Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2011 по делу n А63-942/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 07 ноября 2011 года Дело №А63-942/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семёнова М.У. судей Афанасьевой Л.В., Белова Д.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Пассажир-Авто» (ИНН 2610015805, ОГРН 1022600768640; 357000, Ставропольский край, Кочубеевский р-н, с. Кочубеевское, ул. Ракитная 15) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.04.2011 по делу №А63-942/11 (судья Зорин В.А.) по заявлению ООО «Пассажир-Авто» к Министерству промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края (ИНН 2635118217, ОГРН 1082635017310; 355004, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова 155/1), ООО «Ника Авто Транс» (ИНН 2631030480, ОГРН 1072648000358; 357111, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Зои Космодемьянской 1) об оспаривании результатов открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, при участии в судебном заседании: от ООО «Пассажир-Авто» - Корнилов И.Н.; от ООО «НИКА Авто Транс» - Чеботарева О.В.; от Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края - Тальницкий В.В., УСТАНОВИЛ: ООО «Пассажир-Авто» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Министерству промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края (далее – министерство) и ООО «Ника Авто Транс» об оспаривании проведенного 11.01.2011 открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае по лоту № 56 (маршрут № 198 «Барсуковская-Невинномысск»), победителем которого признано ООО «НИКА Авто Транс». Решением суда от 22.04.2011 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования ввиду неполного выяснения судом первой инстанции обстоятельств дела. Общество, считает, что при проведении конкурса нарушены требования статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), так как право на заключение договора может быть выставлено собственником или обладателем имущественного права, а Министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края такими правами не обладает, не может быть участником договора перевозки; конкурс с одним участником является несостоявшимся; довод суда о непредставлении документов является несостоятельным, так как перепиской подтверждается представление всех необходимых документов. Применение судом к спору Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) является неправильным. Министерство и победитель конкурса в отзывах возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, просят решение суда оставить без изменения, указывая на его законность и обоснованность. Определением апелляционного суда от 17.08.2011 производство по настоящему делу было приостановлено, до рассмотрения Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа дела № А63-1134/2011. 03.10.2011 определением апелляционного суда производство по делу возобновлено, ввиду рассмотрения кассационной инстанцией дела № А63-1134/2011. В судебном заседании представители общества, ООО «НИКА Авто Транс» и министерства поддержали доводы, изложенные в жалобе и отзывах на апелляционную жалобу. По ходатайству общества, к материалам дела приобщены дополнительные документы. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, министерством соответствии с приказом от 06 октября 2010г. № 150-о/д был объявлен открытый конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, в том числе и по лоту 56 маршрут № 198 «Барсуковская– Невинномысск, АВ» (далее – лот 56). Приказом министерства конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае в срок до 21 декабря 2010 поручено организовать и провести открытый конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по 66 маршрутам. О проведении открытого конкурса опубликовано в газете Ставропольская правда. На участие в конкурсе по лоту 56 поданы заявки от общества (том 3) и от ОАО «Ника Авто транс» (том 2). По итогам конкурса его победителем было признано ОАО «Ника Авто транс». 14.02.2011 между министерством и ОАО «Ника Авто транс» был заключен договор №46. В связи с тем, что обществом не представлены все требуемые пунктом 11 Положения о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального образования документы ему было направлено письмо-уведомление от 20.11.2011 об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту № 56. Полагая, что конкурс проведен не в соответствии с законодательством и нарушает права общества, последнее обратилось в арбитражный суд. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа, который принял оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту "и" статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся лишь федеральный транспорт и федеральные пути сообщения. Не отнесены вопросы транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации и к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации" (ст. 72 Конституции Российской Федерации). Подпунктом 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 17 декабря 2009 г.) установлено, что решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения. В Определении Конституционного Суда РФ от 26.05.2011 N 741-О-О указано: Конституция Российской Федерации, относя обеспечение общественной безопасности и административное законодательство к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, тем самым предоставляет право субъектам Российской Федерации осуществлять собственное правовое регулирование по этим вопросам (статья 72, пункты "б", "к" части 1; статья 76, часть 2), в том числе в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которое осуществляется ими, в частности, посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (статья 4, абзац четвертый статьи 5, пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Конституционный Суд Российской Федерации, разрешая вопрос о допустимости жалоб граждан, оспаривающих конституционность норм субъектов Российской Федерации, которые регулируют организацию транспортного обслуживания населения, неоднократно указывал, что система отношений между перевозчиками и органами местного самоуправления устанавливается нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, причем они вправе выбрать любую форму, не противоречащую Конституции Российской Федерации и федеральным законам (определения от 14 марта 2001 года N 55-О и от 29 мая 2007 года N 345-О-О).» В силу статей 1, 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон № 196-ФЗ) регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из основных задач по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов. Согласно статье 4 указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, которыми регулируется решение вопросов безопасности дорожного движения по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Российской Федерации, устанавливаются мероприятия по организации дорожного движения. Пункты 1 и 3 статьи 6 Закона № 196-ФЗ не относят к исключительной компетенции Российской Федерации вопросы организации деятельности городского, пригородного и междугородного транспорта. Из совокупности приведенных норм следует, что вопросы безопасности движения внутри субъектов Российской Федерации отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации (Определение Верховного Суда РФ от 28 мая 2008 г. N 18-Г08-11; Определение Верховного Суда РФ от 9 декабря 2009 г. N 53-Г09-27, Определение Верховного Суда РФ от 13 июня 2007 г. N 4-Г07-22; Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15 октября 2007 г. N Ф08-5926/2007; Определение Верховного Суда РФ от 16 декабря 2009 г. N 78-Г09-40, (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17 июля 2006 г. N Ф08-2991/2006-1283А; Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15 октября 2007 г. N Ф08-5926/2007). На этом основании отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что субъекты Российской Федерации не вправе самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения до принятия федерального закона. В соответствии со статьей 1 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 N 5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае" (принят Государственной Думой Ставропольского края 28.01.2010) транспортное обслуживание населения пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении (далее - транспортное обслуживание населения) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края. В соответствии с федеральным законодательством организация транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границах муниципальных образований Ставропольского края осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края самостоятельно. В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 N 5-кз основанием для начала осуществления перевозчиком перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения является заключение договора на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - договор), типовая форма которого определяется Правилами. Статьей 6 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 N 5-кз определено, что предоставление перевозчику права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом. В соответствии с пунктами 1 и 9.5 Положения о Министерстве промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края (утверждено постановлением Губернатора Ставропольского края от 17.05.2010 № 196 таким уполномоченным органом является министерство. В соответствии с пунктом 2 Положения о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае (утверждено постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 г. № 256-п) (в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса, далее – Положение): открытый конкурс на право выполнения регулярных перевозок (далее - конкурс) - конкурсный отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), для осуществления регулярных перевозок; предмет конкурса - право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения; лот - маршрут межмуниципального сообщения или отдельный рейс (группа рейсов) на действующем маршруте межмуниципального сообщения, для обслуживания которых необходимо соответствующее количество автобусов определенной категории и водителей; Подпункт 5 пункта 11 данного Положения предусматривает предоставление копий документов, подтверждающих квалификацию персонала, выполняющего работы по проведению технического обслуживания и ремонта автобусов, а также контроля технического состояния подвижного состава (удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2011 по делу n А63-2687/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|