Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2012 по делу n А63-8061/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                           Дело  № А63-8061/2011

13 февраля 2012 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 февраля  2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Афанасьевой Л.В.,

судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А.,

при   ведении   протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ставропольалко» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10 ноября 2011 г.  по делу № А63-8061/2011,

 по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию      алкогольного рынка по Южному федеральному округу, г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1096165003791

к   обществу с ограниченной ответственностью   «Ставропольалко», г. Изобильный, ОГРН 1072607000388        

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ (судья Русанова В.Г.),

при участии в судебном заседании:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию  алкогольного рынка по Южному федеральному округу: Росляков Д.В. по доверенности            № 02-06/17385 от 07.12.11.;

от ООО «Ставропольалко»: Новиков Ю.В. по доверенности от 26.12.11.

 

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, г. Ростов-на-Дону (далее - управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Ставропольалко», г. Изобильный (далее - общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 10 ноября 2011 года заявленные требования Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЮФО, г. Ростов-на-Дону удовлетворены. Общество с ограниченной ответственностью "Ставропольалко", юридический адрес: Ставропольский край, г. Изобильный, ул. 50 лет Октября, 39 А, ОГРН 1072607000388 привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации.

Решение мотивировано   наличием состава административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений, влекущих отказ в привлечении общества к административной ответственности.

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Ставропольалко» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что последняя закупка этилового спирта осуществлялась 28.06.2011, уведомление о закупке направленно в адрес управления 30.06.2011 и получено последним 05.07.2011, в связи с чем срок привлечения к ответственности арбитражным судом нарушен. 

В судебном заседании представитель ООО «Ставропольалко», Новиков Ю.В. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию  алкогольного рынка по Южному федеральному округу, Росляков Д.В. возражал  против доводов апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10 ноября 2011г. по делу № А63-8061/2011 следует отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Из материалов дела усматривается, что 10.08.2011 управлением на основании приказа от 25.07.2011 года № 1097 проведена документарная проверка общества на предмет соблюдения требований Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Проверка проведена в период с 09. 08.2011 года по 10.08.2011 года и оформлена актом № 07с/304 от 10.08.2011 года (том №2 л.д. 4-10).

В ходе проведения проверки   соблюдения законодательства по представлению уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции управлением было установлено, что обществом во 2 квартале 2011 года осуществлялись закупки этилового спирта по лицензии Б 068343 на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставке произведенных спиртных напитков у ООО «Минводыалко» в общем объеме 75,33 тыс.дал. без своевременного представления уведомлений о закупке, а именно: согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 4/1 от 15.04.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,8273 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 4 от 14.04.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 1 от 14.04.2011 г., уведомление представлено в управление 15.04.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении #5 от 27.04.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5.8385 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 5 от 26.04.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 2 от 26.04.2011 г., уведомление представлено в управление 06.05.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 6 от 05.05.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,8081 тыс.дал по товарно-транспортной накладной № 6 от 03.05.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 3 от 3.05.2011 г., уведомление представлено в управление 06.05.2011 г; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 7 от 10.05.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,802 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 7 от 06.05.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 4 от 05.05.2011 г., уведомление представлено в управление 10.05.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 9 от 11.05.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,8 тыс.дал по товарно-транспортной накладной № 9 от 10.05.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 5 от 10.05.2011 г., уведомление представлено в управление 12.05.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 11 от 16.05.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,807 тыс.дал по товарно-транспортной накладной № 11 от 13.05.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 6 от 13.05.2011 г., уведомление представлено в управление 17.05.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 12 от 17.05.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,8 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 12 от 17.05.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 7 от 17.05.2011 г., уведомление представлено в управление 20.05.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 14 от 23.05.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,7949 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 14 от 23.05.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 9 от 23.05.2011 г., уведомление в управление представлено 24.05.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 15 от 8.06.2011 г. » закупка этилового спирта в объеме 5,7677 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 15 от 7.06.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 1 0 от 7.06.2011 г., уведомление представлено в управление 09.06.2011 г.;  согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 17 от 18.06.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,7613 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 17 от 17.06.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 11 от 17.06.2011 г., уведомление представлено в управление 20.06.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 19 от  27.06.2011 г.» закупка этилового спирта в объеме 5,7642 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 19 от 24.06.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 12 от 24.06.2011 г.,  уведомление в управление представлено 28.06.2011 г.; согласно данным ЕГАИС «сведения о получении # 20 от 29.06.2011 г. » закупка этилового спирта в объеме 5,77 тыс. дал по товарно-транспортной накладной № 20 от 28.06.2011 г. произведена с представлением уведомления о закупке № 13 от 28.06.2011 г., уведомление представлено в управление 30.06.2011 г.

В ходе проверки установлено, что обществом представлены уведомления о закупке спирта позднее даты фактической закупки на два календарных дня.

11.08.2011 г. на основании акта проверки и служебной записки о несоответствии данных деклараций и закупке этилового спирта без сопроводительных документов управлением в отношении общества вынесено определение N 07-10/с-366 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (том №1 л.д.19-25).

18.08.2011 в адрес общества направлена телеграмма со сведениями о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (том №1 л.д.16).

По результатам административного расследования 24.08.2011 г. в отношении общества в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (том №1 л.д.9-13).

Материалы проверки на основании части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии со статьей   202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

 Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

В соответствии с пунктом 6 статьи  205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

   В соответствии с пунктом 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Из содержания пункта 17 статьи 2 Закона N 171-ФЗ следует, что уведомление - документ, подтверждающий закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции, наличие которого является обязательным для организаций, осуществляющих закупку, поставки указанной продукции.

Пункт 5 статьи 9 Закона N 171-ФЗ указывает, что порядок представления организациями уведомлений и их форма утверждаются Правительством Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 29.03.2010 N 25н утвержден Порядок представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции (далее - Порядок).

Пунктом 3 Порядка установлено, что уведомления о закупке представляются организацией до осуществления закупки (передачи для собственных нужд) этилового спирта (в том числе денатурата) и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции или до осуществления поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции по каждой партии, закупаемой (передаваемой) или поставляемой продукции раздельно.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 810 "Об отдельных полномочиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службы" в Положение о Федеральной службе

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2012 по делу n А22-241/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также