Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2011 по делу n А61-371/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А61-371/2011 29 августа 2011 года. Вх.16АП-1978/11(1) Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Белова Д.А., судей Мельникова И.М., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда жалобу Владикавказского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 08.06.2011 по делу № А61-371/2011 по заявлению Владикавказского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей к Государственной жилищной инспекции Республики Северная Осетия - Алания о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, в отсутствие лиц, участвующих в деле, У С Т А Н О В И Л: Владикавказское муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей (далее- ВМУП ТС, предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Северная Осетия-Алания (далее – жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления №04/11 от 14.02.2011 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 10 000 рублей. Заявленные требования мотивированы тем, что акты замеров теплоносителя от 13-20 января 2011года в адрес предприятия не направлялись, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не обозревались, о наличии актов стало известно при получении обжалуемого постановления. Административным органом неверно определен субъектный состав правонарушения, так как в силу пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем возлагается на привлекаемых собственниками помещений в многоквартирном доме исполнителей и иных лиц в соответствии с договором. При проведении проверки не установлено нарушение качества коммунальной услуги по отоплению, в частности не проведены замеры температуры воздуха в жилых помещениях. Не указана конкретная норма, предусматривающая требования к перепаду давления. Не указан прибор, которым проводились замеры давления, а также сведения о его проверке. Решением от 08.06.2011 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Судебный акт мотивирован тем, что ВМУП ТС фактически является исполнителем коммунальных услуг в отношении собственников многоквартирного дома и не обеспечило нормативный уровень и режим обеспечения жителей дома коммунальной услугой отопления. Не согласившись с таким решением суда, ВМУП ТС обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение - признать незаконным и отменить постановление жилищной инспекции от 14.02.2011 № 04/11. По мнению апеллянта, принятое судом первой инстанции решение противоречит действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела, доводы общества об отсутствии вины необоснованно отклонены судом первой инстанции. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в отсутствие их представителей. От предприятия поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей. Жилищная инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просила решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, так же ходатайствала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя. Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев материалы дела по апелляционной жалобе, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив доводы отзыва и апелляционной жалобы, полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Как следует из материалов дела, в связи с обращением жильцов, проживающих в доме № 213 по проспекту Коста в г. Владикавказе, жилищная инспекция 20.01.2011 провела внеплановую проверку управляющей компании ООО «Домоуправление №2» по поводу нарушения норм и правил технической эксплуатации жилищного фонда и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в указанном доме. В ходе проверки было установлено, что перепад по внутридомовой системе отопления составил 0,1 кгс/кВ.см (0,01 МПа). По результатам проверки был составлен акт от 20.01.2011 №109. Из акта №109 от 20.01.2011 следует, что давление теплоносителя на вводе, подаче – 4,7 атмосфер, на обратке – 4,6 атмосфер, то есть перепад давления в системе центрального отопления составил 0,1, температура теплоносителя на подаче - 60°С, на обратке - 32°С. Усмотрев в действиях ВМУП ТС – ресурсоснабжающей организации – состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, в адрес ВМУП ТС было направлено уведомление от 21.01.211 №01-04/037, которым предприятие было извещено о том, что 24.01.2011 в отношении него по вышеуказанному факту будет составлен протокол об административном правонарушении и предприятию предложено обеспечить явку своего законного представителя. Уведомление получено предприятием 21.01.2011, что подтверждается входящим штампом предприятия на уведомлении. 24.01.2011 в отношении предприятия по указанному выше факту был составлен протокол об административном правонарушении №04 от 24.01.2011. По результатам рассмотрения материалов проверки инспекция с участием представителя предприятия Григорянц Р.Р., действующей на основании доверенности №19 от 02.02.2011, вынесла постановление от 09.02.2011 № 04/11 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде 10 000 рублей штрафа. Статья 7.23 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила), коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом, исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая, или приобретающая коммунальные ресурсы. Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Пунктом 8 указанных Правил установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить названным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Согласно абзацу 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а в силу пункта «а» статьи 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств. Суд апелляционной инстанции установил, что между управляющей компанией – ООО «Домоуправление №2» и предприятием не был заключен договор снабжения горячей водой и теплоэнергией. Фактическим получателем денежных средств от населения за теплоснабжение и горячую воду осуществляет ВМУП ТС. То есть, исполнителем услуг в данном случае является предприятие. Отсутствие договоров предприятия непосредственно с жильцами дома не лишает предприятие статуса фактического исполнителя услуг. В данном случае предприятие, являясь ресурсоснабжающей организацией по подаче горячей воды в проверенный жилой дом, вступает в непосредственные отношения с потребителями, получая от собственников помещений оплату за поставляемую горячую воду, следовательно, оно несет ответственность за качество коммунальных ресурсов, и в частности, за соблюдение нормативного уровня и режима обеспечения горячего водоснабжения. При таких обстоятельствах субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, в данном случае является предприятие. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ВМУП ТС принимались все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм обеспечения населения коммунальными услугами. Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии вины общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения у суда не имеется. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 08.06.2011 по делу №А61-371/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи И.М. Мельников
И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2011 по делу n А63-1573/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|