Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2011 по делу n А20-2027/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А20-2027/2011 17 октября 2011 г. Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2011 г., Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Мельникова И.М., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное многопрофильное жилищно-коммунальное хозяйство» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12 августа 2011 года по делу №А20-2027/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное многопрофильное жилищно-коммунальное хозяйство» (Кабардино-Балкарская Республика, Прохладненский район, с. Красносельское, ул. Школьная, 4, ИНН 0716008642, ОГРН 11007716000648) к Государственному комитету Кабардино - Балкарской Республики по тарифам (Кабардино - Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Лермонтова, 22, ИНН 0721053785, ОГРН 1070721005156) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от ООО «Межмуниципальное многопрофильное жилищно-коммунальное хозяйство»: Гутова О.М. по доверенности № 187 от 14.10.11 г.; в отсутствии заинтересованного лица: Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам: о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (почтовое уведомление №35760142505172). УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное многопрофильное жилищно-коммунальное хозяйство» с. Красносельское (далее-Общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением об оспаривании постановления Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (далее - Комитет) от 20.06.2011 №6 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. на основании части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 12 августа 2011 года в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное многопрофильное жилищно-коммунальное хозяйство», с. Красносельское о признании незаконным постановления Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам от 20. 06.2011 №6 о назначении административного наказания по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей отказано. Решение мотивированно тем, что установлен факт правонарушения, в материалах дела имеется совокупность надлежащих и достаточных доказательств, подтверждающих факт извещения Общества (его законного представителя) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о дате рассмотрения дела. Процессуальных нарушений, которые лишили бы лицо, привлекаемое к административной ответственности, права на защиту, комитетом при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Не согласившись с принятым решением, общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное многопрофильное жилищно-коммунальное хозяйство» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность оспариваемого решения. Заявитель указывает, что общество не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Входящая корреспонденция общества поступает непосредственно ее руководителю, в связи с чем, к административной ответственности следовало привлечь должностное лицо, непосредственно проигнорировавшее требование о предоставлении сведений. В судебном заседании представитель ООО «Межмуниципальное многопрофильное жилищно-коммунальное хозяйство»: Гутова О.М. поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направил, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12 августа 2011 года по делу №А20-2027/2011. Из материалов дела усматривается, что 31.03.2011 в целях проведения мониторинга выполнения производственной программы комитет направил в адрес общества запрос за №574-05/18 о предоставлении информации о показателях и индикаторах выполнения производственной программы организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за 1 -й квартал 2011 года. В связи с непредставлением обществом в установленный срок запрашиваемой информации, Комитет 25.05.2011 направил в его адрес уведомление №938-06/18 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. 09.06.2011 уполномоченным лицом комитета в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №4, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения материалов административного производства 20.06.2011 заместитель Председателя Государственного комитета КБР по тарифам Литвинов Р.А. вынес постановление №6 о признании ООО «Межмуниципальное многопрофильное жилищно-коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. Общество полагая, что данное постановление является незаконным, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. В соответствии с п.6 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное многопрофильное жилищно-коммунальное хозяйство» Прохладненского района признано хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в сфере услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Кабардино-Балкарской Республики и приказом Государственного комитате КБР по тарифам от 22.04.2011 №88 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемый вид деятельности, под регистрационным номером 7.74. Включение в реестр было произведено на основании заявления самого Общества от 11.03.2011. Статьей 1 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 №210-ФЗ (далее - Закон №210-ФЗ) установлено, что тарифы организаций коммунального комплекса в том числе тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию. Согласно части 3 статьи 16 Закона №210-ФЗ, мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с Методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса. Пунктом 15 Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 №48 предусмотрено, что организации коммунального комплекса в течение двадцати пяти рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляют в соответствующие органы регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ по показателям, приведенным в приложениях №№1-5 к Методике. Информация о выполнении производственных и инвестиционных программ представляется, начиная с первого отчетного периода, следующего за датой начала выполнения указанных программ. Последним отчетным периодом является период, соответствующий завершению реализации программы. С учетом вышеназванных норм суд установил, что общество должно было предоставить в уполномоченный орган соответствующую информацию в срок до 06.05.2011. При этом материалы дела не содержат сведений о том, что общество своевременно представило в Комитет запрашиваемую информацию. В ходе судебного разбирательства представитель общества также не дал соответствующих пояснений и не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о выполнении обществом требований Федерального закона №210-ФЗ от 30.12.2004. Объектом правонарушения ответственность, за совершение которого, предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 названного Кодекса являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию. Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений, либо представлений их с нарушением установленного срока, или представлении заведомо недостоверных сведений в Федеральную службу по тарифам, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов. Из оспариваемого постановления следует, что общество привлечено к административной ответственности за неисполнение требования статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, а именно за непредставление сведений, необходимых для проведения мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса за 1-й квартал 2011 года. Общество факт непредставления в Комитет запрашиваемой информации не оспорило и не представило соответствующих доказательств, опровергающих данное обстоятельство. Вина общества в совершении вменяемого правонарушения также является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства Российской Федерации. В связи с изложенным, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии факта правонарушения вменяемого обществу. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Субъектами правонарушения по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаются юридические лица, обязанные предоставлять информацию в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов. В связи с чем, довод апелляционной жалобы общества о том, что административным органом неверно определен субъект правонарушения и в данном случае к административной ответственности должно было быть привлечено как должностное лицо – отклоняется. Из смысла и содержания статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующей порядок составления протокола об административном правонарушении, следует, что административный орган обязан соблюдать процедуру оформления протокола в целях предоставления возможности лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой. Из изложенного следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности. В случае извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2011 по делу n А63-4424/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|