Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 по делу n А25-1109/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                  Дело  № А25-1109/2011

23 ноября  2011 г

Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2011 г.,

полный текст постановления изготовлен 23 ноября  2011 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего: Афанасьевой Л.В.,

Судей: Мельникова И.М., Семенова И.М.,

при   ведении   протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Щит-Ср» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 10.08.2011 по делу                № А25-1109/2011

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Щит-Ср» (Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, пл. Кирова, 23, ОГРН 1090917000932)

к судебному приставу-исполнителю Зеленчукского районного отдела службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике (Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Заводская, 58)

третьи лица: муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Зеленчукская центральная районная больница» (Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Интернациональная, 123), администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Ленина, 81), Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района (Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская,                           ул. Первомайская, 129)

о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя

при участии в судебном заседании:

от Частной охранной организации «Щит-Ср» Левашов Д.В. по доверенности (с использованием средств системы видеоконференц-связи Арбитражного суда Белгородской области)

  от Зеленчукского районного отдела службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике: Лайпанов А.С. по доверенности № 9557/11/10/09 от 25.04.11.

от администрации Зеленчукского муниципального района КЧР, Финансового управления администрации Зеленчукского муниципального района и муниципального лечебно-профилактического учреждения «Зеленчукская центральная районная больница» не явились, извещены.

УСТАНОВИЛ:

ООО Частная охранная организация «Детективное агентство Щит-СР» (далее по тексту - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - управление) и Зеленчукскому районному отделу судебных приставов о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.

В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Зеленчукская центральная районная больница» (далее -

больница), Администрация Зеленчуке ко го муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - администрация), Финансовое управление Администрации Зеленчукского муниципального района (далее - финансовое управление).

Решением суда от 10 августа 2011 года в удовлетворении требований ООО Частная охранная организация «Детективное агентство Щит-СР» отказано.

Решение мотивированно тем, что действия судебного пристава - исполнителя Лайпанова А.С. по исполнению исполнительного листа АС КЧР серия АС №002029696 от 22.12.2010 г. по делу №А25-1250/2010 и постановление от 20.06.2011 г. об окончании исполнительного производства № 4519/11/10/9 соответствуют Федеральному Закону «Об исполнительном производстве» и не нарушают прав и законных интересов заявителя.

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Щит-Ср» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить принять по делу новый судебный акт об отмене постановления об окончании исполнительного производства, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого судебного акта. Заявитель указывает, что с момента сдачи исполнительных документов в отдел УФССП по КЧР ходе его исполнения не извещался.

В судебном заседании представитель Частной охранной организации «Щит-Ср» Левашов Д.В. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Управление федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Представитель Зеленчукского районного отдела службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике: Лайпанов А.С. поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 10.08.2011 по делу                № А25-1109/2011 подлежит отмене в части отказа в признании незаконным бездействия судебного пристава исполнителя по информированию взыскателя об исполнительских действиях.

Из материалов дела усматривается, что решением Арбитражного суда КЧР от 16.12.05 г. по делу № А25-3290/2005-10 с больницы и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в субсидиарном порядке в пользу КЧР ГУП «Тепловые сети» было взыскано 736 781 руб. 63 коп.

Определением от 15.12.08 г. по делу № А25-3290/2005-10 субсидиарный должник Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в порядке процессуального правопреемства был заменен на администрацию.

Определением от 12.01.2010 г. на стадии исполнения судебного акта взыскатель КЧР ГУП «Тепловые сети» в порядке ст. 48 АПК РФ был заменен на заявителя, который приобрел право требования к больнице в ходе торгов по реализации конкурсной массы в рамках конкурсного производства в отношении КЧР ГУП «Тепловые сети».

Арбитражным судом по делу № А25-3290/2005-10 был выдан исполнительный лист от 16.12.05 г., который 19.02.2010 г. был направлен заявителем на исполнение в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Финансовое управление.

Администрацией 28.04.2010 г. указанная в исполнительном листе АС КЧР от 16.12.05 г. по делу № А25-3290/2005-10 задолженность была частично уплачена в сумме 55 407 руб. 70 коп.

В связи с неисполнением Финансовым управлением требований исполнительного документа по уплате оставшейся суммы долга (681 373 руб.93 коп.) заявитель обратился в АС КЧР с заявлением к Больнице и Финансовому управлению по делу №А25-1250/2010 о признании незаконным бездействия Финансового управления и об обязании исполнить решение АС КЧР от 16.12.05 г. по делу № А25-3290/2005-10.

