Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А53-20710/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А,  г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-20710/2008

12 мая 2009 г.                                                                                        15АП-1687/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2009  г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шимбаревой Н.В.

судей Андреевой Е.В., Винокур И. Г.

при ведении протокола судебного заседания Шимбаревой Н.В.

при участии:

от заявителя: генеральный директор Маронов С.М. паспорт серия 60 03 номер 891453, приказ №1 от 11.07.2006  г.;

от заинтересованного лица: Карпенчук И.А. по доверенности от 25.03.2009  г.;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ООО «Научно-технический центр «Луч», Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району  г. Ростова-на-Дону

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.01.2009  г. по делу № А53-20710/2008

по заявлению ООО «Научно-технический центр «Луч»

к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району  г. Ростова-на-Дону

о признании незаконным решения

принятое в составе судьи Соловьевой М.В.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «ЛУЧ» (далее по тексту общество) обратилось в суд с заявлением к ИФНС России по Ленинскому району  г. Ростова-на-Дону (далее по тексту инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения ИФНС России по Ленинскому району  г.Ростова-на-Дону от 10.06.2008 № 04-97 ДСП в части налогообложения НДС в сумме 365 980 рублей научно-исследовательских работ, выполненных ООО «НТЦ «Луч» в 2003-2005 годах за счет средств федерального бюджета и внебюджетного фонда Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству; налогообложения НДС в сумме 750 746 рублей научно-исследовательских работ, выполненных ООО «НТЦ «Луч» в 2003-2005 годах на основании хозяйственных договоров как научной организацией; налогообложения налогом на прибыль в сумме 1 406 381 рубля затрат ООО «НТЦ «Луч» в 2003-2005 годах, отнесенных на расходы для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение доходов (прибыли), привлечения Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за 2005 год (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением суда от 28.01.2009  г. признано незаконным решение ИФНС России по Ленинскому району  г. Ростова-на-Дону № 04-97ДСП от 10.06.2008 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления НДС в сумме 365980,00 руб., штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме- 9513,00 руб., доначисление соответствующей суммы пени. В остальной части требований отказано.  

Решение мотивировано тем, что счета-фактуры, выставленные контрагентами ЗАО «Донской Строительный Союз», ЗАО «Донстройтрест», ООО «Эрида», ООО «Орбита-М», ООО «Интер-Строй», ООО «РосСтройПроект», ООО «Спецстрой» не могут являться основанием для принятия сумм налога к вычету, поскольку в них содержится недостоверная информация. ЗАО «Донской Строительный Союз», ЗАО «Донстройтрест», ООО «Эрида», ООО «Орбита-М», ООО «Интер-Строй», ООО «РосСтройПроект», ООО «Спецстрой». зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц по утерянным паспортам. ООО «НТЦ «ЛУЧ» не проявило достаточную осмотрительность при выборе контрагентов. ООО «НТЦ «ЛУЧ» имеет право на применение льготы, предусмотренной п. 16 ч.3 ст. 149 НК РФ, следовательно, доначисление НДС в сумме – 365980 руб., соответствующей суммы пени, привлечение к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 в размере 9513 руб. является незаконным.

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району  г. Ростова-на-Дону обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просила отменить решение в части удовлетворения требований общества. Податель жалобы полагает, что общество не подтвердило статус научной организации, а, следовательно, не имеет права на применение льготы, предусмотренной п. 16 ч.3 ст. 149 НК РФ.

ООО «Научно-технический центр «Луч» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило  отменить решение в части отказа в удовлетворении требований. Общество полагает, что право ООО «НТЦ «ЛУЧ» как научной организации на освобождение от налогообложения НДС научно-исследовательских работ, выполненных на основе хозяйственных договоров, суд необоснованно поставил в зависимость от обстоятельств регистрации контрагентов.

