Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 n 15АП-10451/2009 по делу n А53-18907/2009 По делу об отмене постановлений государственного органа о привлечении к ответственности за неисполнение требований о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2010 г. N 15АП-10451/2009
Дело N А53-18907/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2010 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.,
судей Ивановой Н.Н., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания судьей Золотухиной С.И.
при участии:
от Новочеркасской КЭЧ района: представитель Сычевская М.Л. по доверенности от 16.09.2009 г., представитель Моисеева Л.А. по доверенности от 21.01.2009 г., представитель Вифлянцева Н.В. по доверенности от 03.12.2009 г.,
от УФМС по РО: представитель Мелентьева В.Ю. по доверенности N 122 от 23.06.2009 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новочеркасской квартирно-эксплуатационной части района
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.10.2009 г. по делу N А53-18907/2009
по заявлению Новочеркасской квартирно-эксплуатационной части района
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной миграционной службы России по Ростовской области в лице Отдела УФМС России по Ростовской области в г. Новочеркасске
об отмене постановлений по делам об административных правонарушениях,
принятое в составе судьи Еремина Ф.Ф.,
установил:
Новочеркасская квартирно-эксплуатационная часть района (далее - Новочеркасская КЭЧ района) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области в лице отдела в г. Новочеркасске (далее - УФМС по РО) о признании незаконными и отмене постановлений по делам об административных правонарушениях от 07.07.2009 г.: N 837/002942, N 824/002929, N 833/002938, N 830/002935, N 842/002947, N 854/002959, N 846/002951, N 829/002956, N 848/002953, N 852/002957, N 855/002960, N 847/002952, N 823/002928, N 826/002931, N 839/002944, N 834/002939, N 865/002966, N 836/002941, N 849/002954, N 856/002961, N 857/002962, N 843/002948, N 853/002958, N 845/002950, N 844/002949, N 821/002925, N 841/002946, N 831/002936, N 832/002937, N 838/002943, N 835/002940, N 829/002934, N 827/002932, N 840/002945, N 828/002933, N 850/002955, N 822/002927, N 858/002963, N 859/002964.
Решением суда от 02 октября 2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено совершение Новочеркасской КЭЧ района административных правонарушений. УФМС по РО соблюдена процедура привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новочеркасская КЭЧ района обжаловала его в апелляционную инстанцию. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что при проведении проверки УФМС по РО допущены нарушения, в том числе сотрудники ОФМС в г. Новочеркасске не имели права проверять общежитие Новочеркасской КЭЧ района, т.к. данный объект является структурным подразделением Министерства обороны РФ. Кроме того, заявитель указывает, что Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2008 г. N 899, не предусматривают уведомление органов миграционной службы о прибытии иностранных граждан в общежития структурных подразделений Министерства обороны РФ, к которым относится и общежитие Новочеркасской КЭЧ района.
В судебном заседании представитель Новочеркасской КЭЧ района поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования. Пояснила, что проверка была осуществлена УФМС по РО с нарушениями, копии административных дел, представленных УФМС в суд, являются некачественными, сроки уведомления на составление протоколов нарушены, административный штраф необоснованно назначен максимальный, хотя КЭЧ ранее не привлекалась к административной ответственности.
Представитель УМФС по Ростовской области в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на то, что правонарушение в деянии КЭЧ является доказанным, уведомление на протокол и постановление является надлежащим. По поводу размера назначенного наказания представитель Управления пояснений дать не смог, указал, что отягчающих ответственность КЭЧ обстоятельств выявлено не было.
Определениями суда апелляционной инстанции от 08.12.2009 г. и от 27.12.2009 г. судебное разбирательство откладывалось, на УФМС возлагалась обязанность представить на обозрение суда административные дела, постановления по которым оспариваются КЭЧ в рамках настоящего дела. Данное требование суда УФМС выполнено, материалы административных дел, надлежащим образом систематизированные и заверенные Управлением, приобщены к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда подлежит изменению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения N 24 от 03.06.2009 г. отделом УФМС по РО в г. Новочеркасске проведена проверка в общежитии Новочеркасской КЭЧ, в ходе которой установлен факт неисполнения КЭЧ требований миграционного законодательства РФ о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.
