Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2011 по делу n А61-2820/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                      Дело №А61-2820/10

24 августа 2011 года

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2011 г.,

полный текст постановления изготовлен 24 августа 2011 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:  председательствующего Егорченко И.Н.,  судей Казаковой Г.В., Марченко О.В., при   ведении   протокола судебного заседания   секретарем судебного заседания Эсангальдеевой Х.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Севоспотребсоюза «Рескоопзаготпромторг» (Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул. 4-я Промышленная, ОГРН 1021500671642)  на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 18.05.2011 по делу № А61-2820/10 по иску Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу к обществу с ограниченной ответственностью «Севоспотребсоюза «Рескоопзаготпромторг» о взыскании 125982454 руб. и процентов в размере 4333451 руб. (судья Коптева М.Б.), при участии  в судебном заседании представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу – Чичевой О.В. (доверенность от 19.05.2011).

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – управление) обратилось к Обществу с ограниченной ответственностью Севоспотребсоюза «Рескоопзаготпромторг» (далее - общество) с заявлением о взыскании в доход федерального бюджета 125 982 454 руб., а также процентов за пользование чужими денежными средствами на дату рассмотрения спора (уточненные требования).

Решением суда от 18.05.2011 с общества в доход федерального бюджета взыскано 125 982 454 руб. и 5 697 685 руб. 92 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами. С общества в бюджет Российской Федерации взыскана государственная пошлина в размере 200000 руб. Судебный акт мотивирован недоказанностью использования обществом в установленном законом порядке федеральных специальных марок, приобретенных по односторонним обязательствам.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Общество указывает на отсутствие его вины в неиспользовании  федеральных специальных марок, ссылаясь на факт хищения. По мнению апеллянта, данное обстоятельство освобождается его от обязанности по перечислению в бюджет денежных средств в сумме 125 982 454 руб. за неисполнение односторонних обязательств и уплате процентов за пользование указанными денежными средствами.  

Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Представитель управления в судебном заседании просил обжалуемое решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя управления, и проверив законность обжалуемого судебного акта  в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 18.05.2011 по делу № А61-2820/10 является законным и обоснованным, исходя из следующего.

Из материалов дела усматривается, что общество является организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции.

23.09.2009 общество  обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия – Алания (далее – УФНС по РСО-Алания) с заявлением № 8 о выдаче федеральных специальных марок в количестве 4 980 000 штук для маркировки алкогольной продукции, в том числе: в количестве 200 000 штук для маркировки водки с содержанием этилового спирта 40% объем маркируемой продукции 4000 дал., емкость подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции 0, 5 л.; в количестве 4 350 000 штук для маркировки ликеро-водочных изделий содержанием этилового спирта 26%, объем маркируемой продукции 29406 дал., подлежащей маркировке потребительской тары – 0, 26л.; в количестве 20000 штук для маркировки вина с содержанием этилового спирта 18%, объем маркируемой продукции 252 дал., емкость потребительской тары – 0,7 л.; в количестве 410 000 штук для маркировки вина с содержанием этилового спирта 18%, объем маркируемой продукции 369 дал, емкость потребительской тары – 0,05л.

При этом обществом в УФНС России по РСО-Алания были представлены следующие обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением: обязательство № 8 от 23.09.2009, согласно которому общество обязалось в срок до 10.09.2010 произвести нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в установленном порядке; произвести уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных федеральных специальных марок в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ); представить отчет об использовании полученных федеральных специальных марок в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ (в обязательстве отражено, что обязательство считается выполненным после исполнения в установленный срок всех действий, предусмотренных в обязательстве, и будет обеспечено банковской гарантией от 21.09.2009 ДБГ №150  ООО Страховая компания «Полис-Сервис» на сумму 65000000 руб.); обязательство № 9 от 23.09.2009, согласно которому общество обязалось в срок до 10.09.2010 произвести нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в установленном порядке; произвести уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных федеральных специальных марок в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ; представить отчет об использовании полученных федеральных специальных марках в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ (в обязательстве отражено, что обязательство считается выполненным после исполнения в установленный срок всех действий, предусмотренных в обязательстве, и будет обеспечено банковской гарантией ДБГ №151 от 21.09.2009 ООО «Страховая компания «Полис-Сервис» на сумму 65 000 000 руб).

В связи с невыполнением обществом условия обязательств по использованию федеральных специальных марок в установленные сроки, Управление направило обществу  требование от 01.10.2010 №23-06-17с/10138 об уплате денежных средств в сумме 125 982 454 руб. в срок до 10.10.2010.

Уклонение общества от уплаты указанной суммы послужило  основанием для обращения управления в арбитражный суд с настоящим иском.

