Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2011 по делу n А63-5603/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 28 ноября 2011 года Дело №А63-5603/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ЗАО «Вино-коньячный комбинат Русь» (ИНН 2624029533; ОГРН 1062646012472; г.Буденовск квартал 48А) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.08.2011 по делу № А63-5603/2011 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению ЗАО «Вино-коньячный комбинат Русь» об оспаривании постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу о привлечении к административной ответственности (ИНН 6165157156; ОГРН 1096165003791 г. Ростов-на-Дону ул. Красноармейская 157), при участи в судебном заседании: от ЗАО «Вино-коньячный комбинат Русь» - Савенко Л.В.; от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (с использованием системы видеоконференц–связи с Арбитражным судом Ростовской области) - Кабачек М.Г.
УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 26.08.2011 отказано в удовлетворении заявления ЗАО «Вино-коньячный комбинат Русь» (далее – общество) об оспаривании постановления от 06.06.2011 №215/1 Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее – управление) о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.19 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). В апелляционной жалобе общество ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств дела и нарушение норм материального права, просит отменить судебный акт и удовлетворить заявленное требование, полагая, что ошибочное внесение в ЕГАИС некоторых данных не повлекло неправильного учета оборота алкогольной продукции и является малозначительным. В отзыве управление возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, просило решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебном заседании представители общества и управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению в связи со следующим. Как видно из материалов дела, общество осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и имеет лицензии: N А634916 – на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставке спиртосодержащей пищевой продукции; N А649978 – на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции; NБ068541 – на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставке произведенной спиртосодержащей пищевой продукции; N Б095509 – на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставке произведенных вин; N Б095510 – на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставке произведенных спиртных напитков. В ходе проведенного анализа деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2011, управлением были выявлены факты несоответствия указанных в них данных сведениям, зафиксированным в ЕГАИС. По данным фактам управлением 17.05.2011 составлен акт проверки и возбуждено дело об административном правонарушении, а 01.06.2011 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.19 Кодекса, из которого следует, что обществу вменяется нарушение правил учета спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выразившееся в том, что в декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 3) по лицензии № Б 068541, представленной с уточнением за 1 квартал 2011, отражена произведенная продукция по коду 300 «спирты коньячные» в объеме 38,843 тыс. дал и по коду 340 «дистиляты» в объеме 0,261 тыс.дал, а в ЕГАИС обществом зафиксирован объем производства продукции по коду 300 «спирты коньячные» в объеме 58,503 тыс.дал и по коду 340 «дистиляты» в объеме 2,2914 тыс.дал; расхождение составляет: по коду 300 «спирты коньячные» - 19,66 тыс.дал; по коду 340 «дистиляты» - 2,0304 тыс.дал. Постановлением от 06.06.2011 №215/1 обществу назначен административный штраф по статье 14.19 Кодекса в размере 70000 рублей. Постановление оспорено обществом в суде, который отказал в удовлетворении требования, указав на доказанность вменяемого правонарушения и соблюдение управлением процедуры производства по делу об административном правонарушении. При этом суд сослался на установленный законом запрет на оборот спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без фиксации сведений в ЕГАИС. Апелляционный суд считает, что данный вывод не учитывает следующего. Статьей 14.19 Кодекса предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте в виде наложения штрафа на юридических лиц от семидесяти до восьмидесяти тысяч рублей. Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 171-ФЗ учет оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 данного Закона. В силу пункта 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи) должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации. В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522 (далее - Правила). В соответствии с пунктом 7 Правил организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Согласно части 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещен оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 данного Закона (розничная продажа или закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Законом N 171-ФЗ установлен прямой запрет на оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без фиксации этого факта в единой государственной автоматизированной информационной системе. Между тем, из оспариваемого постановления видно, что обществу вменяется такое несоответствие сведений, при котором продукции произведено меньше, чем первоначально зафиксировано в ЕГАИС. Указанное свидетельствует об отсутствии со стороны общества оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вопреки требованию Закона № 171-ФЗ, хотя и содержит формальные признаки правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Общество утверждает об ошибочном внесении в ЕГАИС сведений о сырье как о готовой продукции. В материалах дела представлено адресованное управлению письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12.07.2011, из которого следует, что необходимость внесения исправлений в ЕГАИС отсутствует в виду того, что ошибочно поставленная на баланс промежуточная продукция обществом оформлена как «списание на прочие расходы» (т.д.3, л.д.3). Таким образом, апелляционный суд расценивает совершенное обществом административное правонарушение в качестве малозначительного и считает возможным освободить нарушителя от административной ответственности. Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 Кодекса, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. Исходя из изложенного, решение суда первой инстанции следует отменить на основании части 1 статьи 270 АПК РФ и удовлетворить заявление общества. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: апелляционную жалобу удовлетворить, решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.08.2011 по делу № А63-5603/2011 отменить. Признать незаконным и отменить постановление от 06.06.2011 №215/1 Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу о привлечении ЗАО «Вино-коньячный комбинат Русь» к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.19 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ. Председательствующий Семёнов М.У. Судьи Белов Д.А. Цигельников И.А. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2011 по делу n А20-246/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|