Решением Арбитражного суда КЧР от 22.12.2010 г. по делу №А25-1250/2010, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2011 г., признано незаконным бездействие Финансового управления по неисполнению вступившего в законную силу решения АС КЧР от 16.12.05 г. по делу № А25-3290/05-10, суд обязал Финансовое управление произвести необходимые действия по включению суммы задолженности перед заявителем в бюджет муниципального образования Зеленчукского муниципального района и обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях исполнения предъявленного исполнительного документа. В удовлетворении требований заявителя в остальной части было отказано.

Заявителю по делу №А25-1250/2010 был выдан исполнительный лист АС №002029696 от 22.12.2010 г., предметом исполнения по которому является: обязать Финансовое управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения необходимых действий по включению суммы задолженности перед заявителем в бюджет муниципального образования Зеленчукского муниципального района и обеспечения выделения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях исполнения предъявленного исполнительного документа.

  Исполнительный документ заявителем был направлен в Зеленчукский районный отдел судебных приставов Управления для принудительного исполнения (исх. № 61 от 21.04.2011 г.).

Заявитель 24.06.2011 г. обратился в арбитражный суд по настоящему делу с требованием о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя.

Уточняя свои требования (т.1 л.д.90) заявитель указал, что взыскатель по исполнительному производству не уведомлялся о возбуждении исполнительных производств, и об объединении их в одно сводное, просил признать незаконным постановление о прекращении исполнительного производства.

В соответствии со статьей 121 Федерального Закона № 229-ФЗ от 02.10.07 г. «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 128 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случае исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом.

Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности (п.1 ст. 128 Федерального Закона «Об исполнительном производстве»).

В судебное заседание 23.11.2011 представитель отдела УФССП представил оригинал обжалуемого исполнительного производства (копии приобщены к материалам дела).

В соответствии с п.1 ст. 30 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Как следует из материалов дела и исполнительного производства обществом своевременно подано соответствующее заявление и оригинал исполнительного документа.  

В соответствии с часть 1. ст.24 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ«Об исполнительном производстве»(далее «Федеральный закон»): лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

В соответствии с часть 17 статьи 30 Федерального закона, копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В материалах дела и исполнительного производства отсутствуют сведения о направлении в адрес взыскателя по исполнительному производству копий определений о возбуждении исполнительных производств и объединении их в одно сводное производство, в связи с чем, бездействие судебного пристава-исполнителя по информированию об исполнительных действиях совершенных в ходе исполнительного производства является незаконным.

Суд первой инстанции неполно установил обстоятельства дела и не дал соответствующей оценки доказательствам в этой части требований, что на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного решения в этой части.

Довод апелляционной жалобы в этой части подтвердился.

Довод апелляционной жалобы о том, что результатом действий судебного пристава-исполнителя должно являться взыскание денежных средств с Финансового управления администрации Зеленчукского муниципального района – ошибочен и отклоняется судом по следующим основаниям.  

Учитывая характер содержащихся в исполнительном листе АС КЧР серия АС №002029696 от 22.12.2010 г. по делу №А25-1250/2010 требований для обеспечения исполнения этого исполнительного документа судебный пристав - исполнитель был лишен возможности организовать самостоятельное исполнение и должен был проконтролировать исполнение данного исполнительного документа должником - финансовым управлением.

Согласно п.п. 1.1, 1.4 «Положения о Финансовом управлении Администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики» Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Зеленчукского муниципального района, обеспечивает исполнение бюджетного процесса в соответствии с действующим бюджетным законодательством, целевое финансирование средств местного бюджета и средств, выделяемых из республиканского бюджета.

В соответствии с п. 1.7 данного Положения Финансовое управление в пределах своей компетенции является главным распорядителем районного бюджета Зеленчукского муниципального района.

Согласно статьям 66, 68 и 71 «Положения о бюджетном процессе в Зеленчукском муниципальном районе», утвержденного решением Совета Зеленчукского муниципального района от 24.01.06 г., Финансовое управление, являясь участником бюджетного процесса, составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Зеленнукского муниципального района, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Составление проектов бюджетов является исключительной

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 по делу n А63-404/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также