Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2011 по делу n А22-844/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки 14 октября 2011 года Дело №А22-844/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Мельникова И.М., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу мэрии г. Элисты на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 17.08.2011 по делу №А22-844/2011 по заявлению мэрии г. Элисты (ИНН 0814098524, ОГРН 1020800772970) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия и третьим лицам - обществу с ограниченной ответственностью «Россы», открытому акционерному обществу «Калмыцкое дорожное управление» и муниципальному казенному унитарному предприятию «Дирекция Заказчика-застройщика строительства г. Элисты» о признании незаконными решения и предписания (судья Конторова Д.Г.), при участии в судебном заседании: - от мэрии города Элисты Республики Калмыкия: Манжеев Э.Н. по доверенности 784/01-22 от 21.02.11. УС Т А Н О В И Л: мэрия г. Элисты Республики Калмыкия (далее - мэрия) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее - управление) о признании незаконными решения и предписания от 18.05.2011г. №08/10-19 о прекращении нарушения части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ (далее - Закон №94-ФЗ) и аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт автомобильной дороги по ул. Гоголя (от ул. Чернышевского до Южного въезда) в г. Элиста». В обоснование заявленных требований мэрией указано, что выводы управления, изложенные в оспариваемом решении о не прикреплении к документации о проведении открытого аукциона в электронной форме проектно - сметной документации в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ, являются неправомерными, поскольку было размещено техническое задание, в котором был указан весь перечень предъявляемых к выполняемым работам требований. Определением суда первой инстанции от 31.05.2011г. к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «Россы» в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 17.08.2011 в удовлетворении заявления мэрии г. Элисты Республики Калмыкия к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия о признании незаконными решения и предписания от 18.05.2011г. №08/10-19 о прекращении нарушения части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ и аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт автомобильной дороги по ул. Гоголя (от ул. Чернышевского до Южного въезда) в г. Элиста» отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, мэрия подала в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд жалобу, в которой просила решение суда первой инстанции по делу отменить, признать решение и предписание управления недействительными. В судебном заседании представитель мэрии поддержал апелляционную жалобу, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе и в дополнении к жалобе. Управление, общество с ограниченной ответственностью «Россы», открытое акционерное общество «Калмыцкое дорожное управление» и муниципальное казенное унитарное предприятие «Дирекция Заказчика-застройщика строительства г. Элисты» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направили. Управление представило в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило в удовлетворении апелляционной жалобы мэрии г. Элисты на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия №А22-844/2011 отказать в полном объеме, также представило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя. Общество с ограниченной ответственностью «Россы» представило в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с невозможностью присутствия представителя в судебном заседании. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие управления, общества с ограниченной ответственностью «Россы», открытого акционерного общества «Калмыцкое дорожное управление» и муниципального казенного унитарного предприятия «Дирекция Заказчика-застройщика строительства г. Элисты», извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 272#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного определения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, решением управления от 18 мая 2011г. №08/10-19 признана обоснованной жалоба участника размещения заказа общества с ограниченной ответственностью «Россы» с выдачей мэрии предписания. В решении отмечено, что аукционной комиссией мэрии г. Элисты неправомерно отклонена заявка ООО «Россы» о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт автомобильной дороги по ул. Гоголя (от ул. Чернышевского до Южного въезда) в г. Элиста» со ссылкой на непредставление копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в то время как участником размещения заказа были представлены копии приказа о принятии на должность директора и протокол общего собрания ООО «Россы» от 21.07.2008г. о назначении директором Кячева А.Х. Управлением сделан вывод о нарушении мэрией г. Элисты части 7 статьи 41.11 Закона №94-ФЗ, определяющей, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона №94-ФЗ, не допускается. Кроме того, к документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не была прикреплена проектно-сметная документация, чем допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 46.1 Закона №94-ФЗ. Предписанием от 18 мая 2011г. №08/10-19 предложено мэрии прекратить нарушения части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ и аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт автомобильной дороги по ул. Гоголя (от ул. Чернышевского до Южного въезда) в г. Элиста» (т.1 л.д.7). Оспаривая решение и предписание управления, мэрия указала, что в документации об открытом аукционе в электронной форме было размещено в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ техническое задание, в котором был указан весь перечень предъявляемых к выполняемым работам требований. Вместе с тем мэрией не оспорен вывод управления о неправомерности отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Россы». Часть 6 статьи 41.11 Закона №94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Частью 7 статьи 41.11 Закона №94-ФЗ закреплено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Вывод управления о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной ООО «Россы», которым в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не опровергнут мэрией по делу в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ. Утверждение мэрии о соблюдении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ с размещением технического задания, в котором указывался перечень предъявляемых к работам требований, в связи с чем не имелось необходимости прикрепления к документации об открытом аукционе в электронной форме проектно-сметной документации, противоречит разделу 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Условия проведения аукциона в электронной форме (информационная карта)». В пункте 22 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности» названного раздела в условиях выполнения работ прямо предусмотрено, что работы должны выполняться в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией (проектной документацией) (т.1 л.д.28). Таким образом, управлением правомерно указано в оспариваемом решении, что не прикреплением мэрией к документации об открытом аукционе в электронной форме проектно-сметной документации допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 46.1 Закона №94-ФЗ, а отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника ООО «Россы» - нарушение части 7 статьи 41.11 Закона №94-ФЗ. Названная норма Закона №94-ФЗ определяет, что в документации об открытом аукционе в электронной форме должны содержаться требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д. При таких обстоятельствах суд первой инстанции верно посчитал, что правовые оснований для удовлетворения заявления мэрии отсутствуют. Апелляционная инстанция считает необходимым отметить следующее. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые дли определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектно-сметной документацией, данные требования установлены в части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, при этом согласно части 2 статьи 48 названного кодекса, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме, и в виде карт, определяющую архитектурные функционально-технологические конструктивные и инженерно технические решения для обеспечений строительства. На основании норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона №94-ФЗ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соотнесения выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о торгах требований, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного или муниципального контракта. Таким образом, отсутствие проектно-сметной документация в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности обосновано сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34. часта 1 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ. Доводы мэрии о том, что проектно-сметная документация является интеллектуальной собственностью, и. размещение такой документации на официальном сайте является нарушением прав собственника, необоснованны и несостоятельны, так как в соответствии со статьей 1225 Гражданского Кодекса Российской Федерации правовая охрана интеллектуальной собственности предоставляется следующим видам интеллектуальной собственности: 1) произведения науки, литературы и искусства; 2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); 3) базы данных; исполнения; фонограммы; 4) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); 5) изобретения; полезные модели; 6) промышленные образцы; 7) селекционные достижения; 8) топологии интегральных микросхем; 9) секреты производства (ноу-хау); фирменные наименования; 10) товарные знаки и знаки обслуживания; 11) наименования мест происхождения Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2011 по делу n А63-1717/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|