Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2012 по делу n А63-8061/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-8061/2011 13 февраля 2012 года Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ставропольалко» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10 ноября 2011 г. по делу № А63-8061/2011, по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1096165003791 к обществу с ограниченной ответственностью «Ставропольалко», г. Изобильный, ОГРН 1072607000388 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ (судья Русанова В.Г.), при участии в судебном заседании: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: Росляков Д.В. по доверенности № 02-06/17385 от 07.12.11.; от ООО «Ставропольалко»: Новиков Ю.В. по доверенности от 26.12.11.
УСТАНОВИЛ: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, г. Ростов-на-Дону (далее - управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Ставропольалко», г. Изобильный (далее - общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 10 ноября 2011 года заявленные требования Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЮФО, г. Ростов-на-Дону удовлетворены. Общество с ограниченной ответственностью "Ставропольалко", юридический адрес: Ставропольский край, г. Изобильный, ул. 50 лет Октября, 39 А, ОГРН 1072607000388 привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации. Решение мотивировано наличием состава административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений, влекущих отказ в привлечении общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Ставропольалко» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что последняя закупка этилового спирта осуществлялась 28.06.2011, уведомление о закупке направленно в адрес управления 30.06.2011 и получено последним 05.07.2011, в связи с чем срок привлечения к ответственности арбитражным судом нарушен. В судебном заседании представитель ООО «Ставропольалко», Новиков Ю.В. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, Росляков Д.В. возражал против доводов апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10 ноября 2011г. по делу № А63-8061/2011 следует отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Из материалов дела усматривается, что 10.08.2011 управлением на основании приказа от 25.07.2011 года № 1097 проведена документарная проверка общества на предмет соблюдения требований Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Проверка проведена в период с 09. 08.2011 года по 10.08.2011 года и оформлена актом № 07с/304 от 10.08.2011 года (том №2 л.д. 4-10). В ходе проведения проверки соблюдения законодательства по представлению уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции управлением было установлено, что обществом во 2 квартале 2011 года осуществлялись закупки этилового спирта по лицензии Б 068343 на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставке произведенных спиртных напитков у ООО «Минводыалко» в общем объеме 75,33 тыс.дал. без своевременного представления уведомлений о закупке, а именно: согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 4/1 от 15.04.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,8273 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 4 от 14.04.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 1 от 14.04.2011 г., уведомление представлено в управление 15.04.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении #5 от 27.04.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5.8385 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 5 от 26.04.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 2 от 26.04.2011 г., уведомление представлено в управление 06.05.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 6 от 05.05.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,8081 тыс.дал по товарно-транспортной накладной № 6 от 03.05.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 3 от 3.05.2011 г., уведомление представлено в управление 06.05.2011 г; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 7 от 10.05.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,802 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 7 от 06.05.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 4 от 05.05.2011 г., уведомление представлено в управление 10.05.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 9 от 11.05.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,8 тыс.дал по товарно-транспортной накладной № 9 от 10.05.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 5 от 10.05.2011 г., уведомление представлено в управление 12.05.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 11 от 16.05.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,807 тыс.дал по товарно-транспортной накладной № 11 от 13.05.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 6 от 13.05.2011 г., уведомление представлено в управление 17.05.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 12 от 17.05.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,8 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 12 от 17.05.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 7 от 17.05.2011 г., уведомление представлено в управление 20.05.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 14 от 23.05.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,7949 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 14 от 23.05.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 9 от 23.05.2011 г., уведомление в управление представлено 24.05.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 15 от 8.06.2011 г. » закупка этилового спирта в объеме 5,7677 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 15 от 7.06.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 1 0 от 7.06.2011 г., уведомление представлено в управление 09.06.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 17 от 18.06.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,7613 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 17 от 17.06.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 11 от 17.06.2011 г., уведомление представлено в управление 20.06.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 19 от 27.06.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,7642 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 19 от 24.06.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 12 от 24.06.2011 г., уведомление в управление представлено 28.06.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 20 от 29.06.2011 г. » закупка этилового спирта в объеме 5,77 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 20 от 28.06.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 13 от 28.06.2011 г., уведомление представлено в управление 30.06.2011 г. В ходе проверки установлено, что обществом представлены уведомления о закупке спирта позднее даты фактической закупки на два календарных дня. 11.08.2011 г. на основании акта проверки и служебной записки о несоответствии данных деклараций и закупке этилового спирта без сопроводительных документов управлением в отношении общества вынесено определение N 07-10/с-366 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (том №1 л.д.19-25). 18.08.2011 в адрес общества направлена телеграмма со сведениями о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (том №1 л.д.16). По результатам административного расследования 24.08.2011 г. в отношении общества в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (том №1 л.д.9-13). Материалы проверки на основании части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. В соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с пунктом 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. В соответствии с частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Из содержания пункта 17 статьи 2 Закона N 171-ФЗ следует, что уведомление - документ, подтверждающий закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции, наличие которого является обязательным для организаций, осуществляющих закупку, поставки указанной продукции. Пункт 5 статьи 9 Закона N 171-ФЗ указывает, что порядок представления организациями уведомлений и их форма утверждаются Правительством Российской Федерации. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 29.03.2010 N 25н утвержден Порядок представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции (далее - Порядок). Пунктом 3 Порядка установлено, что уведомления о закупке представляются организацией до осуществления закупки (передачи для собственных нужд) этилового спирта (в том числе денатурата) и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции или до осуществления поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции по каждой партии, закупаемой (передаваемой) или поставляемой продукции раздельно. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 810 "Об отдельных полномочиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службы" в Положение о Федеральной службе Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2012 по делу n А22-241/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|