Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 по делу n А25-1109/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25-1109/2011 23 ноября 2011 г Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2011 г., полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего: Афанасьевой Л.В., Судей: Мельникова И.М., Семенова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Щит-Ср» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 10.08.2011 по делу № А25-1109/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Щит-Ср» (Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, пл. Кирова, 23, ОГРН 1090917000932) к судебному приставу-исполнителю Зеленчукского районного отдела службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике (Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Заводская, 58) третьи лица: муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Зеленчукская центральная районная больница» (Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Интернациональная, 123), администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Ленина, 81), Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района (Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Первомайская, 129) о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя при участии в судебном заседании: от Частной охранной организации «Щит-Ср» Левашов Д.В. по доверенности (с использованием средств системы видеоконференц-связи Арбитражного суда Белгородской области) от Зеленчукского районного отдела службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике: Лайпанов А.С. по доверенности № 9557/11/10/09 от 25.04.11. от администрации Зеленчукского муниципального района КЧР, Финансового управления администрации Зеленчукского муниципального района и муниципального лечебно-профилактического учреждения «Зеленчукская центральная районная больница» не явились, извещены. УСТАНОВИЛ: ООО Частная охранная организация «Детективное агентство Щит-СР» (далее по тексту - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - управление) и Зеленчукскому районному отделу судебных приставов о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя. В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Зеленчукская центральная районная больница» (далее - больница), Администрация Зеленчуке ко го муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - администрация), Финансовое управление Администрации Зеленчукского муниципального района (далее - финансовое управление). Решением суда от 10 августа 2011 года в удовлетворении требований ООО Частная охранная организация «Детективное агентство Щит-СР» отказано. Решение мотивированно тем, что действия судебного пристава - исполнителя Лайпанова А.С. по исполнению исполнительного листа АС КЧР серия АС №002029696 от 22.12.2010 г. по делу №А25-1250/2010 и постановление от 20.06.2011 г. об окончании исполнительного производства № 4519/11/10/9 соответствуют Федеральному Закону «Об исполнительном производстве» и не нарушают прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Щит-Ср» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить принять по делу новый судебный акт об отмене постановления об окончании исполнительного производства, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого судебного акта. Заявитель указывает, что с момента сдачи исполнительных документов в отдел УФССП по КЧР ходе его исполнения не извещался. В судебном заседании представитель Частной охранной организации «Щит-Ср» Левашов Д.В. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Управление федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Представитель Зеленчукского районного отдела службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике: Лайпанов А.С. поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 10.08.2011 по делу № А25-1109/2011 подлежит отмене в части отказа в признании незаконным бездействия судебного пристава исполнителя по информированию взыскателя об исполнительских действиях. Из материалов дела усматривается, что решением Арбитражного суда КЧР от 16.12.05 г. по делу № А25-3290/2005-10 с больницы и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в субсидиарном порядке в пользу КЧР ГУП «Тепловые сети» было взыскано 736 781 руб. 63 коп. Определением от 15.12.08 г. по делу № А25-3290/2005-10 субсидиарный должник Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в порядке процессуального правопреемства был заменен на администрацию. Определением от 12.01.2010 г. на стадии исполнения судебного акта взыскатель КЧР ГУП «Тепловые сети» в порядке ст. 48 АПК РФ был заменен на заявителя, который приобрел право требования к больнице в ходе торгов по реализации конкурсной массы в рамках конкурсного производства в отношении КЧР ГУП «Тепловые сети». Арбитражным судом по делу № А25-3290/2005-10 был выдан исполнительный лист от 16.12.05 г., который 19.02.2010 г. был направлен заявителем на исполнение в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Финансовое управление. Администрацией 28.04.2010 г. указанная в исполнительном листе АС КЧР от 16.12.05 г. по делу № А25-3290/2005-10 задолженность была частично уплачена в сумме 55 407 руб. 70 коп. В связи с неисполнением Финансовым управлением требований исполнительного документа по уплате оставшейся суммы долга (681 373 руб.93 коп.) заявитель обратился в АС КЧР с заявлением к Больнице и Финансовому управлению по делу №А25-1250/2010 о признании незаконным бездействия Финансового