Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А53-4103/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-4103/2015 20 июля 2015 года 15АП-9713/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С. судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П. при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица: представитель Бредихина М.А, по доверенности от 02.04.2015 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу бщества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Братья" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.04.2015 по делу № А53-4103/2015 по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия к обществу с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Братья" о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия обратилось с заявлением в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственности Производственно-Коммерческая фирма «Братья» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 29.04.2015 г. заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. Не согласившись с принятым решением, общество ПКФ «Братья» обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что общество является ответственным хранителем продукции и не выполняет функции продавца, а потому не является субъектом правонарушения, в деянии общества отсутствует состав правонарушения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы. Управление Россельхознадзора, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 23.12.2014 № 001190 Управлением Россельхознадзора 25.12.2014 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО ПКФ «Братья», расположенного по адресу: Ростов-на-Дону, ул. Луговая, 19, в ходе которой выявлены нарушения обязательных для применения и исполнения требований к зерну, и связанные с ним требования к процессам хранения. По результатам проведенной проверки, зафиксированным актом от 30.12.2014 № 001190, Управлением Россельхознадзора в отношении общества составлен протокол от 30.12.2014 № 06/1-09-2149/2014 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении и материалы проверки направлены Управлением с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии ООО ПКФ «Братья» состава вменяемого ему правонарушения. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление либо составивший протокол об административном правонарушении. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральный закон от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) определяет стандарт, как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации. В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона N 184-ФЗ защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования. Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1 статьи 46 Федеральный закон N 184-ФЗ). Согласно пункту 2 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" TP ТС 015/2011 настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанным с ними требованиям к процессам производства хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна. Статьей 3 пунктом 1 TP ТС 015/2011 Технического регламента предусматриваются следующие требования. Зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные названным техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно (часть 1 пункт 2). Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации. В части 1 пункта 1 статьи 5 TP ТС 015/2011 указывается, что соответствие зерна настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований и выполнением требований других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на него распространяется. Статьей 6 TP ТС 015/2011 определено: оценка соответствия поставляемого зерна требованиям настоящего технического регламента проводится в формах: 1) Подтверждение декларирования соответствия зерна; 2) Государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента в отношении зерна и связанных с требованиями к нему процессов производства, хранения перевозки, реализации и утилизации зерна. Согласно пункту 16 статьи 4 TP ТС 015/2011 зерно, перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость, содержащими информацию о: 1) виде зерна, годе урожая, месте происхождения, назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт); 2) наименовании и месте нахождения заявителя. Согласно статья 4. Требования безопасности ТР ТС 015/2011 регламента предусматриваются следующие требования: Не допускается выпуск в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза зерна, если содержание в нем остаточных количеств действующих веществ пестицидов, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза, и указанных в приложениях 2, 4, 6 к настоящему техническому регламенту, превышает допустимые уровни (п. 4). Хранение зерна осуществляется в зернохранилищах, обеспечивающих безопасность зерна и сохранность его потребительских свойств, при соблюдении требований к процессам хранения зерна, установленных настоящим техническим регламентом, а также условий хранения, установленных национальным законодательством государства – члена Таможенного союза (п. 6). Технологический процесс обработки зерна в зернохранилищах должен обеспечивать сушку, очистку и обеззараживание зерна до уровня, обеспечивающего безопасное и стойкое для хранения состояние (п. 8). Факт нарушения обществом указанных требований законодательства подтверждается материалами дела. Так, в ходе проверки установлено, что обществом при отгрузке зерна должны использоваться технические средства исключающие просыпь. Однако на момент проверки, проводилась перекачка 1000т. зерна и в процессе перекачки, обнаружены просыпи пшеницы в норийном отделении (нория №3) и под транспортером № 17-18. В данных просыпях (взятых образцов) согласно протоколу испытаний № 19278 от 26.12.2014г. имеется зараженность II степени, обнаружен рисовый долгоносик (19 шт. имаго – взрослая особь/кг). Кроме того, в ходе проверки каждые 8 минут производился отбор средней пробы, из которой выделено 3 образца: 1-отправлен в ЦОКЗ на определение качества и безопасности зерна, 2-в ФГБУ РРЦ Россельхознадзора на гербологию, энтомологию и сопутствующую скрытую инфекцию, 3-хранится в ЦОКЗ, для разрешения споров. Согласно протоколу испытаний № 19278 от 26.12.2014г. Ростовский филиал «Центр Оценки Качества Зерна» (образец № 1) имеется зараженность II степени: - в силосе № 3 общей массой 4010,206 т (в том числе от отобранных в процессе перекачки от 1000 т. установлена зараженность II степени - сметки пшеницы в норийном отделении (нория № 3), зараженность не обнаружена; - россыпи пшеницы под транспортером № 17-18 зараженность I степени «рисовый долгоносик». По представленной справке о наличии зерна на день проверки, (25.12.14г.) в силосах № 1; 2 общей массой 7575,330 т. указана зараженность I степени Таким образом, обществом нарушены обязательные требования или требования нормативной документации, а именно Инструкция № 9-7-88 по хранению зерна, масло семян, муки и крупы: п. 2.4, 2.10, 2.14.2. ТР ТС № 015/2011: п.6, 8, 11 (ст.4). Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии общества ПКФ «Братья» объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.13 КоАП РФ. ООО ПКФ "Братья", будучи лицом, осуществляющим хранение с целью реализации пищевой продукции, изготовленной с нарушением обязательных требований к процессу ее изготовления, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Имея возможность для недопущения к хранению пищевой продукции, не соответствующей обязательным требованиям, общество не приняло необходимых мер по исполнению соответствующей публично-правовой обязанности. В материалы дела не представлено доказательств принятия всех возможных мер к недопущению поступления на хранение и реализацию продукции, изготовленной с нарушением установленных требований. Не представлено суду и надлежащих доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих соблюдению обществом возложенных на него публично-правовых обязанностей. Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что общество в качестве профессионального хранителя не является субъектом вменяемого правонарушения. Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А53-21196/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|