Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2009 по делу n А32-25013/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-25013/2008 22 апреля 2009 г. 15АП-2137/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ломидзе О.Г. судей Ильиной М.В., Тимченко О.Х. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Нарышкиной Н.В. при участии: от заявителя: Смирнова Т.Ю., доверенность от 30.12.2008г. №107; от заинтересованного лица: Крылова В.В., доверенность от 11.01.2009г. №3; от третьего лица: не явилось, извещено рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06 февраля 2009г. по делу № А32-25013/2008 (судья Гладков В.А.) по заявлению открытого акционерного общества "Кубаньдорблагоустройство" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю при участии третьего лица Администрации муниципального образования Туапсинский район о признании незаконным отказа УФРС по КК в государственной регистрации права аренды на земельный участок
УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество "Кубаньдорблагоустройство" (далее общество) обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (далее регистрационная служба) с заявлением о государственной регистрации договора аренды №3300003537 от 14 января 2008г., в отношении земельного участка общей площадью 9498 кв.м., кадастровый номер 23:33:01 03 001:0106, расположенного по адресу Краснодарский край, Туапсинский район, курорт Джубга, подписанного обществом (арендатор) и Администрацией муниципального образования Туапсинский район (арендодатель). В государственной регистрации сообщением от 19.08.2008г. было отказано. В отказе в качестве причины указано на то, что согласно ответу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю земельный участок относится исключительно к федеральной собственности. Посчитав отказ незаконным, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края. Просило признать незаконным отказ регистрационной службы в государственной регистрации. В отзыве регистрационная служба просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать, указало на то, что по аналогичным делам в адрес Туапсинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю неоднократно поступали письма из Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю с указанием на то, что земли особо охраняемых территорий являются землями Российской Федерации (л.д.83). Решением суда от 06 февраля 2009г. суд удовлетворил требования общества, признал незаконным отказ регистрационной службы в государственной регистрации договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:33:01 03 001:0106, площадью 9 498 кв.м., заключенного между администрацией муниципального образования Туапсинский район и открытым акционерным обществом “КТБ”. Не согласившись с принятым судебным актом, регистрационная служба обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в требованиях заявителю отказать. Апелляционная жалоба мотивирована указанием на следующие обстоятельства: в аренду с торгов предоставляется земельный участок особо охраняемых территорий, по аналогичным делам в адрес Туапсинского отдела Управлении неоднократно поступали письма из Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю с указанием на то, что земли особо охраняемых территорий являются землями Российской Федерации; имеются разночтения в категории земель в газетной публикации, кадастровом плане и договоре аренды: в публикации указаны земли населенных пунктов, а не земли особо охраняемых территорий. В отзывах на апелляционную жалобу общество и администрация просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель регистрационной служба поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества – доводы отзыва на жалобу. Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Материалами дела подтверждается следующее. Между обществом и администрацией Туапсинского района подписан договор аренды №3300003537 от 14 января 2008г., в отношении земельного участка общей площадью 9498 кв.м., кадастровый номер 23:33:01 03 001:0106, расположенного по адресу Краснодарский край, Туапсинский район, курорт Джубга. Земельный участок предоставлен по результатам торгов (л.д.17), для целей строительства и эксплуатации базы отдыха в курорте Джубга, урочище Бедросова Щель, к северу от пансионата “Прибой” Туапсинского района. Как следует из сообщения регистрационной службы об отказе в государственной регистрации и не отрицается регистрационной службой, причиной отказа в регистрации договора аренды послужила правовая позиция Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, которое полагает, что земельный участок относится исключительно к федеральной собственности, при признаку его отнесения к землям особо охраняемых территорий (л.л.6). Между тем действующее в РФ законодательство различает особо охраняемые природные территории федерального значения, регионального значения и местного значения, отнесение земельного участка к особо охраняемым природным территориям еще не предопределяет его отнесение к территории федерального значения, находящейся в ведении федеральных органов государственной власти. Согласно п.6 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995г. №33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях” особо охраняемые природные территории регионального и местного значения находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 23.02.1995г. № 26-ФЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах” территория может быть признана курортом регионального значения органом исполнительной власти субъекта Федерации. Закон Краснодарского края от 07.08.1996г. №41-КЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края” содержит положение, согласно которому на территории Краснодарского края курортами краевого значения признаны курорты Туапсинского района, города Ейска и города Горячего Ключа – п.2 ст.4 Закона №41-КЗ. Территориальное управление, в случае, если оно полагает данную норму противоречащей федеральному законодательству, обязано, выполняя свои непосредственные функции, в судебном порядке оспорить данный нормативный акт. Подобного заявления подано не было, поэтому регистрационная служба не должна ориентироваться на письма Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю с утверждением об отнесении земель Туапсинского района к землям, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти. Данные письма при сложившихся обстоятельствах правового значения не имеют. Решение вопроса об уровне собственности на сформированный земельный участок при наличии не отмененных в установленном порядке нормативных актов Краснодарского края о праве региональной собственности на территорию в компетенцию регистрирующего органа не входит (данный подход получил отражение в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа № Ф08-7725/2008 от 26 декабря 2008г.). Иные мотивы отказа регистрирующим органом в сообщении об отказе не приведены, поэтому суд первой инстанции пришел к верному выводу, что действия регистрационной службы не соответствуют положениям Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, апелляционный суд учитывает положения Закона Краснодарского края от 05 ноября 2002 года № 532-КЗ “Об основах регулирования земельных отношений в краснодарском крае”, согласно ст. 33 которого до разграничения государственной собственности на землю высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края распоряжается земельными участками в городе Краснодаре. В материалы дела представлена переписка между администрацией Туапсинского района и Департаментом имущественных отношений Краснодарского края. Из данной переписки следует, что материалы в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:33:01 03 001:0106 департаментом имущественных отношений Краснодарского края возвращены администрации Туапсинского района, с указанием на наличие полномочий администрации муниципального образования рассмотреть соответствующие материалы о распоряжении земельным участком (л.д.26,27,32). Как следует из материалов дела (л.л.30,31,33) и письменных пояснений регистрационной службы, позиция департамента была ей известна. Регистрационная служба в апелляционной жалобе также указывает на наличие разночтений в категории земель в газетной публикации, кадастровом плане и договоре аренды: в публикации указаны земли населенных пунктов, а не земли особо охраняемых территорий. Данный довод апелляционным судом отклоняется. В границах населенного пункта могут находиться земельные участки, отнесенные к землям иных категорий, со своим правовым режимом, в том числе земли особо охраняемых природных территорий. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 Земельного кодекса Российской Федерации. Выводы суда первой инстанции построены на относимых и допустимых доказательствах, соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права применены судом правильно. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06 февраля 2009г. по делу № А32-25013/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.Г. Ломидзе Судьи М.В. Ильина О.Х. Тимченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2009 по делу n А53-11568/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Апрель
|