По результатам проверки отделом УФМС по РО в г. Новочерскасске 25.06.2009 г. составлен 41 протокол об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Постановлениями от 07.07.2009 г. N 837/002942, N 824/002929, N 833/002938, N 830/002935, N 842/002947, N 854/002959, N 846/002951, N 829/002956, N 848/002953, N 852/002957, N 855/002960, N 847/002952, N 823/002928, N 826/002931, N 839/002944, N 834/002939, N 865/002966, N 836/002941, N 849/002954, N 856/002961, N 857/002962, N 843/002948, N 853/002958, N 845/002950, N 844/002949, N 821/002925, N 841/002946, N 831/002936, N 832/002937, N 838/002943, N 835/002940, N 829/002934, N 827/002932, N 840/002945, N 828/002933, N 850/002955, N 822/002927, N 858/002963, N 859/002964 УФМС по Ростовской области привлекло Новочерскасскую КЭЧ к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 000 рублей по каждому постановлению.
Указанные постановления административного органа обжалованы КЭЧ в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии КЭЧ состава вменяемых ей административных правонарушений.
Частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Вменяемое КЭЧ административное правонарушение выразилось в том, что оно не уведомило миграционные органы о пребывании иностранного гражданина в общежитии КЭЧ.
В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно ст. 2 названного Закона N 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), выступает гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 44 Правил по прибытии иностранного гражданина в гостиницу или в иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, администрация соответствующей организации обязана в течение одних суток уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место прибытия путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
Как видно из материалов дела (протоколов об административном правонарушении, книги учета проживающих общежития КЭЧ, объяснений временного и.о. руководителя Новочерскасской КЭЧ Юношева Ю.Н., данных в ходе производства по делам об административных правонарушениях), Новочеркасская КЭЧ оказывала иностранным гражданам гостиничные услуги, предоставляя им возможность временного проживания в общежитии КЭЧ. Так, согласно материалам административных дел, УФМС выявлено пребывание в общежитии КЭЧ, расположенном по ул. Комитетская, 61, в г. Новочеркасске, следующих иностранных граждан: гр. Армении Бабаян А.С. (в период с 06.10.2008 г. по 10.10.2008 г.), гр. Армении Никогосян Э.С. (в период с 03.10.2008 г. по 29.10.2008 г. и в период с 10.11.2008 г. по 11.11.2008 г.), гр. Украины Сорокотягин А.В. (в период с 15.09.2008 г. по 16.09.2008 г.), гр. Украины Петровский Ю.В. (в период с 22.08.2008 г. по 23.08.2008 г.), гр. Украины Ижецкий И.А. (в период с 24.07.2008 г. по 25.07.2008 г. и в период с 21.08.2008 г. по 22.08.2008 г.), гр. Украины Аломская Л.Н. (в период с 04.08.2008 г. по 05.08.2008 г.), гр. Украины Тренев В.А. (в период с 21.07.2008 г. по 22.07.2008 г.), гр. Украины Костенко М.А. (в период с 12.11.2008 г. по 10.12.2008 г. и в период с 15.12.2008 г. по 25.12.2008 г., в период с 28.01.2009 г. по 19.02.2009 г., в период с 25.02.2009 г. по 17.03.2009 г., в период с 06.04.2009 г. по 08.04.2009 г., с период с 10.04.2009 г. по 12.04.2009 г.), гр. Украины Наконечный С.М. (в период с 16.07.2008 г. по 17.07.2008 г.), гр. Армении Казарян А.В. (в период с 26.10.2008 г. по 28.10.2008 г., в период с 03.12.2008 г. по 12.12.2008 г.), гр. Армении Арутюнян В.А. (в период с 24.10.2008 г. по 25.10.2008 г.), гр. Украины Натальченко О.В. (в период с 22.10.2008 г. по 23.10.2008 г., в период с 19.10.2008 г. по 20.10.2008 г., в период с 02.12.2008 г. по 03.12.2008 г. и в период с 10.12.2008 г. по 11.12.2008 г.), гр. Украины Бечке В.