Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2011 по делу n А25-1427/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки 19 декабря 2011 года Дело № А25-1427/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ООО «Торговый дом «Нефтьгазинвест» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.10.2011 по делу №А25-1427/2011 по заявлению ООО «Торговый дом «Нефтьгазинвест» (ИНН 0901051850, ОГРН 1030900726438) к Средне-Кавказскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2634003580, ОГРН 1022601984536) об оспаривании постановления от 16.06.2011 №64ПЛ-08/178-1 о назначении административного наказания (судья Боташев А.П.), при участии в судебном заседании: - от Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: Вилинчук Е.А. по доверенности № 1 от 26.09.2011, Суюнчев Т.А. по доверенности № 3 от 26.09.2011, УС Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Нефтьгазинвест» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Средне-Кавказскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление) о признании незаконным постановления от 16.06.2011 №64ПЛ-08/178-1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -Кодекс) в виде 300000 рублей штрафа. В обоснование своих требований общество указывает на неполучение распоряжения о проведении проверки и протокола об административном правонарушении. Также ссылаясь на эти обстоятельства, общество просит восстановить срок на оспаривание постановления от 16.06.2011 №64ПЛ-08/178-1. Определением суда от 28.09.2011 в связи с реорганизацией управления произведена процессуальная замена Средне-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на Межрегиональное технологическое Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган). Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.10.2011 ходатайство общества о восстановлении срока на оспаривание постановления управления от 16.06.2011 №64ПЛ-08/178-1 о назначении административного наказания оставлено без удовлетворения, также отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд жалобу, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение. В судебном заседании 12.12.2011 представители административного органа просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, сослались на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Общество о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 12.05.2011 №81ПЛ-08 управлением проведена плановая выездная проверка общества на предмет соблюдения обязательных требований по эксплуатации опасных производственных объектов, технических устройств, зданий, сооружений, результаты которой отражены в акте проверки от 08.06.2011 №81ПЛ-08. В ходе проверки установлены нарушения требований Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора от 20.05.2003 N 33 (далее – Правила № 33), Порядка проведения технического расследования причин аварий на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. N 191 (далее - Порядок N 191) и Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 (далее - Правила N 263), а именно: - на железнодорожной сливной эстакаде не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций (пункт 2.3.27 Правил N 33); - зона слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн не имеет твердого бетонного покрытия, оборудованного устройствами отвода в дренажную систему (пункт 2.3.8 Правил N 33); - не осуществляется заземление железнодорожных цистерн при сливе нефтепродуктов (пункт 2.3.31 Правил N 33); - площадка налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны не оборудована навесом (пункт 2.4.3 Правил N 33); - в месте налива нефтепродуктов в автоцистерны на наливных устройствах отсутствует установка автоматизированного налива с местным и дистанционным управлением из операторной (пункт 2.4.4 Правил N 33); - при наливе нефтепродуктов в автоцистерну используются резинотканевые рукава (пункт 2.4.7 Правил N 33); - место налива нефтепродуктов в автотранспорт, не оборудовано устройствами сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны (каплесборниками), автоматическими предельными ограничителями уровня налива (пункты 2.4.1, 2.4.2, 2.4.9, 2.4.10 Правил N 33); - площадка налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны не оборудована сигнализаторами довзрывных концентраций (пункт 2.4.15 Правил N 33); - площадка налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны не оборудована специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами и т.п.) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автоцистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами (пункт 2.4.18 Правил N 33); - отсутствует заземление автоцистерн стоящих под наливом с наличием блокировки, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии такого заземления (пункт 2.4.19 Правил N 33); - резервуары с нефтепродуктами не оборудованы пробоотборниками расположенными внизу (пункт 2.6.24 Правил N 33); - резервуарный парк хранения нефтепродуктов не оснащен датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР) (пункт 2.6.27 Правил N 33); - резервуары для хранения нефтепродуктов не оборудованы средствами контроля предельного максимального уровня налива (пункты 4.7.2, 4.7.3 Правил N 33); - насосная станция не оборудована датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций (пункт 2.9.22 Правил N 33); - помещение насосной станции не оборудовано вентиляционными устройствами (пункт 2.9.22 Правил N 33); - на предприятии не разработан план локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС), прошедший экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке (пункт 1.7 Правил N 33); - не разработано положение о порядке расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах (пункт 4.1 Порядка N 191) - не разработано положение о производственном контроле (пункт 4 Правил N 263). По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 07.06.2011 №64ПЛ-08/178-1 и вынесено постановление от 16.06.2011 №64ПЛ-08/178-1 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса в виде 300000 рублей штрафа. В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало постановление управления в арбитражный суд. В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса). В соответствии с частью 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными. К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 18.11.2004 N 367-О разъяснил, что установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Таким образом, заявление, поданное с пропуском срока, должно быть принято к производству, при этом вопрос о причинах пропуска и о восстановлении срока решается судом в судебном заседании. Судом первой инстанции и материалами дела установлено, что копия оспариваемого постановления управления от 16.06.2011 получена обществом 17.06.2011. В обоснование причины пропуска срока общество ссылается на неполучение распоряжения от 12.05.2011 №81ПЛ-08 о проведении проверки и протокола об административном правонарушении от 07.06.2011 №64ПЛ-08/178-1. Из протокола об административном правонарушении от 07.06.2011 №64ПЛ-08/178-1 видно, что протокол составлен в присутствии представителя общества Алиева Э.С-М., действовавшего по доверенности от 31.05.2011. Согласно указанной доверенности от 31.05.2011 руководитель общества уполномочил Алиева Э.С-М. участвовать при проведении управлением по распоряжению от 12.05.2011 №81ПЛ-08 выездной плановой проверки, при этом присутствовать при проведении проверки, знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, получать составленные в ходе и по результатам проверки документы, в том числе акт, предписание, протоколы, определения, постановления; участвовать в качестве защитника для оказания юридической помощи при производстве по делу об административном правонарушении, выявленном в ходе указанной проверки, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом, с правом подписи, получения, передачи необходимых документов. Таким образом, материалами административного дела подтверждается своевременное получение обществом распоряжения от 12.05.2011 №81ПЛ-08 о проведении проверки и протокола об административном правонарушении от 07.06.2011 №64ПЛ-08/178-1. Доводы представителя общества о том, что представитель Алиев Э.С-М. не уведомил руководителя общества о получении протокола об административном правонарушении верно не приняты судом первой инстанции в качестве уважительной причины пропуска срока на обжалование, поскольку носят внутренний организационный характер. Суд первой инстанции, оценив доводы общества о причинах пропуска срока на обжалование постановления управления, правомерно посчитал, что общество не доказало наличие уважительных причин, которые бы объективно препятствовали возможности подачи заявления в суд в установленный срок. Пропуск установленного законом срока на обжалование постановления административного органа либо отказ в его восстановлении является достаточным и самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании незаконным и об отмене постановления административного органа. Кроме того, суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обосновано учел следующие обстоятельства. Статьей 26.2 Кодекса установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2011 по делу n А20-880/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|