Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2012 по делу n А15-1994/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

30 января 2012 года                                                                                      Дело №А15-1994/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 января 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Вино-коньячный завод "Дагестан" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 15.11.2011 по делу №А15-1994/2011

по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (ИНН/ОГРН 6165157156/1096165003791)

к обществу с ограниченной ответственностью Вино-коньячный завод "Дагестан" (ИНН/ОГРН 0542032066/1090542000262)

о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья Цахаев С.А.),

при участии в судебном заседании:

- от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: Лопатин А.С. по доверенности от 07.12.2011 № У3-02-06/17384,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - заявитель, МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО, управление) обратилось в Арбитражный суд РД с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Вино-коньячный завод "Дагестан" (далее - заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по ч 4 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 15.11.2011 заявленные требования МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с таким решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО.

В судебном заседании 23.01.2012 представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Общество о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направило.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела 08.08.2011 главным специалистом-экспертом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Максимовой Е.П. на основании приказа от 25.07.2011 №1097 проведена документарная проверка в отношении ООО ВКЗ "Дагестан" с целью проверки соблюдения им требований Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

В результате проверки установлено, что обществом осуществлена закупка коньячного спирта без предоставления уведомления о закупках этилового спирта (денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции, а именно: в уведомлении о закупке коньячного спирта №21 от 17.06.2011, отраженной в декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (объем закупленной продукции у ООО "Алина-К" - 5000 дал), дата закупки продукции - 17.06.2011, однако данное уведомление представлено в МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО, согласно информации с сайта "Почта России", 21.06.2011, то есть позже даты фактической закупки спирта.

В уведомлении о поставке коньячного спирта №22 от 17.06.2011, отраженной в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (объем поставляемой продукции в адрес ООО "Кубанские вина" - 5000дал), дата поставки продукции - 20.06.2011, однако данное уведомление представлено в МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО, согласно информации с сайта "Почта России", 21.06.2011, то есть позже даты фактической поставки спирта.

В декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции указано, что закупка осуществлена 17.06.2011 на основании уведомления №21 от 17.06.2011. Указанное уведомление в момент закупки в Росалкогольрегулирование не представлено.

В декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции указано, что поставка осуществлена 20.06.2011 на основании уведомления №22 от 17.06.2011. Указанное уведомление направлено в Росалкогольрегулирование лишь 21.06.2011.

По итогам проверки составлен акт №294 от 08.08.2011, в котором подробно изложены приведенные выше нарушения.

МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО 09.08.2011 на основании выявленных в ходе проведения плановой документарной проверки допущенных обществом нарушений законодательства о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в отношении общества вынесено определение №348 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. И по его результатам 05.09.2011 в отношении общества управлением составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ. Материалы проверки на основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее Закон №171-ФЗ) производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

Суд первой инстанции установил, что в спорный период общество осуществляло деятельность по производству, хранению и поставке произведенной спиртсодержащей пищевой продукции на основании лицензии №Б 097549 от 28.07.2010.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 171 -ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 10.2 Закона №171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

В силу пункта 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Пунктом 1 статьи 9 Закона № 171 -ФЗ предусмотрено осуществление закупки этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд при условии представления уведомления.

Из содержания пункта 17 статьи 2 Закона № 171-ФЗ следует, что уведомление -документ, подтверждающий закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции, наличие которого является обязательным для организаций, осуществляющих закупку, поставки указанной продукции.

Пункт 5 статьи 9 Закона №171-ФЗ указывает, что порядок представления организациями уведомлений и их форма утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №857 утверждено Положение о предоставлении организациями уведомлений, подтверждающих закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции, и форм уведомлений (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что уведомления представляются в налоговый орган по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 857, до осуществления закупки (в том числе для собственных нужд) этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции или до осуществления поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции по каждому виду закупаемой (поставляемой) продукции раздельно (с указанием объема). Вид закупаемой продукции указывается в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 810 "Об отдельных полномочиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службы", в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" внесен пункт 5.3.2, вступивший в силу с 19.10.2009. Согласно указанному подпункту в полномочия Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка переданы вопросы регулирования производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, в связи с изложенным общество уведомления о предстоящих закупках или поставках этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно было представить в Управление непосредственно до осуществления поставки продукции.

Судом первой инстанции правомерно установлено и материалами дела подтверждается, что обществом в соответствии с Положением о предоставлении организациями уведомлений, подтверждающих закупку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №857 уведомления в управление до осуществления поставки по товарно-транспортной накладной №64 от 20.06.2011 не представлялись.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении обществом положений ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 №857 «Об утверждении положения о представлении организациями уведомлений, подтверждающих закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции и форм уведомлений», предусматривающих, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, к числу которых относится уведомление, подтверждающее закупку или поставку этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции, которое представляется в лицензирующий орган до осуществления соответствующей закупки (поставки).

Следовательно, обществом допущено нарушение лицензионных условий и требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в его действиях имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ.

В протоколе об

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2012 по делу n А22-1685/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также