Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2010 n 15АП-308/2010 по делу n А32-19602/2009 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара по грузовым таможенным декларациям, признании недействительным решения об отмене в порядке ведомственного контроля решения таможенного поста о принятии таможенной стоимости товаров, признании недействительными требований об уплате задолженности по таможенным платежам и пени.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2010 г. N 15АП-308/2010
Дело N А32-19602/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.,
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей Золотухиной С.И.
при участии:
от заявителя: представитель Фильчуков Роман Владимирович по доверенности N 64 от 15.03.2009 г. - т. 1 л.д. 20,
от заинтересованного лица: главный государственный таможенный инспектор правового отдела Рухленко Олег Николаевич по доверенности от 22.12.2009 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.10.2009 г. по делу N А32-19602/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Белора"
к заинтересованному лицу Краснодарской таможне
о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара; признании недействительным решения, требований,
принятое в составе судьи Погорелова И.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Белора" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконными действий Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товара по грузовым таможенным декларациям N 10309020/170908/0001218 и N 10309020/230408/0000486; признании недействительным решения от 13.04.2009 г. N 10309000/130409/57 об отмене в порядке ведомственного контроля решения Белореченского таможенного поста о принятии таможенной стоимости товаров; признании недействительным требований таможни N 158 от 23.04.2009 г. об уплате 21 176, 50 руб. задолженности по таможенным платежам и 30127, руб. пени, а также требования N 169 от 05.05.2009 г. об уплате 130090,21 руб. задолженности по таможенным платежам и 12 380,26 руб. пени.
Решением суда от 26.10.2009 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможенным органом документально не обоснован довод о невозможности применения основного метода при определении таможенной стоимости товара, вывозимого ООО "ТД "Белора", таможня не доказала наличие оснований, исключающих возможность применения методов определения таможенной стоимости со 2 по 5, а также применила шестой метод, основываясь на экспертном заключении, сделанном на основе ценовой информации о товарах, не сопоставимых с вывозимым обществом товаром.
Не согласившись с принятым решением, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что вывозимый обществом товар имеет низкий ценовой уровень в сравнении со стоимостью товара на внутреннем рынке РФ, деятельность общества имеет низкую рентабельность (8 - 10%), обществом не представлены первичные документы в подтверждение себестоимости поставляемого на экспорт товара, один из поставщиков древесины на внутреннем рынке РФ является взаимозависимым лицом с ООО "ТД "Белора", что могло оказать влияние на таможенную стоимость товара.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "ТД "Белора" просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, представление обществом таможне всех необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости документов, отсутствие оснований для корректировки таможенной стоимости вывозимого обществом товара.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании контракта N К-1/08 от 22.02.2008 г., заключенного с фирмой "Tole Shipbuilding, Repair & Trading Co.Ltd", Кипр, ООО "Торговый Дом "Белора" поставлен на экспорт товар - шпон строганный из дуба и бука. В таможенном отношении товар оформлен по ГТД N 10309020/170908/0001218, 10309020/230408/0000486, таможенная стоимость товара определена по цене сделки (первому методу).
В подтверждение заявленной контрактной таможенной стоимости таможне обществом представлены: контракт и дополнение к нему, паспорт сделки, платежные документы об оплате товара иностранным контрагентом, инвойсы, накладные, расчеты транспортных расходов, калькуляции расчета стоимости шпона породы "бук" и "дуб" (содержащие сведения о стоимости сырья, расходе сырья на 1 м куб. шпона, зарплате рабочих, начислениях на зарплату, общепроизводственных расходах), а также подтверждающие сведения, указанные в калькуляции, документы - договоры на поставку сырья, товарные накладные, счета фактуры по оплате сырья, акты экспертизы Белореченской торгово-промышленной палаты стоимости товара.
Заявленная обществом таможенная стоимость принята Белореченским таможенным постом, товар выпущен в свободное обращение.
