Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2012 по делу n А63-10626/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А63 -10626/2011

24 февраля 2012 года                                                                                    

Резолютивная часть постановления 20 февраля 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Афанасьевой Л.В.,

судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания              Замуруевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного   межрегионального   территориального   управления   Федерального   агентства   по техническому регулированию и метрологии, г. Ростов-на-Дону на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27 декабря 2011 г.  по делу № А63 -10626/2011

по заявлению Южного   межрегионального   территориального   управления   Федерального   агентства   по техническому регулированию и метрологии, г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1046163010244,

к   открытому   акционерному   обществу   «Ставропольэнергосбыт»,   г.   Пятигорск,   ОГРН 31052600222927,

о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,  (судья Русанова В.Г.),

при участии в судебном заседании:

от ОАО «Ставропольэнергосбыт»: Чебулаева В.М.по доверенности № 01-10/07 от 30.12.11.;

от Южного   межрегионального   территориального   управления   Федерального   агентства   по техническому регулированию и метрологии: не явились, извещены.

УСТАНОВИЛ:

Южное межрегиональное территориальное управление (ЮМТУ Росстандарта) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Ставропольэнергосбыт», г. Пятигорск (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27 декабря 2011 г. в удовлетворении заявления Южному межрегиональному территориальному управлению (ЮМТУ Росстандарта) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1046163010244, о привлечении открытого акционерного общества «Ставропольэнергосбыт», г. Пятигорск, ОГРН 31052600222927, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.

Решение суда мотивировано недоказанностью вины общества.

ЮМТУ Росстандарта подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, признать в действиях общества состав правонарушения. Указывает, что общество, как гарантирующий поставщик при поставке электроэнергии не представило надлежащих доказательств принятия мер, направленных на обеспечение передаваемой электроэнергии требованиям ГОСТа.

В судебном заседании представитель ОАО «Ставропольэнергосбыт» Чебулаева В.М.  возражала против доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Выслушав представителя лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном  главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27 декабря 2011 г.   подлежит  оставлению без изменения.

Из материалов дела усматривается.

10.08.2011 в управление поступила жалоба гражданина Муслимова   на качество поставляемой электрической энергии (л.д. 85).

Между гражданином Муслимовым и ОАО «Ставропольэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 1044 от 04.07.2006, согласно которому энергосбытовая организация обязана подавать абоненту электрическую энергию, соответствующую требованиям ГОСТ 13109-97 (том 1 л.д. 99-102).

Между ОАО «Ставропольэнергосбыт» (заказчик) и ОАО «Ставропольэнерго» (исполнитель) заключен договор № 131 от 10.01.2008, в соответствии с которым исполнитель обязуется обеспечить передачу электроэнергии, принятой в свою сеть и (или) в сеть ТСО от точек приема до точек поставки; качество электроэнергии должно соответствовать требованиям ГОСТ (том 1 л.д. 142-155).

Качество электроэнергии подтверждено сертификатом соответствия (том 1 л.д.177-180).

На основании распоряжения № 01-30/1708 от 04.10.2011 (л.д. 82) заместителя руководителя управления поручено провести внеплановую выездную проверку в отношении общества с участием представителей экспертной организации ФБУ Ставропольский ЦСМ (далее – испытательная лаборатория).

 Проверке подлежало соблюдение обществом обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов. Задачами проверки являлись оценка соответствия продукции или связанными с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации обязательным требованиям технических регламентов (стандартов). Сроки проведения проверки определены 24.10.2011 по 21.11.2011.

Уведомление направлено факсом 10.10.2011 и почтой (том 1 л.д. 81-82).

 Обществу направлено требование, в котором предписывалось обеспечить присутствие представителя, уполномоченного на участие в проверке, подписание протокола об административном правонарушении (том 1 л.д. 83).

Представление направлено в два адреса: по почтовому адресу общества и по месту нахождения Грачевского участка.

В ходе проверки в присутствии начальника Грачевского участка Ставропольского межрайонного отделения общества Еременко В.А., действующего на основании доверенности, отобраны образцы электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного тока частотой 50 Гц, реализуемой потребителям по договорам энергоснабжения для проверки на соответствие требованиям ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения в точке общего присоединения: Грачевский район, с. Кугульта, ул. Красная, 44 0,4 кВ, ТП-3/110, ф-1 Центр питания ПС «Кугульта» Ф-110, о чем был составлен акт отбора образцов от 24.10.2011в присутствии представителя Еременко (л.д. 13),

24.10 2011 образцы направлены в аккредитованную испытательную лабораторию по качеству электроэнергии ФГУ «Ставропольский ЦСМ» (л.д. 16),

24.10. 2011 составлен протокол технического осмотра (л.д. 15).

По результатам испытаний, составлен протокол испытаний электрической энергии № 42 от 03.11.2011 (л.д. 17-80) согласно которому электрическая энергия в пункте контроля не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 13109-97, а именно: не соответствует предельно допускаемым значениям (пункт 5.2 ГОСТ 13109-97) по установившемуся отклонению напряжения; не соответствует предельно допускаемым значениям (пункт 5.4.2 ГОСТ 13109-97) по коэффициенту n-й гармонической составляющей напряжения; не соответствует предельно допускаемым значениям (пункт 5.5.1 ГОСТ 13109-97) по коэффициенту несимметрии напряжений по обратной последовательности; не соответствует предельно допустимым значениям (пункт 5.5.2 ГОСТ 13109-97) по коэффициенту несимметрии напряжений по нулевой последовательности.

Результаты проверки отражены в акте проверки № 08-36/456 от 08.11.2011 (л.д. 11-12).

Обществу выданы предписания № 08-37/59, № 08-37/60, № 08-37/61 от 08.11.2011 (л.д. 8-10) об устранении выявленных нарушений.

08.11.2011 старшим государственным инспектором управления Захарченко Я.О. присутствии представителя Еременко В.А. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 08­38/456/35 по факту совершения деяния, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ (л.д. 7).

В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривали дела об административных правонарушениях, предусмотренных  частями 1 и 2 статьи 19.19  Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями до 19.01.2012 (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 237-фз «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях).

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19.19 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 19.01.2012) нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, данного Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по производству электрической энергии, поставкам (продажам) электрической энергии, энергоснабжению потребителей, сбыту электрической энергии.

Согласно пункту 1 статьи 539 и пункту 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) электрическую энергию, качество которой должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами.

Показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения определены в ГОСТе 13109-97.

В соответствии с пунктом 6.4 ГОСТа 13109-97 (приложением Е) контроль качества электрической энергии в точках общего присоединения потребителей электрической энергии к системам электроснабжения общего назначения проводится с периодичностью, установленной в названном положении.

Нарушение обязательных требований государственных стандартов, в частности, при реализации (поставке, продаже) электрической энергии, является основанием для применения мер административной ответственности (часть 1 статьи 19.19 Кодекса).

В статье 28 Федерального закона N 35-ФЗ установлено, что контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике осуществляют органы государственной власти и подведомственные им учреждения.

 В соответствии с пунктом 65 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила), качество электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии), должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.

Согласно пункту 112 Правил качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

В случае  если договором энергоснабжения или иным договором предусмотрены обязательства гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии и оперативно-диспетчерским управлением, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) несет ответственность перед потребителями за неисполнение (ненадлежащее исполнение) соответствующих обязательств по указанному договору, в том числе за действия (бездействие) третьих лиц, на которых было возложено их исполнение (пункт 114 Правил).

Пункт 114 Правил соответствует общей норме - статье 403 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2012 по делу n А63-3284/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также