Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А53-29834/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-29834/2014

12 марта 2015 года                                                                     15АП-2517/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.11.2015 по делу № А53-29834/2014, принятое судьёй Чернышевой И.В., по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Управлению государственного авиационного надзора и надзора  за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 17.11.2014 по административному делу № 737/07-03/14 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в неисполнении законного предписания управления. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено.

Не согласившись с данным судебным актом, ОАО «РЖД» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что обществом предприняты все зависящие от него меры по предотвращению совершения правонарушения. Общество заключило договор с ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей и сообщения» от 14.11.2012 на оказание услуг по обучению работников по программе «Транспортная безопасность». Ранее заключить названый договор не представлялось возможным, поскольку лицензия на право образовательной деятельности по программе «Транспортная безопасность» получена данным образовательным учреждением 13.11.2012. Отсутствие нормативно-правового акта, определяющего перечень учебных заведений, а также регламентирующего порядок обучения в них специалистов, свидетельствует о невозможности исполнить обязанность по проведению профессиональной подготовки сотрудников. По объективным причинам до настоящего времени не проведена оценка уязвимости спорного объекта, до проведения которой профессиональная подготовка сотрудников, обеспечивающих транспортную безопасность, невозможна.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

В силу статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10.10.2014 Управлением проведена внеплановая проверка в отношении железнодорожного разъезда Дагомыс Туапсинского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», осуществляющего свою деятельность по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Летняя, д. 15, на предмет исполнения ранее выданного инспекторского предписания от 09.04.2014 № 000141, срок исполнения которого истек 08.10.2014.

В ходе проверки установлено, что ОАО «РЖД» не выполнило требование ранее выданного инспекторского предписания от 09.04.2014 № 000141, а именно:

- в нарушение п. 5.10 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее - Требования), не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности (дежурные помощники начальника железнодорожной станции) на объекте транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) железнодорожный разъезд Дагомыс с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее – Закон о транспортной безопасности), для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу;

- в нарушение п. 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 (далее – Требования), не осуществляется специальная профессиональная подготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (начальника железнодорожной станции, дежурных помощников начальника станции) на ОТИ железнодорожный разъезд Дагомыс в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации;

- в нарушение п. 5.21 Требований, п.п. 7.1,7.2 плана обеспечения транспортной безопасности (далее – План) на ОТИ - железнодорожный разъезд Дагомыс, не выделено и не оборудовано отдельное помещение или выделенный участок помещения для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном и (или) подвижном варианте;

- в нарушение п. 5.30 Требований, п.п. 14.1, 14.2, 14.3 Плана на ОТИ - железнодорожный разъезд Дагомыс, не установлены единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический сектор зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии с установленным порядком.

Факт неисполнения требований предписания от 09.04.2014 № 000141 об устранении выявленных нарушений зафиксирован в акте проверки от 10.10.2014 № 433/07.

По факту неисполнения требований предписания 05.11.2014 уполномоченным должностным лицом Управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 401457 по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением от 17.11.2014 № 737/07-03/14 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, общество обжаловало его в судебном порядке.

Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.

На основании пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности).

В силу статьи 11.1. Закона о транспортной безопасности федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора)) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе, о транспортной безопасности (пункт 5.1.8), вправе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность (пункт 6.1).

Согласно подпункту "п" пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций", государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверяет их исполнение.

В силу пункта 2 части 2 статьи 12 Закона о транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять предписания уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона о транспортной безопасности ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ железнодорожный разъезд Дагомыс.

Материалами дела подтверждено, что железнодорожный разъезд Дагомыс внесен в Реестр категорированных объектов с присвоением 1 категории (реестровый № ЖРП 403035 от 22.03.2011).

О присвоении реестрового номера и категории ОАО «РЖД» уведомлено 05.04.2011. Оценка уязвимости утверждена 11.10.2012. План обеспечения транспортной безопасности утвержден 09.09.2013.

Ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ железнодорожном разъезде Дагомыс назначен - начальник железнодорожной станции А.А. Ильяшенко (приказ от 27.05.2013 №126).

Как следует из материалов дела, основанием для вынесения предписания от 09.04.2014 № 000141 послужило несоблюдение обществом положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» и плана обеспечения транспортной безопасности  на ОТИ - железнодорожный разъезд Дагомыс.

Пункт 5.10 Требований обязывает субъекта транспортной инфраструктуры проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о транспортной безопасности, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.

Согласно п. 5.12 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. Документы подтверждающие осуществление специальной профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки ответственного за обеспечение транспортной безопасности обществом не представлено.

В соответствии с п. 5.21 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан выделить на ОТИ и ТС и оборудовать в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности отдельные помещения или выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-24806/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также