Мейра» о возврате таможенных платежей было оставлено без рассмотрения со ссылкой

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А53-15499/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также