Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 по делу n А63-6711/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 22 февраля 2012 года Дело №А63-6711/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлено 22 февраля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ЗАО «ФармФирма «Сотекс» (ИНН 7715240941; ОГРН 1027700104960; Московская область Сергиево-Посадский муниципальный район сельское поселение Березняковское, пос. Беликово д. 11) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.01.2012 года по делу № А63-6711/2011 (судья Смоляков А.Ю.) по заявлению ЗАО «ФармФирма «Сотекс» об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (ИНН 2634003887; ОГРН 1022601989508; г. Ставрополь ул. Ленина 384) и действий Министерства здравоохранения Ставропольского края (ИНН 2633005994; ОГРН 1022601995712; г. Ставрополь ул. Маршала Жукова 42/311), заинтересованные лица: Комитет Ставропольского края по государственному заказу (г. Ставрополь пр. К.Маркса 63), ЗАО «Р-Фарм» (ИНН 7726311464; ОГРН 1027739700020; г. Москва Нагорный проезд 12 стр. 1), при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Соколова Е.А. (путём использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края) в отсутствие представителей ЗАО «ФармФирма «Сотекс», Министерства здравоохранения Ставропольского края, Комитета Ставропольского края по государственному заказу, ЗАО «Р-Фарм», УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 12.01.2012 отказано в удовлетворении требований ЗАО «ФармФирма «Сотекс» (далее – общество, заявитель) к: Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – управление) – об оспаривании решения от 22.06.2011 о признании необоснованной жалобы заявителя на действия государственного заказчика при проведении аукциона на поставку лекарственных средств для государственных нужд (далее – аукцион); к Министерству здравоохранения Ставропольского края (далее – министерство, заказчик) – об оспаривании действий; об отмене результатов проведенного аукциона и обязании провести новый аукцион в соответствии с требованиями действующего законодательства. Дело рассмотрено судом с участием Комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее – комитет, уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов) и ЗАО «Р-Фарм» (участник, признанный победителем аукциона). В апелляционной жалобе общество просит отменить судебный акт и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права. Заявитель считает ошибочными выводы суда о законности решения управления, установившего правомерность указания заказчиком в документации об аукционе конкретного торгового наименования препарата без ссылки на возможность замены аналогом. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, привело к необоснованному ограничению количества участников аукциона. В отзывах управление, комитет и ЗАО «Р-Фарм» возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность решения суда. Министерство отзыва на жалобу не направило. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в отзыве, просил решение суда оставить без изменения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие других участников дела извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании обращения министерства от 13.05.2011 № 01-13/3083 комитет разместил на официальном общероссийском сайте по размещению заказов для государственных нужд www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0121200002811002533 (1428-ЭА) на право заключения с министерством государственного контракта на поставку в 2011 году лекарственного средства «Урсодеоксихолевая кислота» для государственных нужд Ставропольского края в целях обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи». В обращении министерство указало на необходимость указания торгового наименования без сопровождения словами «или эквивалент» в связи с недопустимостью перевода больных муковисцидозом на аналоги без прохождения клинических исследований по безопасности и эффективности у пациентов детского возраста и сослалось на выписки из медицинских карт больных муковисцидозом, а также заключение медико-генетического научного центра РАМН. В приложении 1 к техническому заданию в составе аукционной документации указано международное непатентованное наименование поставляемого товара – урсодеоксихолевая кислота; торговое наименование – «Урсосан». Общество подало заявку на участие в аукционе, предложив к поставке препарат с торговым наименованием «Урдокса». В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2011 № 1428-ЭА обществу отказано в допуске к участию в аукционе и его заявка признана не соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и документации об аукционе, поскольку сведения о торговом наименовании предлагаемого к поставке товара не соответствуют приложению 1 к техническому заданию. Впоследствии победителем аукциона признано ЗАО «Р-Фарм», предложившее наиболее низкую цену контракта (протокол подведения итогов от 16.06.2011 № 1428-ЭА SBR т.2, л.д. 87-88). Общество обжаловало действия уполномоченного органа и заказчика в Управление, полагая, что указание в аукционной документации конкретного торгового наименования товара без слов «или эквивалент» и отклонение своей заявки, содержащей предложение к поставке аналогового препарата, противоречат Закону № 94-ФЗ. Оспариваемым в настоящем деле решением от 22.06.2011 управление признало жалобу общества необоснованной. В этой связи решение управления, действия заказчика и результаты аукциона оспорены обществом в суде. Апелляционный суд считает, что, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований в виду следующего. В силу части 1 статьи 198 и частей 2, 3 статьи 200 АПК РФ решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) по требованию заинтересованного лица, если будет установлено, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы указанного лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции правильно определил, что спорные правоотношения регулируются нормами Закона № 94-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 данного Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В силу части 9 статьи 60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 указанного Закона. Согласно части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Таким образом, законодательство о государственном заказе содержит исключение, предоставляющее заказчику право осуществлять размещение заказа без указания на возможность поставки эквивалентного товара. Судом первой инстанции установлено, что в соответствии со сведениями Регистра лекарственных средств России противопоказанием к применению предложенного обществом препарата «Урдокса» является детский возраст. В отличие от данного препарата заявленный заказчиком «Урсосан» имеет форму выпуска для новорожденных и может применяться с осторожностью с 2 лет. Это означает, что министерство вправе при размещении государственного заказа сформировать техническое задание с конкретным указанием на товарный знак «Урсосан» (Приложение №1 к техническому заданию т.2, л.д.58). Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. На основании изложенного, обоснованы выводы суда первой инстанции о законности решения управления, установившего отсутствие признаков незаконного ограничения конкуренции при проведении аукциона и правомерность действий заказчика, направленных на приобретение товара с конкретными потребительскими свойствами, которые обусловлены выпуском этого товара именно под указанным наименованием (поскольку товар типа «Урсодеоксихолевая кислота» с иным наименованием не соответствует понятию «эквивалент» в силу иной области применения (противопоказания детям)), а также уполномоченного органа, отклонившего несоответствующую документации об аукционе заявку общества. Ссылка общества на нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещающего действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем создания участнику торгов или нескольким участника торгов преимущественных условий участия в торгах, отклоняется судом, поскольку данная норма закона оговаривает "если иное не установлено федеральным законом", при этом законом установлено: "за исключением случаев несовместимости товаров, на которые применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, уже используемыми заказчиком". Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Изложенное выше означает, что оснований для применения данного правового механизма не имеется. Приходя к такому выводу, апелляционный суд также учитывает пояснения ЗАО «Р-Фарм», отраженные в отзыве на апелляционную жалобу, из которых следует, что заключенный 29.06.2011 с министерством по итогам аукциона государственный контракт полностью исполнен. При таких обстоятельствах восстановление нарушенного права общества на участие в аукционе тем способом, который он избрал невозможно, поскольку аукцион уже проведен, контракт заключен и исполнен Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 по делу n А63-6693/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|