Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А32-1426/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-1426/2009

06 апреля 2009 г.                                                                                   15АП-1523/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 апреля 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотрова Н.Н.

судей В.А. Александров, Ю.И. Колесов

при ведении протокола судебного заседания Смотровой Н.Н.

судей В.А. Александрова, Ю.И. Колесова

при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н.

при участии:

от заявителя: Костина О.А. (доверенность № 1 от 13.01.09г.);

от заинтересованного лица: главного специалиста-эксперта Плюшкина Р.С. (доверенность № 1/3-1943 от 03.03.09г., удостоверение № 001762, до 02.10.10г.);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НА и С"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02 февраля 2009г. по делу № А32-1426/2009

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НА и С"

к заинтересованному лицу Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 03.01.09г.

принятое в составе судьи Мицкевичем С.Р.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "НА и С" (далее –  общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю (далее – УФМС) о признании незаконным и отмене постановления от 03.01.09г. по делу об административном правонарушении № 185762 о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КОАП РФ в виде штрафа в размере 300000 руб.

Решением суда от 02.02.09г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в рассматриваемом случае оспариваемый факт административного правонарушения установлен при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, так как у граждан Узбекистана Омонова З.З. и Киронова Б.А. имелись оформленные надлежащим образом разрешения на работу в России. Привлечение к административной ответственности за привлечение к труду иностранных граждан без разрешения на работу с указанием определённого вида деятельности не образует состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. Суд при принятии решения не учёл, что распоряжение на проведение проверки датировано двумя днями ранее указанной в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении даты совершения административного правонарушения; в распоряжении о проведении проверки не указано место её проведения; отсутствуют доказательства ознакомления с распоряжением о проведении проверки директора общества; отсутствует информация об обстоятельствах и лицах, выявивших 24.12.08г. вменённое в вину обществу правонарушение.

УФМС отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Представитель общества в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Дополнительно пояснил, что указанные в выданных Омонову З.З. и Киронову Б.А. разрешениях на работу в России виды работ (плотник и арматурщик) позволяли выполнять теплоизоляционные работы.

Представитель управления возражал против отмены решения суда первой инстанции.  Пояснил, что привлечение обществом к работе иностранных граждан было установлено 24.12.08г. сотрудниками УФМС и УВД по Туапсинскому району в ходе рейдовых мероприятий, проводившихся с целью выявления нарушений миграционного законодательства. По данному факту 24.12.08г. в отношении иностранных  граждан Омонова З.З. и Киронова Б.А. были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 18.10 КоАП РФ, у них отобраны объяснения, получены копии трудовых договоров с обществом от 10.11.08г., командировочных удостоверений,  разрешений на работу, а 25.12.08г. они были привлечены к административной ответственности. После выявления этих фактов на основании рапортов от 24.12.08г. и от 26.12.08г. протокол об административном правонарушении был составлен в отношении общества и оно оспариваемым постановлением привлечено  к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. В подтверждение данных пояснений представитель УФМС предоставил на обозрение суда подлинные протоколы в отношении иностранных граждан, их объяснительные, постановления о привлечении граждан к административной ответственности, квитанции об уплате штрафа, рапорт об обнаружении признаков правонарушения от 24.12.08г., копии трудовых договоров, командировочных удостоверений, разрешений на работу, заверенные копии которых приобщены судом к материалам дела (л.д. 115-128).

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей общества и УФМС, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 10.11.08г. общество заключило трудовые договоры с гражданами Узбекистана Омоновым З.З. и Кироновым Б.А., по которым они принимались на работу в должности рабочих в теплоизоляционном участке (л.д. 120, 127).

25.11.08г. общество заключило с Администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту и изоляции теплотрасс Новомихайловского городского поселения (л.д. 62-68).

01.12.08г. общество направило своих работников Омонова З.З. и Киронова Б.А. в п. Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края для проведения теплоизоляционных работ (л.д. 54-55).

24.12.08г. сотрудниками ОИК № 13 ОПНМ УФМС России по Краснодарскому краю совместно с сотрудниками УВД по Туапсинскому району по Краснодарского края в п. Новомихайловском Туапсинского района Краснодарского края были проведены  рейдовые мероприятия по проверке соблюдения требований миграционного законодательства гражданами и организациями. В ходе этой проверке по ул. Ленина в по. Новомихайловском были выявлены граждане Узбекистана Омонов З.З. и Киронов Б.А.

Эти граждане проводили работы в качестве рабочих теплоизоляционного участка (теплоизолировщиков) и проводили работы по теплоизоляции труб теплотрассы. При этом, у них имелись выданные Миграционной службой России разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства с разрешённым видом деятельности: у Омонова З.З. – плотник (разрешение серии 23 № 080738290), у Киронова Б.А. – арматурщик (разрешение серии 23 № 080738316).