В судебном заседании участвующие в деле лица повторили доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по Ленинскому району  г. Ростова-на-Дону была проведена выездная налоговая проверка ООО «НТЦ «ЛУЧ» по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления: налога на имущество, транспортного налога, налога на добавленную стоимость, земельного налога, налога на прибыль, единого социального налога и обязательного пенсионного страхования, единого налога на вмененный доход за период с 01.01.2003  г. по 31.12.2005  г., единого целевого сбора, налога с продаж за период с 01.01.2003  г. по 01.01.2004  г., налога на рекламу за период с 01.01.2003  г. по 01.01.2005  г., налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2003  г. по 30.11.2006  г.

По результатам проверки Инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки №04-94 ДСП от 21.04.2008  г., в котором установлена неуплата (неполная уплата) налога на добавленную стоимость в сумме 365 980 руб., в том числе за 1 кв. 2003  г. в сумме 35000 руб., за 2 кв. 2003 г. в сумме 51250 руб., за 3 кв. 2003  г. в сумме 51511 руб., за 4 кв. 2003 г. в сумме 41750 руб., за 1 кв. 2004 г. в сумме 20915 руб., за 2 кв. 2004  г. в сумме 35100 руб., за 3 кв. 2004 г. в сумме 19440 руб., за 4 кв. 2004  г. в сумме 63450 руб., за 2 кв. 2005  г. в сумме 10800 руб., за 3 кв. 2005  г. в сумме 10800 руб., за 4 кв. 2005  г. в сумме 11564 руб.; завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета, в сумме 750 746 руб., в том числе: за 1 кв. 2003  г. в сумме 32000 руб., за 2 кв. 2003  г. в сумме 86000 руб., за 3 кв. 2003  г. в сумме 49166 руб., за 4 кв. 2003  г. в сумме 72 667 руб., за 1 кв. 2004  г. в сумме 68187 руб., за 2 кв. 2004  г. в сумме 70017 руб., за 3 кв. 2004  г. в сумме 62848 руб., за 4 кв. 2004  г. в сумме 106332 руб., за 1 кв. 2005  г. в сумме 62238 руб., за 2 кв. 2005  г. в сумме 37678 руб., за 3 кв. 2005  г. в сумме 51681 руб., за 4 кв. 2005  г. в сумме 51942 руб.; завышение расходов, исчисленных налогоплательщиком, по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в сумме 1406381 руб., в том числе: за 2003  г. в сумме 501917 руб., за 2004  г. в сумме 592281 руб., за 2005  г. в сумме 312183 руб. Итого неуплата (неполная уплата) налогов (сборов) установлена в сумме 2523107 руб.

Уведомлением №16-04/94/1 ООО «НТЦ «ЛУЧ» было извещено о рассмотрении акта №04-94 ДСП от 21.04.2008  г. и других материалов выездной налоговой проверки.

14.05.2008  г. ООО «НТЦ «ЛУЧ» были представлены возражения на акт №04-94 ДСП от 21.04.2008  г. от 26.06.2008  г., в которых Общество не согласилось с выводами проверяющих, просило отказать в привлечении ООО «НТЦ «ЛУЧ» к налоговой ответственности путем взыскания НДС в суммах 750746 руб. и 365980 руб., налога на прибыль в сумме 1 406 381 руб. в связи с отсутствием в действиях ООО «НТЦ «ЛУЧ» вины в совершении налоговых правонарушений.

Инспекцией   принято   решение   №   04-9   от   16.05.2008  г.      о   проведении дополнительных мероприятиях налогового контроля. Решение вручено генеральному директору Маронову С.М. 27.05.2008  г.

По итогам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля составлена справка от 10.06.2008  г., с которой ознакомлен генеральный директор Маронов С.М. Извещением № 16-04/51 от 09.0.62008  г. генеральный директор Маронов С.М. извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки на 10.06.2008  г.

