Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2011 по делу n А63-4220/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                                      Дело № А63-4220/2011 

29 августа 2011 года                                                         Рег.16АП-2215/2011(1)

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2011 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Белова Д.А.,

судей: Мельникова И.М., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу прокуратуры г. Пятигорска на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2011 по делу №А63-4220/2011 по заявлению прокурора г. Пятигорска в защиту государственных и общественных интересов, о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Первая международная букмекерская компания», г. Москва (ИНН 7729607406, ОГРН 1087746968759) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья Алиева А.К.),

при участии в судебном заседании:

   от  прокуратуры города Пятигорска: Арушанов А.Г. по удостоверению ТО                         № 101423 от 02.04.2010;

от общества с ограниченной ответственностью «Первая международная букмекерская компания»: Васильева С.А. по доверенности № 302 от 10.06.2011,

УС Т А Н О В И Л:

прокурор г. Пятигорска обратился в Арбитражный суд Ставропольского края в защиту государственных и общественных интересов, с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Первая международная букмекерская компания», г. Москва (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление прокурора г. Пятигорска было мотивировано обстоятельством осуществления обществом деятельности по приему ставок букмекерской конторы в обособленном подразделении, расположенном по адресу - г. Пятигорск, ул. Бутырина,                д. 1, не указанном в приложении к лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах №6 от 08.07.2009г.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2011 в удовлетворении заявления прокурору г. Пятигорска о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Первая международная букмекерская компания», г. Москва к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, прокурор г. Пятигорска подал в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просил решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и процедура привлечения к административной ответственности прокуратурой при составлении протокола не нарушена.

Представитель прокуратуры г. Пятигорска жалобу поддержал, просил отменить решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2011, производство по делу прекратить в виду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, апелляционную жалобу - удовлетворить.

Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу, а именно на ненадлежащее извещение общества о месте и времени составления протокола, а также правильности его составления.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 272#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного определения и правильность применения норм материального и процессуального права,  изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 20 апреля 2011 года прокуратурой города Пятигорска совместно с ОБПСПРИАЗ ОВД по г. Пятигорску проведена проверка деятельности ООО «Первая международная букмекерская компания» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 244-ФЗ).

В ходе проверки установлено, что ООО «Первая международная букмекерская компания», зарегистрированное Межрайонной инспекцией ФНС № 46 по г. Москве в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1087746968759, осуществляло деятельность по приему ставок букмекерской конторы в обособленном подразделении, расположенном по адресу:                     ул. Бутырина, д. 1, г. Пятигорск, не указанном в приложении к лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах № 6 от 08.07.2009.

По результатам проверки 10.05.2011 в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 9-13).

В соответствии со статьями 202 и 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление прокурора о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мотивировано следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с подпунктом 104 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельность» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.

В силу статьи 2 названного Закона лицензиат обязан выполнять лицензионные требования и условия при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр.

Согласно пункту 14 статьи 4 Закона № 244-ФЗ букмекерская контора - игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и в которой находится специальное оборудование, позволяющее учитывать ставки, определять результат азартной игры и выплачивать денежный выигрыш.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона № 244-ФЗ под лицензией на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах понимается документ, выдаваемый в соответствии с настоящим законом, и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Порядок лицензирования деятельности юридических лиц по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2007 № 451 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах" (далее - Положение о лицензировании).

Согласно пункту 13 Положения о лицензировании предоставление лицензии (отказ в предоставлении  лицензии),  переоформление  документа,   подтверждающего  наличие лицензии, продление срока действия, приостановление, возобновление, прекращение ее действия или аннулирование лицензии, а также ведение реестра лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 3 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).

В соответствии со статьей 11 Закона о лицензировании, в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган или направляется лицензиатом в лицензирующий орган в электронной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Представленными прокурором в материалах дела доказательствами опровергаются доводы общества о соблюдении установленного пятнадцатидневного срока подачи заявления о переоформлении лицензии.

Однако суд, отказывая в удовлетворении требований прокурору г. Пятигорска, исходил из следующего.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленным законом. Порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 Кодекса, которая предусматривает, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление. Такое постановление согласно части 2 статьи 28.4 КоАП РФ должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса, а именно: дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

Согласно правовой позиции пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 г. № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением   в   действие   Кодекса   Российской   Федерации   об   административных правонарушениях", положения статьи 28.2 КоАП РФ регламентируют порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд проверяет соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2011 по делу n А61-193/11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также