Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 n 15АП-10855/2010 по делу n А32-15570/2010 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, недействительными требований об уплате таможенных платежей, обязании принять первый метод таможенной оценки.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. N 15АП-10855/2010
Дело N А32-15570/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2010 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.,
судей А.В. Гиданкиной, Н.Н. Смотровой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "ЮгТрансЛогистика": Зайцева Н.В. по доверенности от 01.05.2010,
от Краснодарской таможни: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 июля 2010 года по делу N А32-15570/2010,
принятое судьей Хахалевой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮгТрансЛогистика"
к заинтересованному лицу - Краснодарской таможне
о признании незаконными действий, недействительным требования,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЮгТрансЛогистика" (далее - ООО "ЮгТрансЛогистика") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконными действий Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201, об обязании Краснодарской таможни принять первый метод таможенной оценки, а также о признании недействительными требований Краснодарской таможни об уплате таможенных платежей от 15.03.2010 N 180 на сумму 336 035,20 руб., от 15.03.2010 N 177 на сумму 229 809,16 руб., от 15.03.2010 N 178 на сумму 324 546,13 руб.
Решением суда от 28.07.2010 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что заявителем документально не подтверждена таможенная стоимость товара. Также заявленная стоимость имеет низкий уровень согласно имеющейся у таможни ценовой информации, что является признаком недостоверности заявленной таможенной стоимости. Кроме того, таможней указано, что в английском тексте договора имеется ссылка на Инкотермс 2009, а не Инкотермс 2000; контрактом не определены лица, уполномоченные подписывать коммерческие документы, не установлена обязанность продавца по доставке товара; в экспортных декларациях указана цена на условиях FOB, соответствующая цене на условиях CFR; в прайс-листе указаны товары иной номенклатуры, чем поставленные.
В судебное заседание не явился представитель Краснодарской таможни, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От таможни в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Краснодарской таможни.
Представитель ООО "ЮгТрансЛогистика" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в период ноябрь - декабрь 2009 года в адрес ООО "ЮгТрансЛогистика" на основании внешнеэкономического контракта N 400/09RU от 01.06.2009, заключенного с китайской компанией "LANXI WANXIN TRADE CO., LTD", на территорию РФ ввезен товар: стальные двери общестроительного назначения для установки в стены зданий, в сборе (дверное полотно, рама, обналичник на одной из сторон), на двери установлен смотровой глазок, замок и звонок, в комплекте: 6 крепежных распорных анкеров, 2 дверные ручки (внутренняя и наружная), 6 ключей от дверного замка. Товар поставлен на условиях CFR-Новороссийск (Россия).
Ввезенный товар оформлен по ГТД N 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201 и задекларирован обществом по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара общество представило таможенному органу с каждой грузовой таможенной декларацией пакет документов. В частности к ГТД были представлены: контракт 400/09RU от 01.06.2009, дополнительные соглашения, приложения к контракту, паспорт сделки, коносаменты, инвойсы, упаковочные листы, накладные, транзитные декларации, справка банка и другие документы.
В ходе проведения таможенного контроля таможенным органом признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества были направлены: запросы о предоставлении дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, в том числе экспортной декларации страны отправления с переводом, заверенной надлежащим образом; прайс-листа производителя; пояснений продавца о лицах, уполномоченных подписывать контракт, счета-фактуры; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров; финансовые документы на реализацию идентичного товара по предыдущим поставкам; калькуляцию себестоимости товара от производителя; ведомость банковского контроля; бухгалтерские документы о постановке товара на учет; информацию о стоимости идентичных товаров. Также в адрес декларанта были направлены уведомления об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом, и требования о необходимости корректировки таможенной стоимости товара, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления обеспечения уплаты таможенных платежей.
Общество "ЮгТрансЛогистика" представило таможне дополнительно запрошенные документы, в том числе экспортные декларации, прайс-лист производителя, пояснения по условиям продаж, бухгалтерские документы о постановке товара на учет, пояснения о лицах, уполномоченных подписывать контракта, счета-фактуры, банковские платежные документы и другие документы.
Краснодарская таможня не приняла заявленную ООО "ЮгТрансЛогистика" таможенную стоимость, мотивировав тем, что представленные документы имеют неточности и в недостаточной степени подтверждают заявленную таможенную стоимость.
В связи с отказом общества корректировать заявленную таможенную стоимость Краснодарская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость товаров, ввезенных по ГТД N 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201 на основании третьего метода определения таможенной стоимости товаров (по стоимости сделки с однородными товарами).
В связи с осуществленной корректировкой обществу были доначислены таможенные платежи и выставлены требования Краснодарской таможни об уплате таможенных платежей от 15.03.2010 N 180 на сумму 336 035,20 руб., от 15.03.2010 N 177 на сумму 229 809,16 руб., от 15.03.2010 N 178 на сумму 324 546,13 руб.
Считая незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке заявленной в ГТД N 10309040/131109/0004885, 10309040/241109/0005061, 10309040/021209/0005201 таможенной стоимости, определенной первым методом, общество обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии таможенному законодательству действий Краснодарской таможни по отказу обществу в определении таможенной стоимости товара первым методом.
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится декларантом путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. Представляемые сведения о товарах согласно части 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации должны включать в себя достоверные сведения о наименовании товара, его описании, классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о наименовании страны происхождения, о наименовании страны отправления (назначения), описании упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенной стоимости.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 323 Таможенного кодекса РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В силу п. 5 ст. 323 Таможенного кодекса РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем последовательного применения следующих методов: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода. Основным критерием для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона (то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, включая дополнительные начисления к ней, установленные ст. 19.1 Закона).
Таким образом, правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования основного метода заключается в том, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Пунктом 2 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товара: если существуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами (за исключением установленных данной статьей ограничений); продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; участники сделки являются взаимосвязанными лицами (с учетом условий, предусмотренных данной статьей).
Согласно ст. 350 ТК РФ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты.
Из материалов дела следует, что основанием отказа Краснодарской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом таможенной стоимости ввезенного товара.
Между тем, как правильно указано судом первой инстанции, данный вывод таможенного органа опровергается материалами дела.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден Приказом ФТС России от 25.04.2007 N 536. В соответствии с положениями указанного Приказа обществом Краснодарской таможне был по каждой ГТД представлен пакет документов (контракт 400/09RU от 01.06.2009, дополнительные соглашения, приложения к контракту, паспорт сделки, коносаменты, инвойсы, упаковочные листы, накладные, транзитные декларации, справка банка и др.),
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 n 15АП-10820/2010 по делу n А32-14732/2010 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара и недействительными требований об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также