И. (в период с 12.12.2008 г. по 14.12.2008 г., в период с 10.03.2009 г. по 13.10.2009 г.), гр. Украины Середенко Д.С. (в период с 08.12.2008 г. по 09.12.2008 г.), гр. Украины Алиева И.А. (в период с 17.11.2008 г. по 18.11.2008 г.), гр. Молдовы Каравасилий Е.В. (в период с 11.12.2008 г. по 12.12.2008 г.), гр. Узбекистана Юсупов Н.А. (в период с 04.06.2009 г. по 05.06.2009 г.), гр. Украины Чепурняк А.Я. (в период с 30.05.2009 г. по 31.05.2009 г.), гр. Украины Губин Г.Н. (в период с 01.04.2009 г. по 02.04.2009 г.), гр. Украины Кудинова В.А. (в период с 25.02.2009 г. по 26.02.2009 г.), гр. Армении Гаспарян М.В. (в период с 24.02.2009 г. по 25.02.2009 г.), гр. Украины Варяница А.А. (в период с 10.02.2009 г. по 12.02.2009 г.), гр. Армении Тадевосян Т. (в период с 08.02.2009 г. по 09.02.2009 г.), гр. Азербайджана Гагимов Р.Ш. (в период с 21.01.2009 г. по 22.01.2009 г.), гр. Азербайджана Ибрагимов А.Г. (в период с 18.01.2009 г. по 22.01.2009 г.), гр. Таджикистана Бобоназарова И.А. (в период с 01.01.2009 г. по 02.01.2009 г.), гр. Азербайджана Мамедова Э.Э. (в период с 16.12.2008 г. по 31.01.2009 г.), гр. Азербайджана Мамедова Н.М. (в период с 24.12.2008 г. по 25.12.2008 г. Однако уведомлений о прибытии указанных иностранных граждан в предусмотренный Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации срок Новочеркасская КЭЧ в органы миграционного контроля не направила (доказательств обратного КЭЧ не представлено).
При таких обстоятельствах наличие в деянии Новочерскасской КЭЧ объективной стороны административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ является доказанным.
В соответствии с Примечанием к ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Вина КЭЧ в совершении правонарушений также является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о принятии КЭЧ всех зависящих от нее мер к соблюдению миграционного законодательства РФ.
Таким образом, выводы УФМС и суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения КЭЧ к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ являются правильными.
Ссылка Квартирно-эксплуатационной части на то, что общежитие КЭЧ не оказывает социальные услуги, а организовано для проживания офицеров и прапорщиков, проходящих службу в воинских частях и направленных в командировку или на стажировку, в связи с чем к ней не могут быть применены положения Закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", является необоснованной. Как указано выше, в силу положений ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации обязанность по постановке на миграционный учет прибывших на территорию РФ иностранных граждан возложена на принимающую сторону, под которой согласно ст. 2 Закона N 109-ФЗ понимается любое физическое или юридическое лицо, у которых иностранный гражданин фактически проживает или работает. Материалы дела свидетельствуют о том, что Новочеркасская КЭЧ предоставляла помещения общежития КЭЧ для кратковременного (в течение от 1 до нескольких суток) пребывания (проживания) иностранных граждан, а следовательно, выступала для них принимающей стороной. Наличие у лиц, находившихся в общежитии КЭЧ, статуса военнослужащих не опровергает наличия у них статуса иностранных граждан, а, следовательно, обстоятельством, освобождающим КЭЧ от исполнения обязанности по их миграционному учету, не является.
Доводы заявителя жалобы о наличии процессуальных нарушений со стороны УФМС при производстве по делам об административных правонарушениях, являются необоснованными и подлежат отклонению.
Протоколы об административных правонарушениях составлены в присутствии Юношева Ю.Н., который приказом
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 n 15АП-10437/2009 по делу n А53-10766/2009 По делу о расторжении договора купли-продажи и взыскании неосновательного обогащения.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также