Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 по делу n А61-2327/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело №А61-2327/2010 11 августа 2011 года. Вх.16АП-1784/2011(1) Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е. В. (судья-докладчик), судей: Винокуровой Н. В., Сулейманова З. М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Назаровой А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.2011 по делу №А61-2327/2010 (судья Агаева А. В.) по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Жилсервис», г. Моздок к Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, Министерству финансов Российской Федерации, г.Москва, с участием третьих лиц: Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, МУ Управления социальной защиты населения по Моздокскому району Республики Северная Осетия-Алания, г. Моздок о взыскании убытков из средств соответствующего бюджета, связанных с реализацией законов о предоставлении льгот отдельным категориям граждан, в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом, извещенных о времени и месте судебного заседания, У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» (далее – общество, ООО УК «Жилсервис») обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с исковым заявлением к Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, а при отсутствии денежных средств о взыскании с казны Республики Северная Осетия-Алания в лице Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания 200 301 рублей 48 копеек задолженности в возмещение стоимости расходов на предоставленные услуги (выпадающие доходы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, пользующихся льготами, за период с 01.10.2008 по 31.12.2008, (с уточнениями, принятыми судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Определением суда первой инстанции от 16.12.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Определением суда первой инстанции от 09.03.2011 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МУ Управление социальной защиты населения по Моздокскому району Республики Северная Осетия-Алания. Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.2011 по делу №А61-2327/2010 с казны РСО-Алания в лице Министерства финансов РСО-Алания в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» взыскано 200 301 рубль 48 копеек задолженности за период с 01.10.2008 по 31.12.2008. В части требования о взыскании 71 228 рублей 30 копеек в иске отказано. В иске к Министерству труда и социального развития РСО-Алания отказано. В части требования к Министерству финансов РФ о взыскании 56 051 рубля 89 копеек задолженности по федеральному бюджету за декабрь 2008 года производство по делу прекращено. В части требования о взыскании 50 191 рубля 48 копеек задолженности по республиканскому бюджету производство по делу прекращено. Обществ у с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» выдана справка на возврат из бюджета РФ 10 555 рублей 46 копеек госпошлины. Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.2011 по делу №А61-2327/2010 в части взыскания с казны РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении исковых требований к казне Республики Северная Осетия-Алания отказать. По мнению заявителя, общество не доказало факт оказания услуг гражданам. В материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства факта своевременного направления истцом в Министерство труда и социального развития РСО-Алания сведений о предоставленных гражданам – льготникам соответствующих льгот, сведений о гражданах, имеющих права на льготы и данные о фактически понесенных обществом затратах по предоставлению льгот оплаты по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Кроме того апеллянт ссылается на неправильность расчета суммы за октябрь 2008 года. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако представителей в судебное заседание не направили. От Министерства Финансов РСО-Алания и МУ Управление социальной защиты населения по Моздокскому району Республики Северная Осетия-Алания поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.2011 по делу №А61-2327/2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на апелляционную жалобу, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.2011 по делу №А61-2327/2010 следует изменить в части взыскания с муниципального образования задолженности и распределения государственной пошлины, в остальной части обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ООО Управляющая компания «Жилсервис» осуществляет услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. 22.08.2008 между ООО УК «Жилсервис» (поставщик) и Министерством труда и социального развития РСО-А (заказчик) заключены следующие договоры: №36/1 - договор на обеспечение выполнения Закона РСО-А №20-РЗ от 05.03.2005 «О мерах социальной поддержки ветеранов» и Постановления Правительства РСО-А «О порядке возмещения в 2008 году выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению жилищно-коммунальных и транспортных услуг» в части предоставления льгот по оплате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме установленным действующим законодательством категориям граждан; №36/2 - договор на обеспечение выполнения Закона РСО-А №19-РЗ от 05.03.2005 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» и Постановления Правительства РСО-А «О порядке возмещения в 2008 году выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению жилищно-коммунальных и транспортных услуг» в части предоставления льгот по оплате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме установленным действующим законодательством категориям граждан; № 36/3 - договор на обеспечение выполнения ФЗ №5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» и Постановления Правительства РСО-А «О порядке возмещения в 2008 году выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению жилищно-коммунальных и транспортных услуг» в части предоставления льгот по оплате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме установленным действующим законодательством категориям граждан; № 36/4 - договор на обеспечение выполнения Закона РСО-Алания №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Постановления Правительства РСО-А «О порядке возмещения в 2008 году выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению жилищно-коммунальных и транспортных услуг» в части предоставления льгот по оплате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме установленным действующим законодательством категориям граждан; № 36/5 - договор на обеспечение выполнения ФЗ РФ №181 -ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов» и Постановления Правительства РСО-А «О порядке возмещения в 2008 году выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению жилищно-коммунальных и транспортных услуг» в части предоставления льгот по оплате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме установленным действующим законодательством категориям граждан. Общество полагая, что принятые на себя обязательства по указанным договорам исполнило надлежащим образом, тогда как ответчик оказанные услуги не оплатил, обратилось в суд с соответствующим иском. В обоснование иска общество представило договоры, заключенные с энергоснабжающими организациями и актами приемки выполненных работ за период с 01.10.2008 по 31.12.2008. Суд первой инстанции правильно определил характер спорных правоотношений и применил нормы права, регулирующие спор, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона №184-ФЗ от 06.10.1999 меры социальной поддержки некоторых категорий граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно статье 16 Закона Российской Федерации №1761-1 от 18 октября 1991 «О реабилитации жертв политических репрессий» расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год. Постановлением Правительства РСО-Алания №36 от 16 февраля 2007 «О порядке возмещения в 2007 году выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению жилищно-коммунальных и транспортных услуг» утвержден порядок возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению жилищно-коммунальных и транспортных услуг, а именно через Министерство труда и социального развития РСО- Алания в соответствии с заключаемыми договорами с организациями, предоставляющими меры социальной поддержки, на основании отчетов и соответствующих актов сверки, в пределах выделенных ассигнований, по мере их поступления из федерального бюджета. Пунктом 2 Постановления Правительства РСО-А «О порядке возмещения в 2007 году выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению жилищно-коммунальных и транспортных услуг» (продлено Постановлением Правительства РСО-Алания №159 от 08.07.2008 «О порядке возмещения в 2008 году выпадающие доходы, связанные с предоставлением населению жилищно-коммунальных и транспортных услуг», с изменениями от 16.01 2008, 28.03.2008, 08.07.2008) Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания поставлено обеспечить финансирование выпадающих доходов в переделах утвержденных бюджетных назначений по мере поступления ассигнований из федерального бюджета, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан населения в части жилищно-коммунальных и транспортных услуг в соответствии с договорами между Министерством труда и социального развития РСО-А и заинтересованными организациями, на основании отчетной документации. Согласно Закону РСО-Алания №19-РЗ от 05.03.2005 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» и Закону РСО-Алания №20- РЗ от 05.03.2005 «О мерах социальной поддержки ветеранов» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных федеральными нормативно-правовыми актами. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций. Субвенции на эти цели зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счет бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991 (в ред. от 05.12.2006) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»). Таким образом, суд первой инстанции правильно установил, что действующим законодательством закреплено, что меры социальной поддержки граждан определяются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с учетом возможностей бюджета публично-правового образования. В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Российская Федерация передала Республике Северная Осетия-Алания полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством, средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки в виде субвенций и полномочия по установлению форм предоставления указанных мер Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 по делу n А22-1103/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|