Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2012 по делу n А15-582/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                         Дело № А15-582/2011

                                                                                                                                                 

Резолютивная часть постановления объявлена 8 февраля 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2012 года.       

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ООО Лесопромышленное объединение «Томлесдрев» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.08.2011 по делу № А15-582/11 (судья Батыраев Ш.М.),

по заявлению ООО Лесопромышленное объединение «Томлесдрев» (ОГРН 1027000866530, г. Новосибирск, ул. Пермитина, 24)

к Межрайонной ИФНС России по работе с крупнейшими налогоплательщиками по Республике Дагестан (ОГРН 1030502625823, г. Махачкала, ул. Буйнакского, 3)

с участием третьего лица УФНС России по Республике Дагестан (ОГРН 1030502623612,  г. Махачкала, ул. Ярагского, 93)

о признании недействительным решения от 11.08.2010 № 10-17-р

при участии в судебном заседании:

от ООО Лесопромышленное объединение «Томлесдрев» – Брилевская О.С. (доверенность от 08.02.2011), Ишутина О.А. (доверенность от 01.11.2011),

от Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Дагестан – Мусаев М.М. (доверенность от 23.11.2011),

от УФНС России по Республике Дагестан - Гаджиев Р.А. (доверенность от 31.01.2012)

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Лесопромышленное объединение «Томлесдрев» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по работе с крупнейшими налогоплательщиками по Республике Дагестан (далее - инспекция) от 11.08.2010 №10-17-р о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам Новосибирской области от 11.11.2010 №156.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 03.02.2011 требование общества о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам Новосибирской области от 11.11.2010 №156 выделено в отдельное производство, а дело №А45-21782 направлено в Арбитражный суд Республики Дагестан по подсудности.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан (далее -управление, третье лицо).

Решением суда от 22.08.2011 в удовлетворении требований общества отказано.

Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество указало на то, что инспекцией в материалы дела не представлены следующие доказательства: правильности выбора аналогичных налогоплательщиков, использования материалов ранее проведенных камеральных проверок, надлежащего извещения общества о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, документы, подтверждающие отсутствие  доходов у ООО «Сибирская фанера» от иных видов деятельности. Инспекция в судебном заседании суда первой инстанции признала факт допущенной арифметической ошибки, повлекшей ошибочный расчет.

В отзыве инспекция и управление не согласны с доводами апелляционной жалобы, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в отзывах на апелляционную жалобу.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, считает, что апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.

Как следует из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах по всем налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.04.2007 по 31.12.2008 и налога на доходы физических лиц за период с 01.04.2007 по 29.09.2009, по результатам которой составила акт от 09.06.2010 №10-17.

В связи с непредставлением документов на выездную налоговую проверку, а также отсутствием у проверяемого налогоплательщика первичных и учетных бухгалтерских документов (по заявлению проверяемого налогоплательщика), суммы налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, подлежащие уплате в бюджет проверяемым налогоплательщиком, определены расчетным путем на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Рассмотрев материалы проверки, налоговая инспекция вынесла решение от 11.08.2010 №10-17-р, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в размере 39687159 рублей за неполную уплату налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, начислены пени в сумме 48421100 рублей, обществу предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость на общую сумму 198435793 рубля.

Решениями управления от 18.10.2010 №15-08/070 и Федеральной налоговой службы России решение инспекции оставлено без изменения.

Общество, не согласившись с решением инспекции, в порядке статей 137 и 138 Кодекса обратилось в арбитражный суд.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

В соответствии с подпунктами 3, 8 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов. Это гарантирует налогоплательщику начисление налогов в том размере, в котором они подлежат начислению в соответствии с действующим налоговым законодательством.

В силу положений статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным методом на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых им для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Наделение налоговых органов правом исчислять налоги расчетным путем вытекает из возложенной на них обязанности по осуществлению налогового контроля в целях реализации основанных на Конституции Российской Федерации и законах общеправовых принципов налогообложения - всеобщности и справедливости налогообложения, юридического равенства налогоплательщиков, равного финансового бремени. Допустимость применения расчетного метода исчисления налогов непосредственно связана с обязанностью правильной, полной и своевременной их уплаты и обусловливается неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика. Поэтому сам по себе данный метод исчисления налогов, при обоснованном его применении, не может рассматриваться как ущемление прав налогоплательщиков.

В ходе выездной налоговой проверки обществу направлено требование от 29.09.2009 №101 о представлении документов и от 08.04.2010 о представлении восстановленных документов, на которые общество ответило о невозможности восстановления и представления документов, поскольку они сгорели во время пожара, произошедшего в результате дорожно-транспортного происшествия 14.04.2009.

В связи с непредставлением обществом документов, необходимых для исчисления и уплаты сумм налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (регистров бухгалтерского учета, учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, первичных бухгалтерских документов), налоговая инспекция применила расчетный метод определения сумм налога на прибыль и налога на добавленную стоимость за 9 месяцев 2007 года и за 2008 год исходя из данных о деятельности аналогичных организаций.

