Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2011 по делу n А20-1932/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки 19 декабря 2011 года Дело № А20-1932/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №6 по КБР на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.10.2011 по делу №А20-1932/2011 по заявлению муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с.п. Анзорей» (ИНН 0707011712, ОГРН 1020700651773) к Межрайонной ИФНС России №6 по КБР (ИНН 0724000012, ОГРН 1080707000747) о признании незаконными действий налогового органа (судья Бейтуганов З.А.), в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, УС Т А Н О В И Л:
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с.п. Анзорей» Лескенского муниципального района КБР (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной Инспекции ФНС России №6 по КБР (далее - Инспекция), выразившиеся в выдаче справки о состоянии расчетов от 01.04.2011 №50562, а также об обязании налоговой инспекции выдать справку о состоянии расчетов без указания в ней задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой утрачена. Решением суда от 07.10.2011 требования учреждения удовлетворены в полном объеме. Инспекция не согласилась с решением суда первой инстанции и подала апелляционную жалобу, в которой просила решение суда первой инстанции в части обязания Инспекции выдать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам со сведениями об имеющейся задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой инспекцией утрачена в части страховых взносов на обязательное страхование. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили. Инспекция направила в суд ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании заявления учреждения, Инспекция выдала справку №50562 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на 01.04.2011, согласно которой у налогоплательщика имеется задолженность по налогам, пеням и штрафам. При этом по мнению учреждения, в указанную сумму вошла задолженность возможность принудительного взыскания которой утрачена, в частности: пени по страховым взносам в размере 119 320 руб. 33 коп., пени по страховым взносам в размере 11 340 руб. 94 коп.; пени по ЕСН в бюджет РФ в размере 304 443 руб. 11 коп.; ЕСН в ФСС РФ в размере 148 320 руб. 10 коп., пени по ЕСН в ФСС РФ в размере 47 764 руб. 73 коп. Считая действия Инспекции по выдаче справки с указанием суммы задолженности, по которой утрачена возможность принудительного взыскания незаконными, учреждение обратилось в суд с настоящим требованием. В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы. Согласно Методическим указаниям по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме №39-1 (приложение 7 к приказу Федеральной налоговой службы от 04.04.2005 №САЭ-3-01/138@), справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме №39-1 по всем кодам бюджетной классификации. Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пеням и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. Таким образом, содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика. Из пояснений представителя Инспекции в суде первой инстанции следует, что оспариваемая учреждением недоимка образовалась до 2008 года, доказательства принятия мер администрирования данной задолженности не представлены. Следовательно, данный спор касается вопроса обоснованности включения в справку о состоянии расчетов задолженности, возможность взыскания которой утрачена как во внесудебном, так и в судебном порядке. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Указанные в справке сведения должны соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, то есть быть достоверными. Лицевой счет, который ведет налоговая инспекция, является формой внутреннего контроля, осуществляемого во исполнение ведомственных документов. Наличие в документах внутриведомственного учета сведений о начисленных налогах, пенях и налоговых санкциях само по себе не означает наличия у налогоплательщика недоимки, обязанности по уплате пени и штрафа. Из материалов дела следует, что в оспариваемой справке содержатся сведения о задолженности по налогам, штрафу и пени без отражения информации о невозможности взыскания этих долгов в принудительном порядке. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 01.09.2009 №4381/09 указал, что приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 №ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам. Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение. Налоговая инспекция не представила судам первой и апелляционной инстанций ни доказательств принятия мер администрирования недоимки и пени, ни доказательств возбуждения исполнительных производств о взыскании задолженности за счет имущества, ни доказательств взыскания в судебном порядке спорных сумм недоимок, пеней и штрафа. По смыслу пункта 3 и 9 статьи 46 НК РФ в случае пропуска налоговым органом срока вынесения решения о взыскании налога, пеней налоговый орган при отсутствии судебного решения о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) сумм налога, пеней не вправе принудительно взыскивать такую задолженность. В оспариваемой справке №50562 по состоянию на 01.04.2011, содержатся сведения о задолженности без отражения информации о невозможности взыскания этого долга в принудительном порядке. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что инспекция неправомерно включила в справку данные о наличии у учреждения неисполненной обязанности по уплате оспариваемых сумм. Приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 №ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам. Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов, в данном случае в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания. Данные выводы соответствуют также правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.09.2009 №4381/09. Оценив представленные доказательства в их совокупности с применением положений статей 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также пояснений сторон, суд первой инстанции верно пришел к выводу о неправомерности действий Инспекции по выдаче оспариваемой справки, в связи с чем обоснованно удовлетворил требования учреждения. На основании части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 №117 содержится разъяснение о том, что по делам об оспаривании ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственного органа (органа местного самоуправления) подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Уплаченная заявителем государственная пошлина взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу. При этом освобождение государственного органа от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ не влияет на порядок взыскания судебных расходов на основании пункта 1 статьи 110 АПК РФ. Судом первой инстанции установлено, что за рассмотрение настоящего дела учреждение уплатило 2 000 рублей государственной пошлины. Таким образом, суд первой инстанции правомерно возложил на Инспекцию судебные расходы, понесенные учреждением в размере уплаченной им при подаче заявления государственной пошлины, что составляет 2 000 рублей. Доводы Инспекции, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами. Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.10.2011 по делу №А20-1932/2011. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.10.2011 по делу №А20-1932/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи Л.В. Афанасьева И.М. Мельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2011 по делу n А63-6101/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|