Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу n А63-5411/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-5411/2011 21 декабря 2011 года Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И., судей: Казаковой Г.В., Фриева А.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тохунц О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Минераловодского отдела правового обеспечения СКЖД – филиал ОАО «РЖД» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.10.2011 по делу №А63-5411/2011 по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Минераловодского отдела правового обеспечения СКЖД – филиал ОАО «РЖД», г. Минеральные Воды к Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, третьи лица – Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, открытое акционерное общество «Ставрополь ТИСИЗ» г. Ставрополь о признании незаконным решения Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю об отказе в выдаче кадастрового паспорта; обязании восстановить учет границ земель железнодорожного транспорта, являющихся федеральной собственностью; взыскании 2 000 рублей расходов на оплату государственной пошлины (судья Смоляков А.Ю.), при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Минераловодского отдела правового обеспечения СКЖД – филиал ОАО «РЖД» - Соловьевой Е.А. доверенность 845-д от 24.09.2009; от ФБУ «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю - не явились, извещено, У С Т А Н О В И Л: открытое акционерное общество «РЖД» в лице Минераловодского одела правового обеспечения СКЖД - филиала открытого акционерного общества «РЖД» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю о признании незаконным решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю об отказе в выдаче кадастрового паспорта; обязании восстановить учет границ земель железнодорожного транспорта, являющихся федеральной собственностью и взыскании 2 000 рублей расходов на оплату государственной пошлины. В ходе судебного разбирательства ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю заменено на ФБУ «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю (далее - учреждение) в связи с переименованием. Решением суда от 24.10.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.10.2011 по делу №А63-5411/2011 отменить, заявленные требования общества - удовлетворить. По мнению заявителя, судом первой инстанции были нарушены нормы материального и процессуального права. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Учреждение, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя общества и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.10.2011 по делу №А63-5411/2011 является законным и обоснованным по следующим основаниям. Из материалов дела следует, 17.05.2011 общество обратилось в учреждение с запросом о выдаче кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 26:04:000000:28, расположенного по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, 28 дистанция пути Ставропольского отделения железной дороги. Решением учреждения от 20.05.2011 обществу было отказано в выдаче кадастрового паспорта в связи с выявлением пересечения границ запрашиваемого земельного участка с границами земельных участков с кадастровыми номерами 26:04:000000:12, 26:04:050501 :22, 26:04:171201:1, 26:04:050601:62 и подготовлена кадастровая выписка. В решении обществу рекомендовано для устранения причины отказа в выдаче кадастрового паспорта уточнить местоположение границ земельного участка путем проведения кадастровых работ. В качестве возможной причины пересечений указана ошибка, допущенная кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ. Общество, считая данный отказ неправомерным, обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из решения от 25.05.2011, выданного учреждением, а также кадастровой выпиской от 20.00.2011 о земельном участке с кадастровым номером 26:04:000000:28 следует, что данный земельный участок поставлен на кадастровый учет 27.08.2003. В особых отметках кадастровой выписки указано, что границы земельного участка пересекают границы других земельных участков. В соответствии с положениями пункта 1 части 12 статьи 45 Закона N 221-ФЗ кадастровый паспорт ранее учтенного и не указанного в части 11 названной статьи земельного участка не выдается (не направляется) и орган кадастрового учета принимает решение об отказе в выдаче (направлении) такого паспорта в случае, если отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка. Частью 13 статьи 45 Закона N 211-ФЗ предусмотрено, что в случае принятия решения об отказе в выдаче (направлении) кадастрового паспорта в соответствии с частью 12 названной статьи орган кадастрового учета не позднее установленного частью 8 статьи 14 указанного Закона срока выдает (направляет) вместо кадастрового паспорта соответствующего земельного участка такое решение и кадастровую выписку о данном земельном участке, содержащую имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о нем. Такое решение должно содержать обязательную ссылку на соответствующие положения части 12 названной статьи. При этом в таком решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения данных обстоятельств и рекомендации по устранению этих причин. Решение об отказе в выдаче (направлении) кадастрового паспорта может быть обжаловано в судебном порядке (пункт 13 статьи 45 Закона о кадастре). В материалы дела представлены графические распечатки из электронных баз программного комплекса автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, на которых отображены пересечения границ земельных участков, характеризующиеся незначительным пересечением границ без наложений частей земельных участков. В соответствии со статьей 45 Закона о кадастре, пересечение границ запрашиваемого земельного участка с границами другого земельного участка является прямым основанием для отказа в выдаче кадастрового паспорта. Согласно пункту 6 статьи 45 Закона о кадастре, если на день получения предусмотренного статьей 14 настоящего Федерального закона запроса сведения и документы о ранее учтенном земельном участке, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, орган кадастрового учета в установленный частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона срок обеспечивает включение таких сведений и документов и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемые сведения в установленном указанной статьей порядке. В соответствии с пунктом 7 статьи 45 Закона о кадастре если сведения и документы об указанном в части 6 настоящей статьи ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса. Порядок и сроки направления органом кадастрового учета указанных запросов, порядок включения в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости предусмотренных настоящей частью сведений и документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В соответствии с ч. 14 ст. 45 Закона орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Данный порядок на момент рассмотрения заявления общества не установлен. Согласно письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.09.2011 № ОГ- Д23-1200, до принятия ведомственных нормативных правовых актов, определяющих порядок уточнения органом кадастрового учета местоположения границ ранее учтенных земельных участков, а также требования к формам и масштабам картографической основы государственного кадастра недвижимости, исправление ошибок в местоположении границ ранее учтенных земельных участков осуществляется с учетом рекомендаций, изложенных в письме Минэкономразвития России от 27.03.2009 № 4448-ИМД23. В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.03.2009 № 4448-ИМ/Д23 «Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков» если причиной пересечения границ является ошибка, допущенная кадастровым инженером (лицом, считающимся кадастровым инженером в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о кадастре) при выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен после вступления в силу Закона о кадастре, такая ошибка определяется как кадастровая ошибка в сведениях и подлежит исправлению в порядке, установленном статьей 28 Закона о кадастре. Воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка, допущенная лицом, выполнявшем работы по территориальному землеустройству, в отношении местоположения границы (координат характерных точек границы) ранее учтенного земельного участка (земельного участка, государственный кадастровый учет в отношении которого был осуществлен в установленном порядке до 01.03.2008, либо земельного участка (в том числе лесного участка), государственный кадастровый учет которого не осуществлен, но право собственности на который зарегистрировано и не прекращено и которому присвоен органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условный номер в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") (далее - ошибка в местоположении границы ранее учтенного земельного участка) может быть исправлена органом кадастрового учета с использованием процедур в соответствии с частью 14 статьи 45 Закона о кадастре. При этом до принятия ведомственных нормативных правовых актов, определяющих порядок уточнения органом кадастрового учета местоположения границ ранее учтенных земельных участков, а также требования к формам и масштабам картографической основы государственного кадастра недвижимости, по вопросу исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка необходимо отметить следующее. В случае выявления пересечения границ, связанного с наличием ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, органом кадастрового учета должно приниматься решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, в которое включаются рекомендации органа кадастрового учета о доработке представленного для осуществления государственного кадастрового учета межевого плана. При этом орган кадастрового учета сообщает соответствующему заявителю о возможности внесения в межевой план, предназначенный для осуществления государственного кадастрового учета, дополнительных сведений, необходимых для исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу n А15-1210/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|