Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 по делу n А15-2044/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-2044/2011 21 февраля 2012 года Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Белова Д.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан (ИНН 0541023580; ОГРН 1020502631599; г. Махачкала ул. Коркмасова 24) на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.12.2011 года по делу № А15-2044/2011 (судья Тагирова З.Т.) по заявлению Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (ИНН 0562044239; ОГРН 1020502629795; г. Махачкала пл. Ленина 2), третьи лица: ОАО «Кизлярские городские электрические сети» (ИНН 0547006246; ОГРН 1050547000074; г. Кизляр ул. А. Туманяна 27); МУП «Каспийские электрические сети «Каспэнерго» (ИНН 0545015598; ОГРН 1020502130527; г. Каспийск ул. Махачкалинская 98 А); ОАО «Махачкалинские горэлектросети» (ИНН 0562071539; ОГРН 1080562001596; г. Махачкала ул. Абубакарова 119); ОАО «Дагэнергосеть» (ИНН 0562076791; ОГРН 1100562000208; г. Махачкала ул. Дахадаева 73 А), при участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Дагестан от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан - Кусиев М.Б.; от Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан - Гайдарбеков Г.М., Букишина И.Д., в отсутствие представителей ОАО «Кизлярские городские электрические сети», МУП «Каспийские электрические сети «Каспэнерго», ОАО «Махачкалинские горэлектросети» и ОАО «Дагэнергосеть», УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Дагестан суда от 21.12.2011 отказано в удовлетворении заявления Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан (далее – РСТ, служба по тарифам, заявитель) об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее – УФАС, управление) от 12.08.2011 №18 о признании службы по тарифам нарушившей антимонопольное законодательство. Суд указал на доказанность нарушения, т.к. РСТ не привело принятые нормативные правовые акты в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение к сетям сетевых организаций в соответствие с изменившимся законодательством об электроэнергетике. Дело рассмотрено с привлечением в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора ОАО «Кизлярские городские электросети», МУП «Каспийские электрические сети «Каспэнерго», ОАО «Махачкалинские городские электросети», ОАО «Дагэнергосеть». В апелляционной жалобе служба по тарифам просит отменить судебный акт и удовлетворить заявление, ссылаясь на несоответствие выводов суда и оспариваемого решения УФАС фактическим обстоятельствам дела. В частности, заявитель указывает, что изменение законодательства не предполагает самостоятельного изменения ранее утвержденных тарифов в отсутствие инициативы со стороны сетевых организаций. Кроме того, заявитель считает, что постановления об утверждении тарифов в существующем виде не создавали необоснованных препятствий осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, поскольку предусматривали возможность применения тарифов без учета инвестиционной составляющей. Управление в отзыве отклонило доводы апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении, указывая на законность и обоснованность судебного решения. Другие участники дела отзывов на жалобу не направили. В судебном заседании представители РСТ и УФАС поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве. Апелляционная жалоба рассматривается в статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие других участников дела, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного разбирательства. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что судебное решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела усматривается, что Федеральная антимонопольная служба России поручением от 03.02.2011 №01-007-ИА/пр предписало территориальным органам проверить нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение к сетям сетевых организаций на соответствие с новой редакцией Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике). В данный Закон Федеральным законом от 26.07.2010 №187-ФЗ внесены изменения (введен абзац 4 части 2 статьи 23.2), согласно которым с 01.01.2011 не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. На основании указанных изменений приказом ФСТ России от 30.11.2010 № 365-э/5 утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее – Методические указания). Управление приказом от 04.05.2011 №92 возбудило дело №18 по признакам нарушения службой по тарифам антимонопольного законодательства, а решением от 12.08.2011 признало ее нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), усмотрев бездействие по приведению в соответствие с Законом об электроэнергетике (абзацем четвертым части 2 статьи 23.2) нормативных правовых актов об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевых организаций. Решение управления оспорено службой по тарифам в суде, который отказывая в удовлетворении требования, правомерно исходил из следующего. Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 13 ГК РФ, статьей 200 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.96 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения государственного органа или органа местного самоуправления, иного органа является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (пункт 3 статьи 201 АПК РФ). По смыслу статей 200 и 201 АПК РФ для удовлетворения требований заявителя о признании недействительными решения антимонопольного органа необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого акта нормам действующего законодательства и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя. В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Полномочия РСТ по установлению платы за технологическое присоединение к распределительным сетям предусмотрены статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ) и Положением о Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан. Управлением установлено, что на 01.01.2011 действовали следующие постановления службы по тарифам: от 26.11.2009: №38 «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Кизляргорэлектросети»»; №39 «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Махачкалинские горэлектросети»; №40 «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям МУП «Каспийские электрические сети «Каспэнерго»»; от 25.10.2010 №35 «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Дагэнергосеть»». В пунктах 2 данных постановлений (приложения к ним - калькуляция стоимости мероприятий, осуществляемых при технологическом присоединении мощности (1кВт)) установлены ставки платы за технологическое присоединение для заявителей, кроме указанных в пункте 1, в зависимости от мощности энергопринимающих устройств с включением в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств инвестиционной составляющей. Письмами от 29.03.2011 №372-04, №373-04, №374-04, №375-04 служба по тарифам предложила указанным сетевым организациям в связи с утверждением вышеупомянутых новых Методических указаний представить в срок до 04.04.2011 следующие материалы: плановые экономически обоснованные расходы сетевой организации на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к ее сетям, устройств юридических и физических лиц; прогнозные данные о планируемых расходах за технологическое присоединение на календарный год с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности; фактические данные за предшествующий регулируемый период о количестве и стоимости технологических присоединений, связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Приказом от 26.04.2011 №06-11а служба по тарифам инициировала процедуру изменения существующих тарифов, а 30.06.2011 в газете «Дагестанская правда» официально опубликованы принятые в соответствии с предъявляемыми требованиями частью 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике постановления РСТ РД от 02.06.2011 №20 «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Кизлярские горэлектрические сети», от 02.06.2011 №21 «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям МУП «Каспийские электрические сети «Каспэнерго», от 02.06.2011 №22 «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Махачкалинские горэлектросети», от 02.06.2011 №23 «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Дагэнергосеть». Таким образом, материалами дела подтверждается, что установленные в отношении перечисленных выше четырех сетевых организаций ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, предусматривающие включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств инвестиционной составляющей, вопреки закону действовали до 30.06.2011. На оптовом и розничных рынках электрической энергии в силу части 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии. Изложенное свидетельствует о том, что более полгода сетевыми организациями применялись тарифы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с включением инвестиционной составляющей, чем нарушены интересы потребителей электрической энергии, в частности, интересы ООО «Синтек-Н», ООО «Даггидроспецстрой». Из вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 по делу n А22-1196/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|