Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2012 по делу n А25-1607/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 23 марта 2012 года Дело №А25-1607/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2011 года по делу № А25-1607/2011 по заявлению индивидуального предпринимателя Халкечевой Альмиры Кокаевны (ОГРИП 305091706200060, ИНН 090102646584) к Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН 1030900711214, ИНН 0901023814) и министру финансов Карачаево-Черкесской Республики, третье лицо - Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, о признании незаконными действий (бездействия) государственного органа и должностного лица (судья Калмыкова М.Ю.), в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Халкечева Альмира Кокаевна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд КЧР с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства финансов КЧР (далее – министерство) и министра финансов КЧР по исполнению исполнительного листа Арбитражного суда КЧР от 18.10.2010 серии АС №002029292 и об обязании министра финансов КЧР внести изменения в сводную бюджетную роспись в целях исполнения указанного исполнительного документа. Решением суда от 26.12.2011 удовлетворены требования предпринимателя. Не согласившись с таким решением суда, министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления предпринимателя. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили. Предприниматель представил в суд ходатайство об отложении судебного разбирательства. Ходатайство обосновано необходимостью ознакомления с апелляционной жалобой и представления возражений, а также для участия представителя предпринимателя в судебном заседании. В силу части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе, вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий. Ходатайство об отложении судебного разбирательства рассмотрено судом апелляционной инстанции и отклонено, поскольку суд учел пределы рассмотрения жалобы в суде апелляционной инстанции, раскрытие участвующими в деле лицами в суде первой инстанции доказательств по делу, а также предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации обязательные условия, необходимые для отложения дела. В связи с изложенным и в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Решением Арбитражного суда КЧР от 09.09.2010 по делу №А25-712/2010, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.12.2010, с Карачаево-Черкесской Республики в лице Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в пользу индивидуального предпринимателя Халкечевой А.К. взыскана стоимость неотделимых улучшений в размере 5 016 123,20 руб., а также судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 рублей, а всего 5 036 123,20 руб. 18.10.2010 по указанному делу предпринимателю Халкечевой А.К. выдан исполнительный лист серии АС №002029292. 23.11.2010 предприниматель направила указанный исполнительный лист в Министерство финансов КЧР на исполнение. Решением от 02.12.2010 №3192-06 Министерство отказало в принятии исполнительного листа и возвратило его без исполнения. Министерство предложило предпринимателю обратиться за исполнением исполнительного листа к Министерству имущественных и земельных отношений КЧР. Решением Арбитражного суда КЧР от 04.02.2011 по делу №А25-1617/2010 решение Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики об отказе в принятии исполнительного листа Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики серии АС №002029292 от 18.10.2010 признано недействительным. Суд обязал Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики принять к исполнению исполнительный лист серии АС №002029292 от 18.10.2010 и исполнить его в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. 12.01.2011 предприниматель Халкечева А.К. обратилась в Арбитражный суд КЧР с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа серии АС №002029292 в связи с его утратой. Определением Арбитражного суда КЧР от 14.02.2011 по делу №А25-712/2010, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2011, в выдаче дубликата исполнительного листа отказано. При этом в постановлении от 12.05.2011 по делу №А25-712/2010 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд указал, что оригинал исполнительного листа от 18.10.2010 серии АС №002029292 с заявлением предпринимателя Халкечевой А.К. от 11.04.2011 по состоянию на 27.04.2011 находится в Министерстве финансов КЧР на исполнении. В связи с тем, что требования указанного исполнительного документа Министерством финансов КЧР и министром финансов КЧР до настоящего времени не исполнены, а также полагая, что бездействие Министерства финансов КЧР и министра финансов КЧР по исполнению исполнительного документа не соответствует требованиям бюджетного законодательства и нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель Халкечева А.К. обратилась с заявлением в арбитражный суд. Изучив изложенные в заявлении и отзывах на него доводы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции правомерно посчитал, что требования предпринимателя подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В силу статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч.1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч.1 ст.16 Арбитражного процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу постановления судов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса РФ принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Кодексом. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Кодекса. Как предусмотрено пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Пунктом 5 названной статьи установлена возможность обжалования действий (бездействия) органов, исполняющих судебные акты. Согласно конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 14.07.2005 года № 8-П, взыскателю должны быть гарантированы действительная возможность получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный срок, а также эффективный, а не формальный судебный контроль за исполнением судебного решения уполномоченными органами, предполагающий, в частности, обеспечение заинтересованным лицам права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, приводящих к затягиванию исполнения судебного решения или его неисполнению. Как указал Конституционный суд, государство возлагает исполнение обязанностей по принудительному исполнению на различные органы, но вне зависимости от выбранного варианта положение взыскателя в сфере исполнительного производства не должно ухудшаться, несмотря на то, что ответчиком является публичная власть. Пунктами 5 и 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. Довод министерства о том, что установленный бюджетным законодательством трехмесячный срок исполнения требований исполнительного документа не истек, обоснованно отклонен судом первой инстанции как несоответствующий обстоятельствам дела. Материалами дела подтверждается, что исполнительный лист серии АС №002029292 был направлен предпринимателем в министерство на исполнение 11 апреля 2011 года. Данный факт установлен судом апелляционной инстанции по делу №А25 -712/2010 и отражен в постановлении от 12.05.2011. Из указанного постановления следует, что по состоянию на 27.04.2011 исполнительный лист, повторно поступивший в министерство на исполнение 11.04.2011, принят к исполнению. Согласно ч. 1 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Суд первой инстанции верно отклонил также довод представителя министерства Дотдаевой А.Н. о том, что Шестнадцатым апелляционным судом были приняты во внимание ошибочные пояснения этого же представителя Дотдаевой А.Н., изложенные в отзыве от 27.04.2011 на апелляционную жалобу предпринимателя. Согласно доводам представителя министерства в судебном заседании суда первой инстанции по настоящему делу оригинал исполнительного листа серии АС №002029292 в апреле 2011 года в министерство не поступал, в связи с чем и не подлежал исполнению. Вместе с тем из материалов настоящего дела следует и подтверждается министерством факт регистрации указанного исполнительного листа в журнале входящей корреспонденции министерства и принятия его к исполнению 12.10.2011. Поскольку после 11.04.2011 предпринимателем Халкечевой А.К. иные исполнительные документы в министерство на исполнение не направлялись, суд первой Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2012 по делу n А15-2536/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|