Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 по делу n А18-267/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                 Дело № А18-267/2011

20 октября 2011 года                                                                                        

Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2011 г.,

полный текст постановления изготовлен 20 октября  2011 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Мельникова И.М., Семенова М.У.,

 при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 15 июня 2011г.  по делу № А18-267/2011

по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (386101, Республика Ингушетия, Назрановский р-н, г. Назрань, ул. Победы , 3, ОГРН 1080608002188, ИНН 0608010041) 

к Главному управлению Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Ингушетия

к Обществу с ограниченной ответственностью "Капитал-Строй" (386128, Ингушетия Респ, Назрановский р-н, Назрань г, Барсукинский МО тер, Алханчуртская ул, 43, ОГРН 1020600984590, ИНН 0602079390)

о признании недействительной ничтожной сделки  (судья Мержоев М.М),

при участии в судебном заседании:

от Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Ингушетия: Атабаев Р.А. по доверенности от 12.01.11 г.;

в отсутствие:

заявителя: Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия: о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (почтовое уведомление №556419);

заинтересованного лица: Общества с ограниченной ответственностью "Капитал-Строй", о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (почтовое уведомление №556389).

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республики и Республики Ингушетия (далее - Управление, антимонопольный орган) обратилось в арбитражный суд с иском к Главному управлению Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Ингушетия (далее - ответчик, Министерство), заинтересованное лицо Общество с ограниченной ответственностью «Капитал-Строй» (далее - общество) о признании процедуры размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме ТАТ11012400081 на строительство пожарного депо недействительной и признании государственного контракта от 14.02.2011г., заключенного Главным Управлением МЧС России по Республике Ингушетия с Общество с ограниченной ответственностью «Капитал-Строй» по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме ТАТ11012400081 недействительным.

Определением от 25.05.2011 к участию в деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "Капитал - Строй".

Решением суда от 15 июня 2011 года в удовлетворения ходатайства Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия о приостановлении производства по делу отказано, в удовлетворении исковых требований Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия отказано.

Решение мотивированно тем, что факта нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа, ООО «Маркетинг-Сервис» и иных лиц участвующих в конкурсе судом не установлено.

Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что судом первой инстанции не правомерно отказано в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу, до рассмотрения и вступления в законную силу иного дела. Отсутствие изыскательских и проектных работ влечет нарушение Федерального законодательства о размещении заказов и как следствие является существенным основанием для признания торгов недействительными. Кроме того, обращение ООО «Маркетинг-Сервис» в УФАС по ЧР и ИР обоснованно, так как заявление подано до подведения итогов конкурса.

 Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Ингушетия представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

В судебном заседании представитель Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Ингушетия, Атабаев Р.А. поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, ходатайствовал о приобщении материалов по проведению аукциона в электронной форме. Суд удовлетворил ходатайство.

 Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 15 июня 2011г.  по делу № А18-267/2011 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Из материалов дела усматривается.

Управление разместило извещение на электронной площадке № 27.12.2010г. о проведении открытого аукциона   на право заключения контракта на строительство «под ключ» пожарного депо в с. Экажево Республики Ингушетия. 

31.12.10 года в документацию об открытом аукционе в электронной форме были внесены изменения, в соответствии с пунктом 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (срок подачи заявок на участие в открытом аукционе со дня размещения изменений до даты окончания подачи заявок на уча­стие в открытом аукционе составил не менее чем пятнадцать дней). Дополнены техническая часть документации об аукционе и задание на проектирование.

По итогам рассмотрения заявок установлено, что на участие в аукционе поступило пять заявок, из них одна отклонена, к участию в открытом аукционе в электронной форме допущены 4 участника: ООО фирма "Жилье-Комфорт", ООО "Межрегиональная строительная группа", ООО "Капитал-Строй", ООО "Медиа-Сервис".

Протоколом №2 от 30.01.2011г. подведены итоги открытого аукциона в электронной форме №ТАТ110122400081 «Выполнение работ по строительству пожарного депо в с. Экажево», победителем данного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Капитал-Строй», предложившее цену контракта 110 212 500 рублей.

14 февраля 2011 Главным управлением МЧС России АО Республике Ингушетия  и ООО «Капитал-Строй» заключен государственный контракт № 2011.1167.

17 февраля 2011 года в Антимонопольный орган поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Маркетинг-Сервис» на действия заказчика, заключающиеся в неполном размещении сведений об объемах работ, иных сведений, по которым можно было бы ориентироваться при принятии решения по ценовым предложениям на аукционных торгах.

21 января 2011г. антимонопольным органом рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Маркетинг-Сервис» и по итогам рассмотрения жалобы принято решение, согласно которому жалоба ООО «Маркетинг-Сервис» признана обоснованной, а действия заказчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия по размещению госзаказа совершены с нарушением требований ч.3 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом вынесено решение по делу № 6-94/02 о признании жалобы обоснованной. Посчитав в действиях заказчика - ГУ МЧС России по РИ нарушение требований частей 3, 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

21.01.2011 Управлением выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которым обязало государственного заказчика отменить процедуру размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме ТАТ 11012400081 и провести процедуру размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме с учетом требований частей 3, 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Решением Арбитражного суда РИ по делу №А18-248/11 от 04.05.2011г., ос­тавленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного суда от 01.07.2011г. и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.09.2011г. по делу № А18-248/11 признано недействительным решение управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия от 21.01.2011 по делу 6-94/02.

УФАС по ЧР и РИ обратилось в арбитражный суд с заявлением.

УФАС по ЧР и РИ считает, что в аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация,  не перечислен полный объем и   виды работ, которые необходимо выполнить с указанием сведений о порядке формирования цены, что влечет недействительность торгов и контракта.

Согласно   статье 2 Федерального закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п.1 ч.4 чт.41.6 Федерального закона «О размещении...» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

Согласно ч.1 ст.41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов. В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).  В соответствии с ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Инженерные изыскания, согласно ч.4 ст.47 Градостроительного кодекса, проводятся для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в целях получения:

1) материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории;

2) материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.

В соответствии с ч.4.1 ст.47 Градостроительного кодекса результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 по делу n А15-529/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также