Данные обстоятельства расценены УФМС как осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами на территории России без разрешений на работу и квалифицированы по ст. 18.10 КоАП РФ, о чём в отношении иностранных граждан 24.12.08г. составлены протоколы об административном правонарушении №№ 185758, 185759 (л.д. 116, 122). В ходе проведения проверки у граждан 24.12.08г. отобраны объяснения, получены копии трудовых договоров, указанных разрешений на работу, командировочных удостоверений 117, 119-123, 124, 125, 127, 128).

24.12.08г. принимавшим участие в рейдовом мероприятии сотрудником УФМС на имя начальника ОУФМС в Туапсинском районе был подан рапорт об обнаружении указанных выше нарушений (л.д. 126).

25.12.08г. УФМС приняты постановления о привлечении Омонова З.З. и Киронова Б.А. к административной ответственности за выявленные правонарушения по ст. 18.10 КоАП РФ (л.д. 118, 124).

26.12.08г. принимавшим участие в рейдовом мероприятии 24.12.08г. сотрудником УФМС на имя начальника ОУФМС в Туапсинском районе был подан рапорт, в котором было указано, что иностранные граждане Омонов З.З. и Киронов Б.А. в ходе проверки 24.12.08г. указали, что теплоизоляционные работы на теплотрассе они проводят в качестве работников ООО «На и С», в котором они работают в должности рабочих теплоизоляционного цеха, что подтвердили трудовыми договорами и командировочными удостоверениями. В связи с этим, сотрудник УФМС просил разрешить проверку общества (л.д. 39).

26.12.08г. начальником отдела УФМС на основании рапорта было принято распоряжение № 31 о проведении проверки соблюдения обществом требований миграционного законодательства на объекте: котельная по ул. Ленина, п. Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края, у общества затребованы в том числе список работников-иностранных граждан, разрешение на работу (л.д. 40).

26.12.08г. по итогам проведённой проверки в отношении общества сотрудниками УФМС были составлены акт проверки № 31 (л.д. 41-42) и протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ (л.д. 45). В протоколе зафиксировано, что 24.12.08г. на объекте по ул. Ленина в п. Новомихайловский Туапсинского района при осуществлении миграционного контроля были выявлены граждане Узбекистана Омонов З.З. и Киронов Б.А., занимающиеся трудовой деятельностью по теплоизоляции труб и не имеющие разрешений на данный вид деятельности. Эти граждане работают в обществе по трудовым договорам. Выявленное нарушение квалифицировано по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал законный представитель общества – директор Нагорный С.Б., который записал в протоколе, что его объяснения к протоколу прилагаются.

В этих объяснениях директора общества указано, что иностранные граждане направлены обществом с п. Новомихайловский для работы во исполнение контракта, заключённого 25.11.08г., что у них несоответствие в документах, он не знал (л.д. 48).

03.01.08г. по данному факту УФМС было принято постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300000 руб. (л.д. 46). При принятии постановления присутствовал директор общества Нагорный С.Б.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

Повторно рассмотрев заявление общества, суд апелляционной инстанции признал правомерным его отклонение судом первой инстанции.

В частности, ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Как следует из примечания к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства пронимается допуск в какой либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.02 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - закон № 115-ФЗ) иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Перечень категорий иностранных граждан, на которых вышеназванные положения не распространяются, закреплен указанной нормой Закона.

Согласно ст. 2 закона № 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Порядок выдачи иностранным гражданам разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации установлен Правительством Российской Федерации от 15.11.06г. № 681 (далее - Порядок).

В соответствии с п.28 Порядка, выдача разрешений на работу производится в пределах установленной квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, утверждаемой ежегодно Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 32 Порядка, форма бланка разрешения на работу утверждается Федеральной миграционной службой. Бланк является документом строгой отчётности.

Форма этого бланка и его содержание установлены Приказом ФМС от 25.12.06г. № 370 (далее - Приказ). В соответствии с Приложением № 3 к Приказу, на лицевой стороне разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства поимо прочего указывается вид деятельности.

Из системного толкования положений приведённых выше норм следует, что, поскольку вид разрешённой трудовой деятельности является одним из обязательных составляющих выдаваемого иностранному гражданину разрешения на работу, то занятие этим гражданином иным, не указанным в данном разрешении видом деятельности, приравнивается к осуществлению им трудовой деятельности без разрешения на работу.

Как следует из протоколов об административном правонарушении от 24.12.08г. №№185758, 185759, составленных в отношении Омонова З.З. и Киронова Б.А., протокола об административном правонарушении от 26.12.08г. в отношении общества, объяснительных Омонова З.З. и Киронова Б.А. от 24.12.08г., рапорта сотрудника УФМС от 24.12.08г., акта проверки от 26.12.08г., на момент проведения совместной проверки УФМС и УВД, указанные иностранные граждане работали в качестве теплоизолировщиков – выполняли работы по теплоизоляции

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А32-26785/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также