На основании акта налоговой проверки №04-94 ДСП от 21.04.2008  г. и возражений по акту выездной налоговой проверки, представленных ООО «НТЦ «ЛУЧ» 14.05.2008  г. заместителем начальника ИФНС России по Ленинскому району   г. Ростова-на-Дону Советником государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Калюжной Е.А. вынесено решение № 04-97 ДСП от 10.06.2008  г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д.55-75 т.2). Указанным решением заявитель был привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в размере 112658,00 руб., ст. 123 НК РФ в размере 1479,00 руб., доначислены налоги: НДС в сумме 1116736,00 руб., налог на прибыль -1406381,00 руб., доначилена пеня: по НДС -685083,00руб., по налогу на прибыль -870753,00 руб., по НДФЛ -386,00 руб.

Общество обжаловало решение инспекции в Управление ФНС России по Ростовской области.

Решением Управления ФНС России по Ростовской области № 16.23-17/1762 от 04.08.2008  г. решение ИФНС России по Ленинскому району   г. Ростова-на-Дону 04-97 ДСП от 10.06.2008  г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в суд в порядке ст. 137-138 НК РФ.

В решении №04-97 ДСП от 10.06.2008  г. налоговым органом начислен обществу налог на добавленную стоимость в сумме 365 980 руб. Указанное доначисление налоговый орган обосновал тем, что в соответствии с подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые на основе хозяйственных договоров учреждениями науки, ООО «НТЦ «ЛУЧ» не подтвердило статус научной организации.

Вместе с тем, подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 главы 21 НК РФ установлены два независимых друг от друга основания, по которым не подлежат налогообложению НДС на территории РФ операции по выполнению научно-исследовательских работ, а именно:

а) в случае, если работы, выполненные юридическим лицом или индивидуальным пред­принимателем, оплачены заказчиком за счет средств бюджетов, а также средств внебюджет­ных фондов министерств, ведомств, ассоциаций;

б)  в случае, если работы выполнены учреждением образования или научной организа­цией на основе хозяйственного договора.

Таким образом, для применения первого основания необходима оплата работ за счет одного из источников, указанных в правовой норме, независимо от статуса юридического ли­ца, как научной организации; для применения второго основания юридическому лицу необ­ходимо соответствовать статусу научной организации, источник оплаты работ, в этом случае, значения не имеет. Данный вывод  подтверждается час­тями 2,3 и 7 пункта 6.14. Методических рекомендаций по применению главы 21 НК РФ, ут­вержденных Приказом МНС РФ от 20.12.2000  г. № БГ-3-03/447.

Как разъяснено в пункте 6.14 Методических рекомендаций, при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организациями любой формы собственности и ведомственной принадлежности и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций от уплаты налога освобождаются как основные исполнители, занятые выполнением указанных работ, так и их соисполнители.

Основанием для освобождения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет федерального бюджета, является договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, а также письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей, о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты вышеуказанных работ. В случае, если средства для оплаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ выделены из бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, основанием является справка финансового органа об открытии финансирования этих работ за счет соответствующих бюджетов.

В материалы дела ООО «НТЦ «ЛУЧ» представлены: письма контрагентов общества о том, что научно-исследовательские работы, выполняемые ООО «НТЦ «ЛУЧ» оплачиваются за счет бюджетных средств, а также за счет компенсационных средств (внебюджетного фонда) заказчика, договоры на создание и передачу научно-технической продукции (выполнение научно-исследовательских работ), из которых следует, что источником финансирования являются бюджетные средства (т. 1 л.д. 63-140).

В подтверждение выполнения научно-исследовательской работы представлены акты сдачи-приемки. В представленных в материалы дела платежных поручениях на оплату выполненных работ указанны суммы без НДС.

Довод инспекции о том, что общество не имеет право на указанную льготу, поскольку средства поступали от заказчика, а не непосредственно из бюджета, подлежит отклонению.

Как уже было указано, основанием для освобождения от НДС научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета, является договор на выполнение работ с указанием источника их финансирования, а также письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей о выделенных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А53-19896/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также