В силу части 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющей законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (с содержанием спирта более 9 процентов объема готовой продукции); обеспечивают осуществление контроля за уплатой налогов; являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

В пункте 4.1 постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" и статье 12 названного Федерального закона предусмотрена необходимость обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, что осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством. Размер суммы обеспечения исполнения обязательства определяется Министерством финансов Российской Федерации исходя из суммы акцизов, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции. В случае неисполнения указанной организацией обязательства денежные средства, являющиеся суммой обеспечения исполнения обязательства, перечисляются в федеральный бюджет в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому это обязательство не исполнено.

В соответствии с пунктами 60, 61 Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 04.05.2008 N 50н (далее - Административный регламент) основанием для начала исполнения административного действия по контролю за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок является истечение срока, указанного в обязательстве. При контроле за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок может использоваться отчет об использовании федеральных специальных марок в срок, указанный в обязательстве.

Основанием для начала контроля за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок является уведомление территориального налогового органа заявителем о намерении уничтожить указанные марки и необходимости участия специалиста территориального налогового органа в комиссии по уничтожению марок. После получения уведомления заявителя о намерении уничтожить указанные марки и необходимости участия специалиста территориального налогового органа в комиссии по уничтожению марок руководитель (заместитель руководителя) территориального налогового органа в трехдневный срок направляет специалиста подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, для участия в составе комиссии по уничтожению марок. Уничтожение марок должно быть произведено до представления в территориальный налоговый орган отчета. Решение об уничтожении неиспользованных и (или) поврежденных марок принимается заявителем самостоятельно (пункты 67, 68 Административного регламента).

Пунктами 62 и 63 Административного регламента установлено, что заявитель представляет отчет об использовании федеральных специальных марок в срок, указанный в обязательстве, в территориальный налоговый орган, выдавший марки. При отсутствии в территориальном налоговом органе отчета специалистом подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в обязательстве, заявителю направляется в письменной форме уведомление с предупреждением о предъявлении требования об уплате денежных средств в виде почтового отправления с уведомлением о вручении. В случае, если в течение пяти рабочих дней со дня получения налоговым органом уведомления о вручении уведомления, указанного в пункте 62 настоящего Административного регламента, обязательство, в том числе в виде представления отчета, заявителем не исполнено, территориальный налоговый орган предъявляет (направляет) заявителю указанное требование исходя из всей суммы обеспечения, указанной заявителем в расчете суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, или, при отсутствии указанного расчета, определяемой специалистом подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, на основании заявления о выдаче марок.

Вывод суда первой инстанции о неисполнении обществом обязательств об использовании приобретенных федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, по следующим основаниям является правомерным.

Из отчетов общества от 09.09.2010 № 9 и № 10 (направлены в адрес управления 09.09.2010) следует, что 9 980 000 штук полученных федеральных специальных марок похищено.

Из представленных уточненных отчетов от 09.09.2010 №9 и №10 (направленных в адрес управления 22.09.2010) следует, что из 9 980 000 федеральных специальных марок 9 890 000 штук похищено, 100000 штук нанесено на алкогольную продукцию

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона N 171-ФЗ федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Таким образом, назначением федеральных специальных марок является удостоверение законности (легальности) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции и несение информации единой государственной автоматизированной информационной системы (далее - ЕГАИС).

Согласно пункту 64 Административного регламента при определении количества федеральных специальных марок, обязательство по которым не исполнено, используются данные отчета пользователя, которые сверяются со сведениями в единой государственной системе (ЕГАИС) и другими документами.

Согласно заявлению от 23.09.2009 обществом получены федеральные специальные марки  для маркировки алкогольной продукции по виду алкогольной продукции: водка с содержанием этилового спирта 40%, спиртные напитки ЛВИ с содержанием этилового спирта 26%, вина с содержанием этилового спирта 18%.

Материалами дела (в том числе отчетами об использовании федеральных специальных марок в срок, указанный в обязательствах) подтверждается и не оспаривается обществом факт получения федеральных специальных марок по накладным № 278 от 30.10.2009 – 905000 штук, № 322 от 09.11.2009 – 855000 штук, № 321 от 09.11.2009 – 840000 штук, № 302 от 06.11.2009 – 1500000 штук, № 216 от 15.10.2009 – 430000 штук, № 293 от 05.11.2009 – 450000 штук, № 291 от 05.11.2009 – 1245000 штук, № 277 от 30.10.2009 – 455000 штук, № 279 от 30.11.2009 – 300000 штук, № 300 от 06.11.2009 – 1950000

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2011 по делу n А22-1056/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также