Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2011 по делу n А63-12124/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А63-12124/2010 29 августа 2011 года Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2011 г., полный текст постановления изготовлен 29 августа 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Егорченко И.Н., судей Джамбулатова С.И., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эсангальдеевой Х.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сельскохозяйственного производственного кооператива (артели) «Макаров» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.04.2011 по делу №А63-12124/2010 по заявлению Сельскохозяйственного производственного кооператива (артели) «Макаров» (ИНН 2607014311, ОГРН 1022600662545) к Администрации станицы Новотроицкой Изобильненского района Ставропольского края, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа от 08.10.2010 № 02/01-24-1568 в предоставлении в собственность земельных участков (судья Орловский Э.И.), при участии в судебном заседании представителя Сельскохозяйственного производственного кооператива (артели) «Макаров» - Косенко С.И. (доверенность от 18.04.2011), представителя Администрации станицы Новотроицкой Изобильненского района Ставропольского края – Енацкой И.Г. (доверенность от 02.02.2011), в отсутствие Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ: сельскохозяйственный производственный кооператив (артель) «Макаров» (далее – кооператив) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края к Администрации станицы Новотроицкой Изобильненского района Ставропольского края (далее – администрация) с требованием о признании незаконным решения от 08.10.2010 № 02/01-24-1568, которым отказано в заключении договора купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности администрации станицы Новотроицкой Ставропольского края общей площадью 2 807 952 кв.м, состоящих из земельных участков с кадастровыми номерами: 26:06:091301:5, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир станица Новотроицкая Изобильненского района Ставропольского края. Участок находится примерно в 750 м от ориентира по направлению на северо-запад, площадью 2 365 451 кв.м, согласно кадастровому плану земельного участка от 09.03.2011 № 26/501/11-38018; 26:06:093901:6, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир станица Новотроицкая Изобильненского района Ставропольского края. Участок находится примерно в 100 м от ориентира по направлению на северо-восток, площадью 392 609 кв.м, согласно кадастровому плану земельного участка от 09.03.2011 № 26/501/11-37960; 26:06:091806:4, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир станица Новотроицкая Изобильненского района Ставропольского края. Участок находится при мерно в 500 м от ориентира по направлению на северо-запад, площадью 49 892 кв.м, согласно кадастровому плану земельного участка от 09.03.2011 № 26/501/11-38015. Заявление основано на положениях пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и мотивировано тем, что кооператив более трех лет пользовался вышеперечисленными земельными участками по договору аренды № 17 от 14.11.2005. К участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю. Решением суда от 26.04.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, что сведения об испрашиваемых земельных участках, указанные в кадастровых паспортах, представленных в администрацию при обращении с заявлением о выкупе земельных участках, не позволяют определить их как объекты недвижимости, подлежащие передаче по сделке. Следовательно, спорные участки не могут быть объектом купли-продажи. Оснований для признания незаконным отказа администрации в заключении договора купли-продажи земельных участков не имеется. Кооператив обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт и удовлетворить заявленные им требования, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам и материалам дела, а также неправильное применение судом норм материального права. Представитель кооператива в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. В отзыве на апелляционную жалобу администрация просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное. Представитель администрации в судебном заседании доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержал. Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. На основании распоряжения и.о. председателя 2-го судебного состава Джамбулатова С.И. от 22.08.2011 при рассмотрении дела в порядке пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Фриева А.Л. (в связи с нахождением в отпуске) на судью Марченко О.В. Рассмотрение дела начато сначала. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.04.2011 по делу №А63-12124/2010 является законным и обоснованным, исходя из следующего. Из материалов дела усматривается, что кооператив на основании договора № 17 от 14.11.2005 являлся арендатором земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 26:06:091301:0005, находящегося по адресу: район Изобильненский в 750 м на северо-запад от ст. Новотроицкой площадью 2 366 000 кв.м, 26:06:093901:0006, находящегося по адресу: район Изобильненский в 100 м на северо-восток от ст. Новотроицкой площадью 400 000 кв.м, 26:06:091806:0004, находящегося по адресу: район Изобильненский в 500 м на северо-запад от ст. Новотроицкой площадью 50 000 кв.м. Договор заключен на срок по 13.10.2010 и зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.06.2006 за номером 26-26-06/010/2005-419. Ранее кооператив пользовался теми же земельными участками на основании договора № 33 от 26.11.2004, заключенного на срок по 26.10.2005. 14.09.2010 кооператив на основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) обратился в администрацию с заявлением о предоставлении в собственность за плату вышеперечисленных земельных участков. Администрация направила кооперативу сообщение (исх. № 02/01-24-1568 от 08.10.2010), в котором указала, что предоставление в собственность испрашиваемых земельных участков не предоставляется возможным, поскольку в приложенных к заявлению о выкупе кадастровых выписках (№2600/501/10-290544 от 30.08.2010, №2600/501/10-292513 от 31.08.2010, №2600/501/10-290536 от 30.08.2010) имеется отметка о том, что границы земельных участков не установлены в соответствии с действующим законодательством. В силу пункта 1 статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Таким образом, земельный участок как объект права должен быть соответствующим образом индивидуализирован путем определения его размера, границ и местоположения. При отсутствии этих данных в договоре купли-продажи условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается несогласованным сторонами, а соответствующий договор считается незаключенным (статья 554 Гражданского кодекса Российской Федерации). При таких обстоятельствах, у администрации отсутствует обязанность подготовить проект договора купли-продажи земельных участков. Не согласившись с отказом в предоставлении земельных участков в собственность, кооператив обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления, если полагает, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемое действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 4 статьи 200 Кодекса). Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Пунктом 4 статьи 10 указанного закона установлено, что переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка. Согласно пункту 2 статьи 10 Закона N 101-ФЗ передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляет обязанность органов местного самоуправления обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. При этом согласно пункту 2 указанной статьи граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации. В целях реализации вышеназванных положений земельный участок как объект права должен быть соответствующим образом индивидуализирован путем определения его размера, границ и местоположения. В силу пункта 1 статьи 37 Кодекса объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Таким образом, земельный участок как объект права должен быть соответствующим образом индивидуализирован путем определения его размера, границ и местоположения. При отсутствии этих данных в договоре купли-продажи условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. В статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ) под земельным участком понимается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в частности, описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с данным Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение (статья 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ). Как видно из материалов дела, обращаясь с заявлением Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2011 по делу n А22-528/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|