Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009 по делу n А32-6339/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-6339/2008-5/49

28 апреля 2009 г.                                                                                15АП-1297/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2009 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Л.А

судей Андреевой Е.В., Шимбаревой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С. И.

при участии:

от Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по  г. Краснодару  - Кабыщенко Николай Александрович, доверенность от 27.11.2008 г. № 05-49/21717,

от ООО "Спейс" – представитель – Иващенко Андрей Борисович, доверенность от 01.02.2009 г. № 01,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России № 5 по г. Краснодару

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09 декабря 2008г. по делу № А32-6339/2008-5/49,

принятое судьей Бондаренко И.Н.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спейс"

к заинтересованному лицу ИФНС России № 5 по г. Краснодару

о признании недействительным предписания

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Спейс" (далее – ООО «Спейс») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару (далее – ИФНС России № 5 по г. Краснодару) о признании недействительным предписания от 29.01.2008 г. о прекращении деятельности игорного заведения, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Уральская, 184/2.

 Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2008 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в представленном в материалы дела протоколе осмотра от 16.01.2009 г. не указаны конкретные нарушения Закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ.  Обособленное подразделение ООО «Спейс», а также игровые автоматы, находившиеся в игорном заведении на момент проведения проверки, были зарегистрированы в налоговом органе в установленном порядке. Открытие обособленного подразделения по адресу: г. Краснодар, ул. Уральская, 184/2 не является открытием нового заведения. Заинтересованным лицом не представлено документальное и правовое обоснование правомерности вынесенного предписания. Налоговым органом не доказано выявление конкретного нарушения законодательства, при том, что в представленных документах каких-либо нарушений не зафиксировано.

Не согласившись с данным судебным актом, ИФНС России №5 по г. Краснодару обжаловала его в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просила решение от 09.12.2009 г. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что  с 01.07.2007 г. не допускается открытие новых игорных заведений вне игорных зон, определенных ст. 9 Закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ. ООО «Спейс» обратилось в инспекцию с заявлением о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения 15.10.2007 г. Таким образом, инспекция считает необоснованным указание заявителя на то, что регистрация обособленного подразделения по адресу, где ранее осуществлялась игорная деятельность другим юридическим лицом до 01.01.2007 г., не является открытием нового игорного заведения.

Представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Пояснил, что налоговые органы уполномочены Правительством РФ на осуществление контроля за деятельностью игорных заведений только с 03.03.2008г., следовательно, предписание от 29.01.2008 г. вынесено инспекцией с превышением полномочий и является недействительным. Проверка игорного заведения осуществлялась без составления акта проверки установленной формы. Оспариваемое предписание подписано не начальником налоговой инспекции, а его заместителем. В предписании налогового органа не отражено какие именно положения Закона от  29.12.2006 г. № 244-ФЗ были нарушены. Регистрация обособленного подразделения в игорных заведениях, которые открыты до 01.01.2007 г. не является нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

В судебном заседании 20.04.2009 г. объявлялся перерыв до 24.04.2009 г. После перерыва судебное заседание продолжено.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Спейс» с 2004 года осуществляет  деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии № 005671 от 12.10.2004г., выданной на срок до 12.10.2009 г.

На основании решения  единственного участника ООО «Спейс» от 15.10.2007 г. № 354 о создании обособленного подразделения по адресу: г. Краснодар, ул. Уральская, 184/2, общество обратилось в налоговый орган с заявлением о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

Уведомлением от 15.10.2007 г. № 671929 ИФНС России № 5 по г. Краснодару сообщило обществу о постановке на учет в налоговом органе ООО «Спейс» по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: г. Краснодар, ул. Уральская, 184/2.

16.01.2008 г. сотрудниками налогового органа проведена проверка деятельности обособленного подразделения ООО «Спейс», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Уральская, 184/2 (уведомление о постановки на налоговый учет от 15.10.2007 г.) по вопросам соблюдения законодательства в сфере игорного бизнеса. В ходе проведения проверки налоговым органом выявлено нарушение в деятельности ООО «Спейс» норм Закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».

По результатам, зафиксированным в протоколе осмотра № 000899 от 16.01.2008г., заместителем начальника инспекции вынесено предписание от 29.01.2008г. о прекращении деятельности игорного заведения, расположенного  по адресу: г. Краснодар, Уральская, 184/2, с 15.02.2008 г.

Не согласившись с указанным предписанием, ООО «Спейс» обратилось в суд с настоящими требованиями.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с Законом N 244-ФЗ иными нормативными правовыми актами.

Статьей 5 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном  регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что  деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям Закона. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Лицензия на осуществление названного вида деятельности у общества имеется, отражение в ней территориальных границ и перечня объектов игорного бизнеса не предусмотрено действующим законодательством.

Во исполнение требований части 3 статьи 3 и части 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2007 года N 100н утверждена Инструкция о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям (далее - инструкция).

В силу пункта 15 инструкции предписание о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр налоговая инспекция может вынести в случае, если игорные заведения не соответствуют или нарушают требования, установленные частью 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.

Между тем, ни в протоколе осмотра № 000899 от 16.01.2008г., ни в предписании от 29.01.2008 г. не указано, какие именно нарушения Закона № 244-ФЗ выявлены сотрудниками налогового органа.

На момент проверки проверяемое обособленное подразделение, а также игровые автоматы, расположенные в игорном заведении были зарегистрированы в установленном порядке, что не оспаривается инспекцией.

Поскольку нарушение требований, установленных частью 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ не установлено, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое предписание инспекции недействительным.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции апелляционной коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09 декабря 2008г. по делу № А32-6339/2008-5/49 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           Л.А Захарова

Судьи                                                                                             Е.В. Андреева

Н.В. Шимбарева

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009 по делу n А32-68/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также