Для определения сумм налогов в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса в регион деятельности общества в инспекции ФНС России по Томской области и в другие регионы Российской Федерации направлено поручение от 05.11.2009 №10-01/23/4534@ о представлении информации в отношении аналогичных налогоплательщиков по виду деятельности согласно кодам ОКВЭД.

Письмом от 04.12.2009 №07-06/23957@ Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Томской области представила информацию по ООО «Сибирская фанера» (ИНН 7002010938 с кодом ОКВЭД 20.20.1 - производство клееной фанеры, древесных плит и панелей), применяющую общую систему налогообложения за 2007-2008 годы.

В целях правильности исчисления налога на прибыль общества проверяющим определен уровень рентабельности продукции общества относительно рентабельности ООО «Сибирская фанера».

С учетом отчетных данных по финансово - хозяйственной деятельности рентабельность продукции, товаров (работ услуг) общества составила: за 2007 год -3,42 %, за 2008 год - убыток, а у ООО «Сибирская фанера» - за 2007 год - 5,58%, а за 2008 год - убыток.

С учетом данных, приведенных в приложении №4 к приказу ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ и от 14.10.2008 №ММ-3-2/467@, отклонение рентабельности продукции, товаров (работ, услуг) общества сравнительно со среднестатистическими показателями рентабельности по видам экономической деятельности в Российской Федерации в процентах составила в 2007 году - 6,18% (9,6%-3,42%), в 2008 году - убыток.

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль, представленной обществом в налоговую инспекцию по месту учета, прибыль до налогообложения за 2007 год составляет 74168710 рублей, налог на прибыль с учетом ставки, применяемой в соответствии со статьей 284 Кодекса, составляет 17800490 рублей (74168710 х 24%).

В ходе проверки установлено, что при применении расчетного метода по аналогичному налогоплательщику прибыль общества до налогообложения за 2007 год составила 120911636 рублей (2166875208 х 5,58:100), соответственно занижение налогооблагаемой прибыли составило 46742926 рублей 60 копеек (120911636,6 - 74168710).

С учетом ставки налога, применяемой в соответствии со статьей 284 Кодекса, неполная уплата налога на прибыль за 2007 год составила 11218302 рубля 40 копеек (46 742926,6 х 24%).

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль, представленной обществом в налоговую инспекцию по месту учета, убыток за 2008 год составил 30465775 рублей.

По данным КРСБ по состоянию на 29.03.2008, т.е. на срок уплаты налога за 2007 год, недоимка по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет Республики Дагестан, составляет 1430241 рубль.

По данным КРСБ по состоянию на 29.03.2008, т.е. на срок уплаты налога за 2008 год, недоимка по налогу на прибыль, подлежащему в уплате в бюджет Российской Федерации, составляет 4640696 рублей 20 копеек.

В соответствии со статьей 143 Кодекса общество является плательщиком налога на добавленную стоимость.

При проверке правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость установлено, что налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость обществом за 2007 год представляются ежемесячно, а за 2008 год - поквартально.

В соответствии с пунктом 1 статьи 164 Кодекса общество применяет ставку налога в размере 0% при реализации продукции, товаров (работ, услуг), а в соответствии с пунктом 3 этой же статьи - 18 %.

Данные из налоговых деклараций ООО «Сибирская фанера» отражены в таблицах №3 и №4 оспариваемого решения, а данные налоговых деклараций общества за 2007-2008 годы отражены в таблице №5.

Удельный вес операций общества, облагаемых по разным налоговым ставкам, относительно общего объема реализации продукции, товаров (работ, услуг) по налоговым периодам отражен в таблице №6, а удельный вес операций аналогичного налогоплательщика - ООО «Сибирская фанера», облагаемых по ставке налога 18 %, содержится в таблице №7.

Удельный вес налоговых вычетов в начисленной сумме налога на добавленную стоимость рассчитан по формуле: строка 340 раздела 3 декларации / строку 180 графы 6 раздела 3 декларации х 100%.

По операциям, облагаемым по ставке 18 %, обществу за 9 месяцев 2007 года начислен налог на добавленную стоимость в сумме 223311744 рублей.

За 9 месяцев 2007 года сумма вычетов общества по операциям, облагаемым по ставке 18% (без учета операций, облагаемых налогом по ставке 20%, 10 %, 0%), составила 163972332 рубля.

По операциям, облагаемым по ставке 18 %, ООО «Сибирская фанера» налог на добавленную стоимость за 9 месяцев 2007 года начислен в сумме 1118393 рублей.

За 9 месяцев 2007 года сумма вычетов ООО «Сибирская фанера» по операциям, облагаемым по ставке 18 %, составила

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2012 по делу n А63-12952/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также