управления и об обязании исполнить решение АС КЧР от 16.12.05 г. по делу № А25-3290/2005-10. Решением Арбитражного суда КЧР от 22.12.2010 г. по делу №А25-1250/2010, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2011 г., признано незаконным бездействие Финансового управления по неисполнению вступившего в законную силу решения АС КЧР от 16.12.05 г. по делу № А25-3290/05-10, суд обязал Финансовое управление произвести необходимые действия по включению суммы задолженности перед заявителем в бюджет муниципального образования Зеленчукского муниципального района и обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях исполнения предъявленного исполнительного документа. В удовлетворении требований заявителя в остальной части было отказано. Заявителю по делу №А25-1250/2010 был выдан исполнительный лист АС №002029696 от 22.12.2010 г., предметом исполнения по которому является: обязать Финансовое управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения необходимых действий по включению суммы задолженности перед заявителем в бюджет муниципального образования Зеленчукского муниципального района и обеспечения выделения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях исполнения предъявленного исполнительного документа. Исполнительный документ заявителем был направлен в Зеленчукский районный отдел судебных приставов Управления для принудительного исполнения (исх. № 61 от 21.04.2011 г.). Заявитель 24.06.2011 г. обратился в арбитражный суд по настоящему делу с требованием о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя. Уточняя свои требования (т.1 л.д.90) заявитель указал, что взыскатель по исполнительному производству не уведомлялся о возбуждении исполнительных производств, и об объединении их в одно сводное, просил признать незаконным постановление о прекращении исполнительного производства. В соответствии со статьей 121 Федерального Закона № 229-ФЗ от 02.10.07 г. «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 128 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случае исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом. Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности (п.1 ст. 128 Федерального Закона «Об исполнительном производстве»). В судебное заседание 23.11.2011 представитель отдела УФССП представил оригинал обжалуемого исполнительного производства (копии приобщены к материалам дела). В соответствии с п.1 ст. 30 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом. Как следует из материалов дела и исполнительного производства обществом своевременно подано соответствующее заявление и оригинал исполнительного документа. В соответствии с часть 1. ст.24 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ«Об исполнительном производстве»(далее «Федеральный закон»): лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить. В соответствии с часть 17 статьи 30 Федерального закона, копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В материалах дела и исполнительного производства отсутствуют сведения о направлении в адрес взыскателя по исполнительному производству копий определений о возбуждении исполнительных производств и объединении их в одно сводное производство, в связи с чем, бездействие судебного пристава-исполнителя по информированию об исполнительных действиях совершенных в ходе исполнительного производства является незаконным. Суд первой инстанции неполно установил обстоятельства дела и не дал соответствующей оценки доказательствам в этой части требований, что на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного решения в этой части. Довод апелляционной жалобы в этой части подтвердился. Довод апелляционной жалобы о том, что результатом действий судебного пристава-исполнителя должно являться взыскание денежных средств с Финансового управления администрации Зеленчукского муниципального района – ошибочен и отклоняется судом по следующим основаниям. Учитывая характер содержащихся в исполнительном листе АС КЧР серия АС №002029696 от 22.12.2010 г. по делу №А25-1250/2010 требований для обеспечения исполнения этого исполнительного документа судебный пристав - исполнитель был лишен возможности организовать самостоятельное исполнение и должен был проконтролировать исполнение данного исполнительного документа должником - финансовым управлением. Согласно п.п. 1.1, 1.4 «Положения о Финансовом управлении Администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики» Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Зеленчукского муниципального района, обеспечивает исполнение бюджетного процесса в соответствии с действующим бюджетным законодательством, целевое финансирование средств местного бюджета и средств, выделяемых из республиканского бюджета. В соответствии с п. 1.7 данного Положения Финансовое управление в пределах своей компетенции является главным распорядителем районного бюджета Зеленчукского муниципального района. Согласно статьям 66, 68 и 71 «Положения о бюджетном процессе в Зеленчукском муниципальном районе», утвержденного решением Совета Зеленчукского муниципального района от 24.01.06 г., Финансовое управление, являясь участником бюджетного процесса, составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Зеленнукского муниципального района, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Составление проектов бюджетов является исключительной Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 по делу n А63-404/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|