Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А53-28017/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-28017/2014

12 марта 2015 года                                                                             15АП-989/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,

при участии:

от ООО Судоходная Компания «ДонТур»: Ткаченко К.Н., паспорт, по доверенности от 20.01.2015; Голдобин А.В., паспорт, по доверенности от 03.02.2015;

от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности  по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Судоходная Компания «ДонТур» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.12.2014 по делу № А53-28017/2014, принятое судьей Колесник И.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Судоходная Компания «ДонТур» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности  по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «ДонТур» (далее -общество, ООО СК «ДонТур») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) от 20.10.2014 № 710/07-03/14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Решением суда от 29.12.2014 в удовлетворении заявленных требований      отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным.

            Не согласившись с указанным судебным актом, ООО Судоходная Компания «ДонТур» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. 

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители ООО Судоходная Компания «ДонТур» поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представителя в судебное заседание не направило, о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как видно из материалов дела, в период с 06.10.2014 по 10.10.2014 Управлением проведена плановая выездная проверка ООО «СК «Дон Тур» с целью контроля и надзора за исполнением законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности.

Результатами проверки установлено, что:

- в нарушение п. 5.11. приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 41 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее - Требования) персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности (генеральный директор и директор по флоту ООО «СК «Дон Тур»), не проверен с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу;

- в нарушение п. 5.13. Требований не осуществляется специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности (генеральный директор и директор по флоту ООО «СК «Дон Тур»), в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации;

            - в нарушение п. 5.31.2. Требований постоянные пропуска физических лиц не содержат информацию о секторах зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец;

            - в нарушение п. 5.31.11. Требований письменные обращения на выдачу материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный или технологический секторы зоны транспортной безопасности, не содержат установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, а именно - имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), а также о сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;

            - в нарушение п. 5.31.13 Требований допуск пожарно-спасательных расчетов, аварийно-спасательных команд, бригад скорой медицинской помощи, прибывших для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных в зоны транспортной безопасности определен без оформления и выдачи разовых пропусков.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 10.10.2014 № 446/07. 10.10.2014 по данным фактам главным государственным инспектором Управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 401432.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, 20.10.2014 заместитель начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления вынес постановление № 710/07-03/14, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

            Общество не согласилось с постановлением административного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

            Частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

            Объективной стороной административного правонарушения,       предусмотренного частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Субъектами правонарушения, предусмотренного статьей частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются как должностные, так и юридические лица.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 названного закона объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается заявителем, общество владеет категорированными транспортными средствами: т/х «Атаман», «Москва-705», «Мельник», «Танаис» - проект Р51Э; рейдовыми понтонами «Р-40-7», «Река-Море» -проект Р1,2; пассажирским понтоном «П-20».

В соответствии с пунктом 5.11 Требований общество обязано проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.

В соответствии с пунктом 5.13 Требований общество обязано осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 7.2 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств».

Подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ определяют, что основаниями для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу являются: наличие у сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления; состояние на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

В соответствии с пунктом 5.6.4 Требований определено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан «разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе - номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.

            В материалах дела имеется копия внутреннего организационно-распорядительного документа общества, разработанного в соответствии с п. 5.6.4 Требований, а именно -Перечня должностей персонала общества, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ГТС (гидротехнического сооружения) (далее - Перечень), согласно которому, должности генерального директора и директора по флоту общества включены в указанный Перечень. Следовательно, в отношении сотрудников, занимающих указанные должности, общество обязано выполнить мероприятия в соответствии с подпунктами 5.11 и 5.13 Требований.

Однако, в материалах дела отсутствует утвержденный Росморречфлотом план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Гидротехнические сооружения «Пассажирские причалы» (далее - План ОТИ), приложением к которому является указанный Перечень. При таких обстоятельствах в действиях Общества отсутствует событие вменяемых Обществу нарушений, а именно - не проверка персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ в соответствии с положениями п. 5.11 Требований и неосуществление в отношении указанных сотрудников профессиональной подготовки, повышение квалификации, переподготовки в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации в соответствии с положениями п. 5.13 Требований.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, а начатое производство подлежит прекращению.

Таким образом, привлечение общества к административной ответственности за совершение правонарушения - невыполнение положений п. 5.11 Требований в отношении персонала общества, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ, было исключено из состава вменяемого обществу правонарушения.

           В соответствии с п. 5.31.2 Требований постоянные пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, машиносчитываемую и биометрическую часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.

            Материалы дела содержат копию Положения о пропускном и       внутриобъектовом режимах на ПС ООО «СК «Дон Тур» (далее - Положение) с Приложениями. Пункт 1. Приложения №1 к Положению определяет, что документом,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-19609/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также