Впоследствии Краснодарской таможней проведена таможенная ревизия в отношении поставленных обществом по ГТД N 10309020/230408/0000486, 10309020/170908/0001218 товаров, в ходе которой по запросу Краснодарской таможни Торгово-промышленной палатой Краснодарского края проведена оценка рыночной стоимости аналогичного товара "шпон из бука и дуба". Согласно заключению N 09-129 от 26.02.2009 г., по состоянию на 17.09.2009 г. стоимость 1 кв. м шпона из бука и дуба существенно превышает стоимость соответствующего товара, поставленного обществом на экспорт.
Основываясь на указанном экспертном заключении, Краснодарская таможня пришла к выводу о том, что заявленная по первому методу таможенная стоимость товара обществом "ТД "Белора" достоверно не подтверждена, в связи с чем решением от 13.04.2009 г. N 10309000/130409/57 Краснодарская таможня отменила решение Белореченского таможенного поста о принятии таможенной стоимости товара - "шпон строганный из дуба и бука", оформленного ООО "Торговый Дом "Белора" по ГТД N 10309020/170908/0001218 и произвела корректировку таможенной стоимости товара по ГТД N 10309020/170908/0001218 и ГТД N 10309020/230408/0000486 с применением шестого метода (на основании цены, определенной в экспертном заключении).
В связи с произведенной корректировкой в адрес ООО "Торговый Дом "Белора" таможней направлены требования от 23.04.2009 г. и 05.05.2009 г. об уплате таможенных платежей и пени.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных обществом требований.
Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости (часть 4 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 5 ст. 323 ТК РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода.
Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона (с учетом положений статьи 19.1 Закона о таможенном тарифе).
В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 20 - 24 данного Закона. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие предусмотренных Законом оснований.
Согласно ст. 14 Закона "О таможенном тарифе" порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 500, таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, при условии, что: а) не существует прямо или косвенно установленных продавцом ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением тех, что ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы, или существенно не влияют на стоимость товаров; б) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено; в) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 17 - 22 указанных Правил могут быть произведены дополнительные начисления; г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки с вывозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 12 указанных Правил.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара утвержден Приказом ФТС от 25.04.2007 г. N 536. Представленный обществом "ТД "Белора" Краснодарской таможне пакет документов соответствует Перечню документов, предусмотренному положениями названного Приказа, расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу иностранным контрагентом, что также подтверждено заявителем по делу и не опровергнуто таможенным органом.
Принимая во внимание, что представленные ООО "Торговый дом "Белора" в таможенный орган документы не содержат признаков недостоверности, следует признать, что судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, а потому основания для ее корректировки у таможенного органа отсутствовали.
Ссылка таможенного органа на низкий ценовой уровень товара в сравнении с его стоимостью на внутреннем рынке РФ, подлежит отклонению. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Обосновывая неподтвержденность заявленной обществом таможенной стоимости товара, таможня указывает на низкую рентабельность, непредставление обществом первичных документов в подтверждение расходов, вошедших в стоимость товара согласно калькуляции, полагая, что соответствующие документы (и, в частности, платежные документы) должны быть представлены обществом в силу Приказа ФТС от 25.04.2007 г. N 536. Между тем, как следует из текста Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного названным Приказом, в подтверждение заявленной таможенной стоимости вывозимого на экспорт товара, декларантом должны быть представлены платежные документы, подтверждающие факт оплаты иностранным покупателем стоимости приобретенного им товара (если таковые у продавца имеются), обязанности подтверждать расходы по закупке товара на территории РФ путем представления первичных платежных документов, связанных с приобретением товара (в настоящем случае - сырья для него, поскольку приобретенное сырье - древесина, до поставки ее на экспорт обрабатывалась и поставлялась в виде шпона) на декларанта нормами Приказа ФРС от 25.04.2007 г. N 536 не возложена. Несмотря на отсутствие соответствующей
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2010 n 15АП-301/2010 по делу n А32-48363/2009 По делу о признании незаконными действий таможенного органа, выразившихся в непринятии первого метода определения таможенной стоимости товаров и корректировке таможенной стоимости.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также