Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 n 15АП-12781/2009 по делу n А32-28098/2009 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. N 15АП-12781/2009
Дело N А32-28098/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.
при участии:
от таможни: представитель не явился (уведомление от 02.02.10 г. N 36811);
от общества: представитель не явился (уведомление от 30.01.10 г. N 36810);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 03 сентября 2009 г. по делу N А32-28098/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Астэк"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий и недействительным требования,
принятое в составе судьи Ивановой Н.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Астэк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по ГТД N 10317110/250209/0001524, N 10317090/160309/00001099, N 10317110/020309/0001676 и недействительными требований от 06.07.09 г. N 898, от 06.07.09 г. N 899, от 14.07.09 г. N 968.
Решением суда от 03.09.09 г. заявленные общество требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество доказало несоответствие оспариваемых им действий и требований действующему законодательству и нарушение этими действиями и требованиями прав и имущественных интересов общества. Таможня, в свою очередь, не доказала обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий и вынесения оспариваемых требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что документы для подтверждения структуры заявленной таможенной стоимости представлены не в полном объеме, а предоставленные документы не подтверждают заявленную таможенную стоимость товара.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня и общество, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.
Учитывая изложенное, на основании ч. ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано ИФНС России по г. Крымску в качестве юридического лица 30.11.2006 г. за основным государственным регистрационным номером 1062337010812, свидетельство серии 23 N 001499555, ИНН 2337032652, осуществляет деятельность на основании Устава.
14.01.09 г. обществом был заключен контракт N AS-l/09 с компаний "Астек Пластик Текстил Дис Тикарет" (Турция) на поставку в РФ сырья для производства ПВХ профилей на условиях СФР Новороссийск.
10.02.09 г. сторонами сделки было подписано Приложение N 4 к контракту о поставке в РФ профиля для производства мебели из алюминиевого сплава в количестве 19387 кг нетто по цене 2,20 доллара США за 1 кг на условиях поставки СФР-Новороссийск (согласно ИНКОТЕРМС 2000) всего на сумму 42651,40 долларов США.
Указанный в приложении N 4 товар был поставлен в Новороссийск, в связи с чем, для помещения товара под режим "выпуск для внутреннего потребления" в таможню была подана грузовая таможенная декларация которой был присвоен номер 10309120/281108/0011066.
Таможенная стоимость товара была определена обществом в соответствии с основным методом определения таможенной стоимости исходя из цены сделки указанной в приложении от 10.02.09 г. N 4 к договору от 14.01.09 г. N AS-l/09.
Таможенный орган, не согласился с заявленной таможенной стоимостью и товар был выпущен под денежный залог.
Обществом, по запросу таможенного органа были представлены все имеющиеся в его распоряжении документы дополнительно подтверждающие таможенную стоимость товара и ее структуру.
Так, цена реализации товара соответствует указанной в экспортной декларации Турецкой Республики, предоставлены сведения о затратах продавца на морской фрахт, предоставлены сведения о цене приобретения товара турецким поставщиком.
Указанные документы указывают на то, что сделка не являлась убыточной для Продавца.
03.07.09 г. отделом контроля таможенной стоимости Новороссийской таможни было осуществлено самостоятельное определение таможенной стоимости товара на основании ценовой информации изложенной в ГТД N 10309120/281108/0011066 и доначислены платежи в размере 531 696,55 рублей.
В связи с доначислением платежей, таможней было выставлено требование от 06.07.2009 г. N 898 об уплате таможенных платежей на сумму 531 696,55 рублей.
17.02.09 г. сторонами сделки было подписано Приложение N 5 к контракту о поставке в РФ профиля для производства мебели из алюминиевого сплава в количестве 38449 кг нетто по цене 2,52 доллара США за 1 кг на условиях поставки СФР-Новороссийск (согласно ИНКОТЕРМС 2000) всего на сумму 96891,48 долларов США.
Указанный в приложении N 5 товар был поставлен в Новороссийск, в связи с чем, для помещения товара под режим "выпуск для внутреннего потребления" в Новороссийскую таможню была подана грузовая таможенная декларация которой был присвоен номер 10317110/020309/0001676.
Таможенная стоимость товара была определена обществом в соответствии с основным методом определения таможенной стоимости исходя из цены сделки указанной в приложении от 17.02.09 г. N 5 к договору от 14.01.09 г. N AS-l/09.
Таможенный орган, не согласился с заявленной таможенной стоимостью и товар был выпущен под денежный залог.
Обществом, по запросу таможенного органа были представлены все имеющиеся в его распоряжении документы дополнительно подтверждающие таможенную стоимость товара.
14.07.09 г. отделом контроля таможенной стоимости таможни было осуществлено самостоятельное определение таможенной стоимости товара на основании ценовой информации изложенной в ГТД N 10309120/281108/0011066 и доначислены платежи в размере 862725,94 рублей.
В связи с доначислением платежей, таможней было выставлено требование от 14.07.09 г. N 968 об уплате таможенных платежей на сумму 862725,94 рублей.
25.02.09 г. сторонами сделки было подписано Приложение N 6 к контракту о поставке в РФ профиля для производства мебели из алюминиевого сплава в количестве 19 437 кг нетто по цене 2,520 доллара США за 1 кг на условиях поставки СФР-Новороссийск (согласно ИНКОТЕРМС 2000) всего на сумму 48981,24 долларов США.
Указанный в приложении N 6 товар был поставлен в Новороссийск, в связи с чем, для помещения товара под режим "выпуск для внутреннего потребления" в таможню была подана грузовая таможенная декларация которой был присвоен номер 10317090/160309/00001099.
Таможенная стоимость товара была определена обществом в соответствии с основным методом определения таможенной стоимости исходя из цены сделки указанной в приложении от 25.02.09 г. N 6 к договору от 14.01.09 г. N AS-l/09.
Таможенный орган, не согласился с заявленной таможенной стоимостью и товар был выпущен под денежный залог.
Обществом, по запросу таможенного органа были представлены все имеющиеся в его распоряжении документы дополнительно подтверждающие таможенную стоимость товара и ее структуру.
Так, цена реализации товара соответствует указанной в экспортной декларации Турецкой Республики, предоставлены сведения о затратах продавца на морской фрахт, предоставлены сведения о цене приобретения товара турецким поставщиком.
Указанные документы указывают на то, что сделка не являлась убыточной для Продавца.
03.07.09 г. отделом контроля таможенной стоимости таможни было осуществлено самостоятельное определение таможенной стоимости товара на основании ценовой информации изложенной в ГТД N 10309120/281108/0011066 и доначислены платежи в размере 425278,02 рублей.
В связи с доначислением платежей, таможней было выставлено требование от 06.07.09 г. N 899 об уплате таможенных платежей на сумму 425278,02 рублей.
Не согласившись с вышеуказанными действиями общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно произвела корректировку товаров, ввезенных обществом.
Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Также, в соответствии со ст. ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
П. 2 ст. 12 Закона N 5003-1 установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 Закона N 5003-1, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 Закона N 5003-1.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 20 и 21 Закона N 5003-1, применяемыми последовательно.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст. ст. 20 и 21 Закона N 5003-1, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 22 и 23 Закона N 5003-1, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 Закона N 5003-1.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона N 5003-1.
В силу п. 3 ст. 12 Закона N 5003-1 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.
Кроме того, в силу п. п. 5, 6 ст. 12 Закона N 5003-1 положения настоящего Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений.
В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 4 названной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 n 15АП-12769/2009 по делу n А32-13404/2009 По делу о признании недействительным требования таможенного органа об уплате таможенных платежей и о взыскании судебных расходов.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также